Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Волшебные ключики к словам" (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Волшебные ключики к словам" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
21.01.2019
Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Волшебные ключики к словам" (2 класс)
Данная разработка поможет учителям начальной школы в подготовке к внеклассному занятию по русскому языку во втором классе. Материал подается детям в игровой форме, что повышает их активность и интерес к предмету, развивает речь, мышление, творческие способности, воспитывает уважение к родному языку.
Волшебные ключики к словам.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12» ЭМР Волшебные ключики к словам Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Мишарова Жанна Ивановна ЦЕЛЬ: развивать учебно­познавательные компетенции. Задачи:   пополнить активный словарный запас учащихся;  развивать внимание, самоконтроль;   развивать   творческие   способности   учащихся,   мышление,   речь;   обмениваться информацией, высказывать свою точку зрения, доказывать;    учить   детей  формировать навыки адекватной самооценки и взаимооценки;   формировать умения работать самостоятельно, в парах и группах;  воспитывать уважение к родному языку.  ОБОРУДОВАНИЕ:  мультимедийный  проектор;   компьютер;  интерактивная доска;   карточки для самостоятельной работы;  карточки для работы в группах;  карточки для работы в парах;  книги с пословицами.  Ход занятия. 1.Организационный момент. Учитель: Здравствуйте! Что означает это слово? Слово “Здравствуйте” очень старое. Связано оно со словом дерево. Когда­то давно люди,  произнося слово “Здравствуйте” желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб, например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть  здоровым, сильным, крепким.  ­ Какие вы еще знаете слова приветствия? ­ Вспомнили мы эти слова не случайно, 21 октября отмечается  всемирный день  приветствий.    Отгадайте загадку: Оно не воробей, вылетит – не поймаешь. (Слово) 2. Работа по теме занятия. «Нам   дан   во   владение   самый   богатый,   меткий,   могучий   и   поистине   волшебный русский язык» ­ сказал когда­то Константин Паустовский. И с этим нельзя не согласиться. Однако богатства эти доступны лишь тому человеку, который умеет бережно и аккуратно обращаться со Словом. Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным­полно, а безымянных – нету. И всё, что может видеть глаз – над нами и под нами  − И всё, что в памяти у нас, означено словами. Они слышны и здесь, и там, на улице и дома: Одно – давно привычно нам, другое – незнакомо. Нас, действительно, окружает огромнейшее количество слов! Культурный   человек   умеет   пользоваться   словами,   разговаривает   на   чистом,   красивом русском   языке,   не   заменяя   названия   предметов   и   явлений   непонятными,   некрасивыми словами. Слова – это одежда для наших мыслей. Вот мы любим красивую, нарядную одежду, такую, которую мы надеваем в праздничные дни. Так и нашим мыслям хочется одеваться в красивую одежду, а красивые слова ­ говорить всегда, каждый день, а не только в праздник. Ведь в каждом слове есть сила. В добром – добрая, а в плохом – злая. Много слов на земле. Есть дневные слова ­ В них весеннего неба сквозит синева. Есть слова ­ словно раны, слова ­ словно суд,­ С ними в плен не сдаются и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить. Но слова всем словам в языке у нас есть: СЛАВА, РОДИНА, ВЕРНОСТЬ, СВОБОДА И ЧЕСТЬ. Пусть разменной монетой не служат они, ­ Золотым эталоном их в сердце храни! И не делай их слугами в мелком быту ­ Береги изначальную их чистоту. Вадим Шефнер Как вы думаете, сколько слов знает человек? Учёные полагают, что около пяти  тысяч. Конечно, это ещё не предел. «Словарь» великого поэта А.С. Пушкина содержит  более 20 тысяч слов.  Язык открывает для каждого из нас возможности для выражения мысли. Но слова  нужно видеть, ими нужно уметь пользоваться. Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? Тема нашего  занятия «Волшебные ключики к словам». Мы продолжаем познавать  родную речь, которую так бережно на протяжении многих веков хранит наша история.  Ребята, но злые волшебники спрятали от нас народную мудрость за сказочной  дверью с пятью замками. Чтобы её открыть нужно выполнить задания. В этом нам помогут  волшебные ключики к словам.  1 задание «Слово или не слово?». Работа в парах. Игра «Пятый лишний». Здесь нам поможет 1 ключик  «Лексический».  рой бощ рог ров рот ком  бок кол коф боб бор кот  кок  бот рор Можем ли мы их все назвать словами? Найдите “пятого лишнего” в каждом  столбике. Почему “коф”, “бощ”, “рор” оказались лишними? Что означают каждое слово в  столбиках? 2 задание «Звуки и буквы». Ключик «Фонетический».              Индивид.работа. Определи сколько букв и звуков в словах речь, язык, русский.   3 задание «Исправь ошибку». Ключик «Орфографический». Работа в парах. 1) Земля, гара, вода. 2) Дуп, дрозд, столб. 3) Ножи, стрижы, уши. 4) Речка, свечка, ночька. 5) Ира, коля, Петя. 6) Деньки, степь, конки. 4 задание «Объясните смысл фразеологизма». Ключик «Фразеологический». Работа в группах. А что такое фразеологизм? Фразеологизм  – это  устойчивое  сочетание  слов,  употребляющиеся   в переносном значении, которые легко можно заменить одним или двумя словами. Задание   «Вставьте   названия   животных   в   известные   фразеологизмы   и   кратко объясните их значение.  а) Еще … не валялся (конь). б) Убить двух … (зайцев). в) Глухая … (тетеря). г) Гол как … (сокол). д) … труд. (мартышкин). е) Белая … (ворона). 5 задание  6   задание   «Творческое».Составить   сиквейн   по   теме   «Слово».   Дифференцированное задание.  7 задание «Зашифрованная пословица». Ключик «Шифровальный». Работа в  группах. О С Ч О Х У Х Р Т Ш Ю Ш О Ь Р О А Л У Ь Е Ш И Р О 15 19 10 4 12 21 1 8 24 16 7 3 9 22 17 25 6 13 23 20 11 5 18 14 2 ­ Замечательная пословица получилась: ХОРОШУЮ РЕЧЬ ХОРОШО И СЛУШАТЬ. 6. Рефлексия Мне понравилось… На занятии мне было… Я хочу… 7. Подведение итогов. ­ Ребята, как вы думаете,  в чем заключается волшебная сила ключиков? ­ Ребята, я предлагаю вам оценить свою работу самостоятельно  /карточки с ключиками /. Зеленый – я много узнал, активно работал,  мне  было легко выполнять все задания; Желтый – я хорошо работал, но не все задания давались легко; Красный – я очень старался, но задания оказались  очень сложными. Наше занятие подходит к концу.  Надеюсь, вы убедились в том, что заниматься русским  языком совсем не скучно, а очень даже весело, увлекательно и интересно. И пусть эти  слова сегодня прозвучат вам напутствием на будущее, которое в ваших руках: Учите русский, годы к ряду С душой, с усердием, с умом. Вас ждёт ВЕЛИКАЯ НАГРАДА. И та награда – в НЁМ САМОМ!

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Волшебные ключики к словам" (2 класс)

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Волшебные ключики к словам" (2 класс)

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Волшебные ключики к словам" (2 класс)

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Волшебные ключики к словам" (2 класс)

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Волшебные ключики к словам" (2 класс)

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Волшебные ключики к словам" (2 класс)

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Волшебные ключики к словам" (2 класс)

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Волшебные ключики к словам" (2 класс)

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Волшебные ключики к словам" (2 класс)

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Волшебные ключики к словам" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019