Конспект внеурочного мероприятия "Лингвистический ринг"
Оценка 4.6

Конспект внеурочного мероприятия "Лингвистический ринг"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
русский язык
6 кл—7 кл
03.01.2019
Конспект внеурочного мероприятия "Лингвистический ринг"
Участники: команды 6-7 классов Цель мероприятия: - обогащение словарного запаса учащихся - воспитание любви к родному слову - воспитание культуры ответа - развитие навыка работать в группе - развитие умения анализировать высказывание Условия ринга: игра состоит из 7 раундов, каждый из которых обращен к одному из разделов науки о языке.
лингвистич ринг.docx
Лингвистический ринг Участники: команды 6­7 классов Цель мероприятия:  ­ обогащение словарного запаса учащихся ­ воспитание любви к родному слову ­ воспитание культуры ответа ­ развитие навыка работать в группе ­ развитие умения анализировать высказывание Условия ринга: игра состоит из 7 раундов, каждый из которых обращен к одному из разделов науки о языке. Ход игры: ­ Представление жюри   ­ Разминка   Раунд №1 «Звучащие слова»   Как известно, произносим мы звуки, а пишем буквы. Количество звуков и букв в слове может не совпадать. Вы, конечно, без труда догадаетесь, букв или   звуков   больше   в  слове   МЫШЬ,  ЕЛКА,  ПАЛЬМА,  ЯКОРЬ.  Вы   также знаете, что звуки могут оглушаться, как в слове ДУБ, или озвончаться, как в слове КОСЬБА. А   сейчас   я   предлагаю   вам   посчитать,   сколько   раз   встречается   звук   Ш   в предложении и написать цифру на карточке.   Жук жужжит, визжит и дрожит, уж уползает. Раунд №2 «Как строятся слова»   Слова в русском языке появляются разными путями: одни приходят из других языков, другие образуются по известным словообразовательным моделям.   ­ Придумайте как можно больше сложных слов с корнем –вед. Учтите, это вторая часть слова.   ­ Заполните таблицу по образцу   Город Курск Ярославль Псков Раунд №3  «Лексический»   Жители  города Житель  города куряне курянин         Как известно, слова бывают однозначные и многозначные, в зависимости от лексического значения они образуют синонимические ряды и антонимичные пары.   ­ Догадайтесь, какие слова пропущены в известных изречениях, построенных на основе антонимии. 1. Гора родила …. ( мышь) 2. Кто был ничем, тот станет…..(всем) 3. Как мало прожито, как….. пережито! ( много) 4. Лучше быть первым в деревне, чем первым в ……(городе) 5. Мещане – лилипуты, народ ­ …….(Гулливер)   Знание   лексического   значения   слова   поможет   вам   и   употребить   его правильно.   ­   Перед   вами   слова,   обозначающие   в   старину   названия   блюд   и   названия посуды. Разделите слова на тематические группы.     ТЮРЯ                                         СЫТА (СЫТЬ) ПОЛБА                                      ЕНДОВА КАЗАН                                      БАДЬЯ БОДНЯ                                     КУРНИК ЛЕВАХА                                 КОРЧАГА ПРЯЖЕНИК                            ГАЛУШКИ КУХОЛЬ                                 ПАЛЯНИЦА КУЛИШ                                   ПУНДИКИ   Для справок:  1.     Тюря – простая еда (хлеб, сухари, покрошенные в воду с солью) 2.     Сыта – разварной мед на воде 3.     Полба – каша, крупа ( растение между пшеницей и ячменем) 4.     Ендова – широкий сосуд с носиком для разлива 5.     Казан – очень большой котел 6.     Бадья – род ушата или большого ведра 7.     Бодня – кадушка с крышкой или замком, вместо сундука 8.     Курник – сдобный пирог с курицей 9.     Леваха – род пирожка либо без начинки, либо с начинкой в одном углу 10. Корчага – глиняный сосуд больших размеров, который используется для приготовления и хранения напитков 11. Пряженик – печенье в постном масле или оладьи 12. Галушки – отваренные в кипяченой вроде кусочки теста 13. Кухоль – глиняная кружка 14. Паляница – небольшой хлеб, несколько плоский ( пшеничный) 15. Кулиш – жидкая пшенная каша с салом 16. Пундики – сладости   Раунд №4 «Творческий»   Но творческий он только условно. Сейчас каждая команда получит задание: исполните   частушку­вопрос.   Оценивается   только   коллективное   исполнение ( 3 балла) Вам также нужно будет сформулировать вопрос и оценить ответ. За комментарий ответа вы получите 2 балла.   1.     Не ругайте, мама с папой, Что не помогаю. Глагол трудный ПОБЕДИТЬ Я с утра спрягаю.   2.     Посмотрите, сосед Витя Снова к маме побежал. Он не может слово ТУФЛИ Изменить по падежам.   3.     Тим фонетику не любит, Ох, сложна наука! Он не знает, в слове ЯСНЫЙ Сколько гласных звуков.   4.     Отчего же плачет Коля, Смыв все на своем пути? Просто не нашел он корень В слове простеньком УЙТИ   Раунд №5 «Синтаксический»   ­ Постройте простое предложение, включив в него слово:   презентация   менталитет   санкция   консенсус коммуникабельный Внимание!  В  предложении  должно  быть  не  менее  5  слов  самостоятельных частей   речи.  За  это   задание   вы   получите  2  балла.  А   вот   если   слов   будет больше,   за   каждое   «лишнее»   слово   вы   получите   0,5   балла.   Значит,   чем длиннее, тем лучше! Раунд №6 «Сообразительный» Для каждой строчки подберите такое сочетание букв, чтобы первое слов им заканчивалось, а второе с него начиналось. За каждую строчку 2 балла. Например: ДУР ЛАМ КАР САЛ БУЛ СТА ПРО АЗБ ПОЛ   МАН                 ГАЛ САЖ КАД ЦИЯ РИЯ АВА УЛИ ЗКА ДОК Раунд №7«Кот в мешке» Делайте ставки! Если задание будет выполнено правильно, мы добавим вам эти баллы, в противном случае – вычтем. 1.     Не помните ли вы, как образовалось слово НЕДЕЛЯ? 2.      Это название игры пришло к нам из персидского языка и в буквальном переводе означает «король умер». Назовите эту игру. 3.     Часто в конце письма мы видим буквы P.S. Что они означают? 4.      Как вы думаете, каково значение элемента ХРОН? ( вспомните слова ХРОНИКА, ХРОНОМЕТР, ХРОНОЛОГИЯ, СИНХРОННЫЙ)     5.      Слово ЗЕФИР многозначное. Может, вы вспомните два значения этого слова? 6.     Одно и то же имя в разных языках звучит неодинаково. Например, Анна по­русски и Энн по­английски. А вот древнееврейское имя Йоханаан у греков трансформировалось в Иоанн, у русских – в Иван, у армян – в Ованес. Как будет звучать это имя по­французски?   А   пока   жюри   подводит   итоги,   мне   хотелось   бы   пожелать   вам   почаще совершать путешествие в мир слова. И тогда тайны языка откроются вам. Вы узнаете, что пирожное наполеон получило свое название вовсе не во Франции, как   можно   было   бы   предположить,   а   в   России,   когда   к   100­летию Отечественной   войны   1812   года   кондитеры   испекли   пирожное   в   виде треугольника.   И,   возможно,   удивились   бы,   узнав,   что   жителей   Камчатки вопреки всем правилам называют камчадалами. И научились бы по только по сочетанию звуков определять принадлежность слова к определенному языку. Помните   БАГАЖ,   ВОЯЖ,   ФУРАЖ,   ПЕСОНАЖ?   Конечно,   суффикс   –аж «выдает» французские слова. ­ Слово жюри

Конспект внеурочного мероприятия "Лингвистический ринг"

Конспект внеурочного мероприятия "Лингвистический ринг"

Конспект внеурочного мероприятия "Лингвистический ринг"

Конспект внеурочного мероприятия "Лингвистический ринг"

Конспект внеурочного мероприятия "Лингвистический ринг"

Конспект внеурочного мероприятия "Лингвистический ринг"

Конспект внеурочного мероприятия "Лингвистический ринг"

Конспект внеурочного мероприятия "Лингвистический ринг"

Конспект внеурочного мероприятия "Лингвистический ринг"

Конспект внеурочного мероприятия "Лингвистический ринг"

Конспект внеурочного мероприятия "Лингвистический ринг"

Конспект внеурочного мероприятия "Лингвистический ринг"

Конспект внеурочного мероприятия "Лингвистический ринг"

Конспект внеурочного мероприятия "Лингвистический ринг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019