Конспект внеклассного занятия по природоведению 5 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география +2
5 кл—11 кл +1
14.03.2019
Внеклассное занятие для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.
Тема: магия воды .
Занятие проводится в форме школы магических наук, обучающимся демонстрируются простейшие фокусы с водой.
Цель: Развивать познавательную активность обучающихся посредством опытно-экспериментальной деятельности; формирование мотивации к учению, через занимательный материал.
Прививать интерес к изучению естественных наук.
конспект.doc
Внеклассное занятие по природоведению в 5 классе.
ГОУ Хохотуйская специальная (коррекционная) школаинтернат.
Дата проведения:
Тема: Магия воды.
Цель: Развитие познавательной активности детей посредством опытно
экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1.Закреплять представления о свойствах воды, песка, воздуха.
2.Активизировать и обогащать словарь детей.
Развивающие:
1.Развивать навыки проведения первых опытов.
2.Развивать любознательность, познавательный интерес, самостоятельность.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к экспериментированию. Воспитывать мотивацию к учению
через занимательный материал..
Оборудование: элементы костюмов фокусников на каждого ребенка; письмо; пластиковые
бутылки с водой и краской; формочки с цветными льдинками; коробка с песком;
формочки; лист бумаги с восковым рисунком, краски, кисти; мыльные пузыри; аудио
запись волшебной музыки.
Ход занятия.
I организационный момент.
1. Слайд 1 Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые! Сегодня у нас внеклассное
занятие по природоведению.
Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись
скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (обратить внимание
детей, чтобы они улыбнулись друг другу).
Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно». Слайд № 2
(фрагмент мультфильма)
Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь. Но для начала
смотрите, что у меня тут есть, сегодня я получила вот это письмо! Что в нем я не знаю, так
подписано оно для 5 класса.. Давайте вместе прочтем его.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и
научитесь показывать фокусы. А что бы попасть в эту страну фокусов нужно прочесть
волшебное заклинание».
Ой, ребята так это приглашение в страну фокусов!
Хотите в эту страну отправиться?
Тогда закрываем все глаза и говорим такие слова: слайд 3 щелк
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь.
В стране фокусов я окажусь!
Теперь давайте вместе проговорим эти волшебные слова!
Оглядитесь вокруг, неужели мы в страну фокусов попали?
Здравствуйте, меня зовут Магика. Как вы думаете, кто я? (фокусница, волшебница) А вы
хотели бы стать волшебниками и удивить наших гостей интересными фокусами? Для
1 начала, вам нужно надеть костюмы фокусников: волшебные колпаки и мантии. А какие
атрибутыпомощники есть у волшебника? Для чего они нужны фокуснику?
Ответы детей (волшебная палочка, ширма, волшебный ящик).
Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись
Теперь всё готово к представлению!!!
Здравствуйте дорогие зрители!
Забавные фокусы увидеть, не хотите ли?
Тогда не зевайте, не болтайте,
А за нами наблюдайте!
Дети участники проходят к первому столу.
2. Отгадайте загадку : Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.
(Воду) как догадались слайд 4
Как вы думаете вода волшебная? Сообщение темы занятия и цели.
Увидим волшебство воды.
Научимся показывать фокусы.
II/
Основная часть.
1. Расскажите, что вы знаете о воде. (прозрачная, бесцветная, без запаха, превращается
в лед, пар, и тд)
Фокус 1. «Разноцветная вода». Слайд 5
На партах баночки наполненные водой.
Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)
Дети участники:
Ты, водаводица,
Друг ты мой водяной ,
Стань, водаводица,
Непростой, а цветной!
Закрываем крышкой и переворачиваем, произносим волшебные слова. Взмахиваем
волшебной палочкой. И вуаля! Слайд 5 щелк
(включается музыка №3; когда вода окрасится выключить)
Была водичка простой,
Стала водичка цветной!
Зрители, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные
цвета?
Ответы из зрительного зала.
Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока ребята
встряхивали её – краска попадала в воду вода окрасилась.
Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить
краску или краситель – она приобретёт цвет).
2. Фокус 2 два стакана с водой наливаем из третьего вода окрашивается.( подумайте
почему?)
3. Фокус 3 а сейчас я покажу вам магию воды. Это лавовая лампа. Берем воду с
красителем , растительное масло, таблетку аспирина шипучую. подсвечиваем фонариком.
4. Фокус 4. Как вы думаете, можно ли воду удержать в стакане?
Какое свойство воды? (текучесть)
2 Возьмите стаканчик с водой, накройте листком бумаги , произнесите волшебные слова и
стаканчик резко его переверните.
5. Фокус 5 . Начинаем научное волшебство!
«У меня есть чудесная односторонняя ткань, которая пропускает воду только в одном
направлении».
1.
2.
3.
4.
5.
6.
сверху.
Накрой стакан марлей.
Закрепи марлю на месте резинкой. Края марли прижми к стенкам стакана.
Налей через марлю полный стакан воды.
Одной рукой возьми стакан вместе с марлей, а другой рукой накрой его
Переверни стакан вверх дном над миской или формой.
Скажи волшебные слова, а потом медленно убери руку, закрывающую
стакан. Что произойдет?
6.Фокус 6 . как вы думаете, а можем ли мы заставить воду вернуться обратно в стакан?
Цветная вода, свеча, стакан. демонстрация опыта.(объяснить этот фокус вы сможете в 6
классе, на уроке биологии.
А чтобы показать следующий фокус, надо отгадать загадку:
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светлосерый.
То морской он, то – речной!
Отгадайте, кто такой! (Песок)
Ответы детей.
Я леплю из песка
Всё, что только захочу:
Захочу – слеплю машину,
Мне такое по плечу!
«Песочные фигурки».
Дети участники подходят к столу, где лежит коробка с песком и формочки.
Песочные фигурки всегда украшают детскую площадку. Давайте сделаем фигурки из
песка.
Воспитатель берет коробку с песком и формочки, предлагает зрителм сделать
фигурки.
Надо же, ничего не получается! Но вы не огорчайтесь.
Мы с ребятами сейчас поколдуем немножко.
с детьми участниками проходит к столу, проговаривают волшебные слова:
Раз, два, три – ты песочек оживи! ( сбрызгиваем водой)
Попробуем теперь фигурки слепить.
берет формочки и песок, просит зрителей сделать фигурки.
Как вы думаете, почему в первый раз мы не смогли сделать фигурки? (Он был сухой,
рассыпался).
Кто догадался, какой секрет у этого фокуса? Что мы сделали с песком, чтобы слепить
столько забавных фигурок? Ответы детей. (Добавили в него воду).
3 Какое свойство есть у песка? (Если песок сухой – он сыпучий. Если песок намочить, он
становится рыхлым, может принимать нужную форму).
7. фокус 7 –вулкан
Снежная гора.
Вверху дыра.
Внутри – жара!
Иногда пускает лаву.
На неё найди управу…(Вулкан) слайд 6
Демонстрация опыта ( стакан с кислотой, краситель, сода. Фери.)
8.Фокус 8. «Невидимка» (для взрослых).
А сейчас мы попросим помочь нашим ребятам разгадать секрет следующего фокуса.
Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы чтонибудь видите? А если я
скажу, что на нём есть рисунок? Слайд 7 щелк
9. Фокус 9 У вас на столах лежат листы белой бумаги и акварельные краски, предлагаю
вам смочить листы голубой краской, а к низу немного розовой.раз , два, три, произносим
заклинание.
Дети наносят кистью акварельную краску на лист бумаги и произносят заклинание:
Вы такого волшебства
Не видели никогда.
Посчитаем хором дружно:
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (снежинки, снег, зима) Итак,
уважаемые гости, кто догадался, каков секрет этого фокуса? Ответы
Мы нарисовали рисунки восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не
был виден, а на цветном фоне рисунок проступил.
Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист,
бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился. Круги
невидимки стали видимыми.
На что похожи эти рисунки? (Ответы). Посыпем их волшебным порошком и вуаля!
10. фокус 10 слайд 8 загадка
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Как догадались? В этом году снега мало, попробуем сделать сами.
Лепим снеговик!
Закрепление.
11. Загадка
Мы их, лёгких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем.
Вспомните, как образуются мыльные пузыри.
Когда ты добавляешь в воду мыло, образуется "плёночка". В нее можно вдуть воздух, и
при этом она растянется в пузырь. Это похоже на то, как если бы вы набрали воздух в
воздушный шарик.
В тепленькой водичке разведу я мыла...
4 Капельку шампуня, чтобы лучше было...
Палочкой помешаю…
Ой, смотри!
Появилось чудо! Чудо пузырьки!
Игра с мыльными пузырями. Музыка № 6
Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям,
Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
Как называлось наше путешествие? Слфйд 9в чем проявилась магия воды? Вы смогли сами
показать фокус, а все ли могли объяснить. Почему? Когда сможете?
Всем участникам вручаются дипломы «Настоящих Волшебников», а всем зрителям медали
участников «Магического шоу».
К знаньям стремитесь, иначе нельзя.
Я жду новой встречи, прощайте, друзья!
5
Конспект внеклассного занятия по природоведению 5 класс
Конспект внеклассного занятия по природоведению 5 класс
Конспект внеклассного занятия по природоведению 5 класс
Конспект внеклассного занятия по природоведению 5 класс
Конспект внеклассного занятия по природоведению 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.