Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"
Оценка 4.6

Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
20.01.2019
Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"
Цель урока : формирование образовательных компетенций учащихся (информационных,коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию урока по теме "Однокоренные слова" ; закрепление знаний детей о корне и однокоренных словах; развитие умения использовать различные способы поиска информации; создание условий для сбережения здоровья детей на уроке ( профилактика переутомления глаз, профилактика нарушения осанки).
2класс Рус.яз.docx
Класс: 2   Предмет: русский язык Тема урока: Однокоренные слова Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных,  креативных) 1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:       воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык; формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. 2. Учебные задачи,     направленные на достижение метапредметных результатов обучения:           развитие умения работать с информацией; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование  интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта); развитие умения использовать различные способы поиска информации; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения,  классификации и др. (познавательные УУД); формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и  составлять тексты в устной и письменной формах; формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать  ее; формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного  диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов); формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения; формирование умения работать в подготовленной предметно­развивающей, информационной среде и осуществлять  осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД). 3. Учебные задачи,     направленные на достижение предметных результатов обучения:    развитиеречи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями,  задачами и условиями общения; освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка; овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические  высказывания и письменные тексты небольшого объема;  воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к  сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать  свою речь Задача здоровьесберегающая: профилактика переутомления глаз, профилактика нарушения осанки. Технологии, применяемые в УВП: 1. Технология развивающего обучения 2. Диалоговые технологии 3. Технология сотрудничества Оборудование:мультимедийный проектор, демонстрационный экран, слайд­презентация, учебник,рабочая тетрадь, карточки  для работы в группе Этап урока, время Цель Содержание взаимодействия с учащимися   ь т с о н ь л е т я е Д я л е т и ч у     ь т с о н ь л е т я е Д я с х и щ а ч у Указывает  Выполняют  Регулятивные: Организацио нный 1минута  Проверка  готовности  обучающихся , их настроя  на работу   Подведение  детей к  формулирова нию темы и  постановке  задач урока.  Составление  плана работы   Выход на  тему, цель,  учебные  задачи в  соавторстве. Словарно­ орфографич еская  работа. 7 минут.   Минутка  Выход на  Итак, русский язык, друзья. На вас надеюсь очень я. Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас. ­Пожмите соседу руку, Улыбнитесь друг другу. Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее  настроение сохранилось на  весь урок.  На доске написаны слова     круж…во    ..рех    р… цепт                  м… нета         н… деля    леб… дь – Какое задание можно  предложить к этим  словам? (Вставить  пропущенные буквы.) – Какие буквы нужно вставить в эти слова? – Как убедиться в том, что вы  правы? (Проверить написание  этих слов по словарю.) – Записать слова, подчеркнуть  орфограммы. – Можно ли проверить  написание этих слов?  Почему? (Написание нужно  запомнить.)  1) – Составьте и запишите       Приветствует  обучающихся,  проверяет их  готовность к  уроку   Приветствуют  учителя,  проверяют  свою  готовность к  уроку    Организует  диалог с  обучающимися, в ходе которого  конкретизирует  понятие  "орфограмма",  формулирует  некоторые задачи урока,  составляет  совместно с  обучающимися  план урока    Дописывают  н а доске и в  тетради,  производят  взаимооценку,  сравнивают  произношение  слов с их  написанием.  Объясняют,  почему в  данных словах  присутствует  орфограмма.  Формулируют  тему и задачу  урока Формируемые УУД Регулятивные: ­нацеливание на успешную  деятельность. Личностные: ­ выражать положительное  отношение к процессу познания,  проявлять желание проявлять  новое. Коммуникативные: ­ формирование  умения слушать и слышать. Регулятивные:  ­ постановка учебной задачи на  основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено  учащимися и того, что еще не  известно; Познавательные:  ­ постановка и решение  проблемы; Личностные:  ­ развитие познавательных  интересов учебных мотивов; Коммуникативные: ­ умение ясно и четко излагать  свое мнение, выстраивать  речевые конструкции. объект  наблюдения   упражнение в  тетради.  Обосновывают  выбор  написания  Организует  подводящий  диалог, уточняет  правило   Записывают  однокоренные и вычеркивают  лишние слова.  выделяют  корни,  обсуждают в  паре, делают  вывод, читают  правило в  учебнике,  сравнивают и  добавляют свои слова.  Дает образец  короткого  доказательства    Объясняют  написания слов, делают выводы.   ­ оценивать (сравнивать с  эталоном) результаты своей  деятельности. Познавательные: ­ классифицировать объекты  (объединять в группы по  существенному признаку) Коммуникативные: ­ умение строить продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Регулятивные:  ­ предвосхищение результата и  уровня усвоения знаний, его  временных характеристик; Познавательные:  ­ выбор наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий; Личностные:  ­ выражать положительное  отношение к процессу познания;  проявлять внимание, желание  узнать больше.  ­ знание основных моральных  норм работы в паре  (справедливого распределения,  взаимопомощи,  ответственности); Коммуникативные: ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные:  ­ выдвижение гипотез, их  обсуждение, доказательства; Регулятивные:  ­ составление плана и  последовательности действий. тему урока чистописани я. 5 минут.    Работа над  темой. 11 минут.    Подведение  детей к  самостоятель ному выводу    цепочки из букв, которые  вставили в слова. еоеоее     оееоее … 2) – Как вы думаете, почему  некоторые буквы уже  подчеркнуты? Что  заметили? (Если их соединить,  то получится слово.) – Какое это слово? Запишите  его. (Корень.) – Назовите грамматические  признаки слова корень. – Что такое корень? – Какие значения имеет это  слово? Что о нем можно  сказать? (Это слово  многозначное.)  Какое отношение имеет  слово корень к предмету  «Русский язык»? – Что мы называем корнем  слова? ­О чем  будем говорить сегодня  на уроке?  Запись на доске:  Водяной, вода, водить, Лист, лиса, лисенок, Лось, лоскут, лосенок. Где слова родные  (однокоренные)?  Проверка  понимания  способа  действия.    Коллективное выполнение  упражнения. – Назовите и выпишите  однокоренные слова.  (Как­то много лет назад Посадили дивный сад Не был этот сад фруктовым Был он только словом. Это слово, слово – корень Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло –  Стало много новым слов. Вот из сада вам рассада. Вот ещё посадки рядом. А вот садовод Иль садовник к нам идёт. Очень – очень интересно Погулять в саду словесном ! – Почему вы так считаете? – К какой части речи относится каждое слово? – Выделите корень в словах. – Что заметили? – От какого корня образовались слова: рассада, посадки,  садовод, садовник. ­ Назовите корень в этих словах. Что вы заметили? (корни в  однокоренных словах чаще  всего пишутся одинаково)     Игра  «Раздели на группы».   (Слова на карточках для групп): Гора, лесок, горняк, сад, лес,  садовник, горный, лесной,  садить. Раздели на группы  однокоренных слов. – Какими частями речи  являются эти слова?     Первичное  закрепление  нового  материала 7 минут.  Развитие  умения  распознавать  и подбирать  однокоренны е слова,     Проводит  инструктаж  обучающихся.  Организует  выступление  групп, обмен  мнениями   По очереди  соединяют  слова,  доказывая.  Один человек  объясняет  решение  группы у доски. Производят  взаимопроверк у, рефлексию Снятие  усталости с  глаз Мульдимедийная презентация Организует  выполнение  гимнастики для  глаз  Выявление  однокоренны х слов   Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком, Чиж с чижихой и чижонком, Стриж с стрижихой и  стрижонком. Разбежались кто куда, Приведи­ка их сюда!  Помещает слова  на доску   Выполняют  гимнастику для глаз по  упражнениям  презентации  Читают хором  с учебника,  дополнительно  – с листов  групповой  работы Регулятивные:  ­ умение действовать по плану и планировать свою деятельность; ­ умение контролировать  процесс и результаты своей  деятельности, включая  осуществление  предвосхищающего контроля в  сотрудничестве с учителем и  сверстниками; Познавательные:  ­ поиск и выделение  необходимой информации,  применение методов  информационного поиска. Личностные:  ­ готовность к сотрудничеству,  оказанию помощи,  распределение ролей; ­ оценивание усваиваемого  содержания, обеспечивающие  личностный моральный выбор; Коммуникативные: ­ планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками; ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:  ­ умение адекватно  воспринимать оценки; Познавательные:  ­ построение логической цепи  рассуждений; Личностные:  ­ формирование адекватной,  позитивной, осознанной  самооценки и самопринятия; Коммуникативные: ­ управление поведением  партнера (контроль, коррекция,  оценка его действий); ­ владение монологической и  диалогической формами речи Физминут ка для  глаз  Самопровер ка 3 минуты.    Диктует слова    Игра «Редактор». Восстанови  текст, добавив однокоренные  слова. Выдели корень.  У меня встали _______. Ещё  ______ назад ходили. А сейчас  ____________ стрелка стоит  неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер ­ ________. Слова для справок:   часовщик, час, часовая,  часики.  Производят  предварительну ю оценку  работы.  Записывают  слова, сверяют  с записями  на доске,  ставят  констатирующу ю оценку  Подведение итогов 5 минут.    Соотнесение  поставленных задач с  достигнутым  результатом,  фиксация  нового  знания,  постановка  дальнейших  целей  Игра «Суета».  Больной, больница, большой. Путь, дорога, путник. Вода, река, водяной. Часовщик, час, часть.    Задает вопросы  о задачах урока.  Спрашивает,  какая задача  останется  на следующие  уроки   Проговаривают  по плану новые  знания,  высказывают  свои  впечатления от  урока, делают  предположения   Этап  разъяснения  домашнего  задания Обеспечение  понимания  учащимися  цели,  ­ Спишите, вставляя  пропущенные гласные.  Обозначьте корень в  однокоренных словах. Проводит разбор  домашнего  задания,  проводит   Записывают  задание на дом,  задают вопросы родного языка. Коммуникативные:  ­ умение работать в статичных и мигрирующих группах,  делегировать полномочия,  распределять роли, владение  монологической и  диалогической формами речи; Познавательные:  ­ самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого и поискового  характера. Личностные:  ­ ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; ­ умение выделить нравственный  аспект поведения; ­ готовность к сотрудничеству и  дружбе; Регулятивные: ­ умение взаимодействовать со  сверстниками в учебной  деятельности, формирование  установки на поиск способов  разрешения трудностей. Регулятивные:  ­ контроль в форме сличения  способа действия и его  результата с заданным эталоном  с целью обнаружения  отклонений и отличий от  эталона; Познавательные:  ­ выбор наиболее эффективных  способов решения в зависимости от конкретных условий; ­ установление причинно­ следственных связей, построение логической цепи рассуждений,  доказательства, выдвижение  гипотез и их обоснования; Личностные:  ­ оценивание усваиваемого  содержания, исходя из  социальных и личностных  ценностей; Коммуникативные: ­ умение слушать и вступать в  диалог, участвовать в  коллективном обсуждении   проблем, интегрироваться в  группу сверстников. Регулятивные:  ­ выделение и осознание  учащимися того, что уже  усвоено и что еще нужно 3 минуты. содержания и способов  выполнения  домашнего  задания Л…ска, л…сонька, л…са! Ты в каких живешь лесах? Л…сий хвост замел следы. Где л…сичка? Видел ты? пояснения к  упражнению,  дает  конструктивные  задания Обеспечивает  положитель ную реакцию  учащихся на  уроки русского  языка Получают  позитивный  настрой от  урока Обеспечение  позитивного  настроя на  получение  знаний Заключитель ный этап и  рефлексия.  КОД  (контрольно ­оценночная  деятель­ ность) 1 минута. ­Что открыли нового? Что особенно понравилось? Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята,  Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! ­Встаньте,пожалуйста,те дети,  которые считают, что сегодня  хорошо работали и заслужили  отметку «5». усвоить, осознания качества и  уровня усвоения; Познавательные:  ­ преобразование модели в  соответствии с содержанием  учебного материала и  поставленной учебной целью. ­ самостоятельное  формулирование познавательной цели; ­ построение логической цепи  рассуждений; ­ самостоятельное создание  алгоритмов деятельности при  решении проблем творческого и  поискового характера; Коммуникативные: ­ постановка вопросов –  инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации; ­ умение слушать и вступать в  диалог; Регулятивные:  ­ оценка – осознание качества и  уровня освоения и владения  теми или иными учебными  действиями; ­ осуществлять итоговый  контроль Личностные: ­ оценивать собственную  учебную деятельность: свои  достижения, степень  самостоятельности,  инициативности, причины  неудач.

Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019