Конспект внеклассного занятия по природоведению 5 класс
Оценка 4.6

Конспект внеклассного занятия по природоведению 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география +2
5 кл—11 кл +1
14.03.2019
Конспект внеклассного занятия по природоведению 5 класс
Внеклассное занятие для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Тема: магия воды . Занятие проводится в форме школы магических наук, обучающимся демонстрируются простейшие фокусы с водой. Цель: Развивать познавательную активность обучающихся посредством опытно-экспериментальной деятельности; формирование мотивации к учению, через занимательный материал. Прививать интерес к изучению естественных наук.
конспект.doc
Внеклассное занятие по природоведению в 5 классе. ГОУ Хохотуйская специальная (коррекционная) школа­интернат. Дата проведения: Тема: Магия воды. Цель: Развитие познавательной активности детей  посредством опытно­  экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающие: 1.Закреплять представления о свойствах воды, песка, воздуха. 2.Активизировать и обогащать словарь детей. Развивающие: 1.Развивать навыки проведения первых опытов. 2.Развивать любознательность, познавательный интерес, самостоятельность. Воспитательная: Воспитывать интерес к экспериментированию. Воспитывать мотивацию к учению  через занимательный материал.. Оборудование: элементы костюмов фокусников на каждого ребенка; письмо; пластиковые бутылки с водой и краской; формочки с цветными льдинками; коробка с песком;  формочки; лист бумаги с восковым рисунком, краски, кисти; мыльные пузыри; аудио  запись волшебной музыки. Ход занятия. I организационный момент.   1. Слайд 1 Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые! Сегодня у нас внеклассное  занятие по природоведению.  Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись  скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (обратить внимание  детей, чтобы они улыбнулись друг другу). Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно».  Слайд № 2  (фрагмент мультфильма) ­ Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь. Но для начала  смотрите, что у меня тут есть, сегодня я получила вот это письмо! Что в нем я не знаю, так подписано оно для 5 класса.. Давайте вместе прочтем его. «Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А что бы попасть в эту страну фокусов нужно прочесть  волшебное заклинание». Ой, ребята так это приглашение в страну фокусов! Хотите в эту страну отправиться? Тогда закрываем все глаза и говорим такие слова: слайд 3 щелк Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь. В стране фокусов я окажусь! Теперь давайте вместе проговорим эти волшебные слова!   ­ Оглядитесь вокруг, неужели мы в страну фокусов попали? ­  Здравствуйте, меня зовут Магика. Как вы думаете, кто я? (фокусница, волшебница) А вы хотели бы стать волшебниками и удивить наших гостей интересными фокусами? Для  1 начала, вам нужно надеть костюмы фокусников: волшебные колпаки и мантии. А какие  атрибуты­помощники есть у волшебника?  Для чего они нужны фокуснику? Ответы детей (волшебная палочка, ширма, волшебный ящик). ­ Топ, топ, хлоп, хлоп, Вокруг себя повернись,  В маленького волшебника превратись ­ Теперь всё готово к представлению!!! ­ Здравствуйте дорогие зрители! Забавные фокусы увидеть, не хотите ли? Тогда не зевайте, не болтайте, А за нами наблюдайте! Дети участники   проходят к первому столу. 2. Отгадайте загадку : Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно. Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Воду) как догадались слайд 4 Как вы думаете вода волшебная? Сообщение темы занятия и цели. Увидим волшебство воды. Научимся показывать фокусы. II/    Основная часть. 1. Расскажите, что вы знаете о воде. (прозрачная, бесцветная, без запаха, превращается в лед, пар, и тд) Фокус 1. «Разноцветная вода». Слайд 5  На партах баночки     наполненные водой.  ­  Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)  Дети участники: Ты, вода­водица, Друг ты мой водяной , Стань, вода­водица, Непростой, а цветной! Закрываем крышкой и переворачиваем, произносим волшебные слова. Взмахиваем  волшебной палочкой. И вуаля! Слайд 5 ­щелк (включается музыка №3;  когда вода окрасится ­ выключить)    ­ Была водичка простой, Стала водичка цветной!  ­ Зрители, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные  цвета? Ответы из зрительного зала. ­  Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока ребята  встряхивали её – краска попадала в воду ­ вода окрасилась. ­ Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить  краску или краситель – она приобретёт цвет).  2. Фокус 2 два стакана с водой наливаем из третьего вода окрашивается.( подумайте  почему?) 3. Фокус 3  а сейчас я покажу вам магию воды. Это лавовая лампа. Берем воду с  красителем , растительное масло, таблетку аспирина шипучую. подсвечиваем фонариком. 4.  Фокус 4. Как вы думаете, можно ли воду удержать в стакане?  Какое свойство воды? (текучесть)  2 Возьмите стаканчик с водой, накройте листком бумаги , произнесите волшебные слова и  стаканчик  резко его переверните. 5. Фокус 5 .   Начинаем научное волшебство!  «У меня есть чудесная односторонняя ткань, которая пропускает воду только в одном  направлении». 1. 2. 3. 4. 5. 6. сверху. Накрой стакан марлей. Закрепи марлю на месте резинкой. Края марли прижми к стенкам стакана. Налей через марлю полный стакан воды. Одной рукой возьми стакан вместе с марлей, а другой рукой накрой его  Переверни стакан вверх дном над миской или формой. Скажи волшебные слова, а потом медленно убери руку, закрывающую  стакан. Что произойдет? 6.Фокус 6 . как вы думаете, а можем ли мы заставить воду вернуться обратно в стакан?  Цветная вода, свеча, стакан. демонстрация опыта.(объяснить этот фокус вы сможете в 6  классе, на уроке биологии.   А чтобы показать следующий фокус, надо отгадать загадку:   Из камней он появился, Зёрнами на свет явился: Жёлтый, красный, белый Или светло­серый. То морской он, то – речной! Отгадайте, кто такой!   (Песок) Ответы детей.   Я леплю из песка Всё, что только захочу: Захочу – слеплю машину, Мне такое по плечу!  «Песочные фигурки». Дети участники подходят к столу, где лежит коробка с песком и формочки. ­ Песочные фигурки всегда украшают детскую площадку. Давайте  сделаем фигурки из  песка. Воспитатель берет коробку с песком и формочки, предлагает зрителм  сделать  фигурки. ­ Надо же, ничего не получается! Но вы не огорчайтесь. ­  Мы с ребятами сейчас поколдуем немножко. ­ с детьми участниками проходит к столу, проговаривают волшебные слова:   Раз, два, три – ты песочек оживи! ( сбрызгиваем водой)  ­ Попробуем теперь фигурки слепить.   берет формочки и песок, просит зрителей сделать фигурки. ­ Как вы думаете, почему в первый раз мы не смогли сделать фигурки? (Он был сухой,  рассыпался). ­ Кто догадался, какой секрет у этого фокуса? Что мы сделали с песком, чтобы слепить  столько забавных фигурок? Ответы детей. (Добавили в него воду). 3 ­ Какое свойство есть у песка? (Если песок сухой – он сыпучий. Если песок намочить, он  становится рыхлым, может принимать нужную форму). 7. фокус 7 –вулкан  Снежная гора. Вверху ­ дыра. Внутри – жара! Иногда пускает лаву. На неё найди управу…(Вулкан) слайд 6  Демонстрация опыта ( стакан с кислотой, краситель, сода. Фери.) 8.Фокус 8. «Невидимка» (для взрослых).  А сейчас мы попросим помочь нашим ребятам разгадать секрет следующего фокуса.  ­  Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы что­нибудь видите? А если я  скажу, что на нём есть рисунок? Слайд 7 щелк  ­  9. Фокус 9 У вас на столах лежат листы белой бумаги и акварельные краски, предлагаю  вам смочить листы голубой краской, а к низу немного розовой.раз , два, три, произносим  заклинание.  Дети наносят кистью акварельную краску на лист бумаги и произносят заклинание: Вы такого волшебства Не видели никогда. Посчитаем хором дружно: Четыре, три, два, один! Что случилось, поглядим!   Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (снежинки, снег, зима) Итак,  уважаемые гости, кто догадался, каков секрет этого фокуса? Ответы ­ Мы нарисовали рисунки восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не  был виден, а на цветном фоне рисунок проступил. ­ Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист,  бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился. Круги­ невидимки стали видимыми. ­ На что похожи эти  рисунки? (Ответы). Посыпем их волшебным порошком и вуаля! 10. фокус 10 слайд 8 загадка Он пушистый, серебристый,  Но рукой его не тронь:  Станет капелькою чистой,  Как поймаешь на ладонь.  Как догадались? В этом году снега мало, попробуем сделать сами. Лепим снеговик! Закрепление.  11. Загадка Мы их, лёгких и красивых, В очень ярких переливах, Через трубку надуваем И на волю отпускаем. ­ Вспомните, как образуются мыльные пузыри. ­ Когда ты добавляешь в воду мыло, образуется "плёночка". В нее можно вдуть воздух, и  при этом она растянется в пузырь. Это похоже на то, как если бы вы набрали воздух в  воздушный шарик. В тепленькой водичке разведу я мыла... 4 Капельку шампуня, чтобы лучше было... Палочкой помешаю… ­ Ой, смотри! Появилось чудо! Чудо ­ пузырьки!   Игра с мыльными пузырями. Музыка № 6 ­ Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям,   Праздник веселый удался на славу! Я думаю, всем он пришелся по нраву!  Как называлось наше путешествие? Слфйд 9в чем проявилась магия воды? Вы смогли сами показать фокус, а все ли могли объяснить. Почему? Когда сможете?  Всем участникам вручаются дипломы «Настоящих Волшебников», а всем зрителям медали  участников «Магического шоу».   К знаньям стремитесь, иначе нельзя. Я жду новой встречи, прощайте, друзья! 5

Конспект внеклассного занятия по природоведению 5 класс

Конспект внеклассного занятия по природоведению 5 класс

Конспект внеклассного занятия по природоведению 5 класс

Конспект внеклассного занятия по природоведению 5 класс

Конспект внеклассного занятия по природоведению 5 класс

Конспект внеклассного занятия по природоведению 5 класс

Конспект внеклассного занятия по природоведению 5 класс

Конспект внеклассного занятия по природоведению 5 класс

Конспект внеклассного занятия по природоведению 5 класс

Конспект внеклассного занятия по природоведению 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019