конспект внеурочного занятия "День семьи"

  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • docx
  • 03.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ежегодно 15 мая проходит замечательный праздник "Международный день семьи". Вашему вниманию предлагаю разработку внеклассного мероприятия, с помощью которого можно ещё больше сплотить ребят, ведь семьёй мы можем назвать не только маму, папу, брата, сестру, бабушек и дедушек, но и наш класс.
Иконка файла материала GAPOU_konspekt.docx
ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж» Конспект внеурочного занятия  проведенного в  3 «Б» классе МБОУ СОШ № 1,  студенткой 312 группы специальности «Преподавание в начальных классах» Мельниковой Верой Леонидовной Тема: «Международный день семьи» Дата проведения: 13 мая Учитель: Кизыма Юлия Андреевна Руководитель подгруппы практикантов: Чернонёбова Татьяна Константиновна Оценка:_______________________________2015 г. Тема: Международный день семьи Направление внеурочной деятельности: Духовно ­ нравственное Вид внеурочной деятельности: Цель:    формировать   положительное   отношение   к   членам   семьи,   воспитывать   заботливое   отношение   к   ним,   чувство доверия и сплочённости и защищённости. Планируемые результаты: Личностные: 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир»,  «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм,  нравственных и этических ценностей. Коммуникативные: 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. 3. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и  жизненных ситуациях. Регулятивные: 1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и  др.) 2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Познавательные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно­популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 7. Понимать точку зрения другого.Деятельность учащихся Приветствуют учителя, демонстрируют  готовность к занятию. Примечания Дети слушают сказку о первой семье Этапы занятия (мероприятия) Орг. момент Открытие нового  знания Деятельность педагога Здравствуйте, ребята! Но давайте поздороваемся  не совсем обычно. Когда я скажу: «Здравствуйте,  мальчики!» ­ все мальчишки крикнут «Салют» и  помашут мне рукой, когда я скажу:  «Здравствуйте, девочки!», все девочки  улыбнуться, крикнут мне «Привет!» и помашут  двумя ручками. Поздоровались мы классно, а теперь поговорим о прекрасном! И наш с вами разговор я хочу начать со сказки.  Тему занятия не буду называть. Вы сами  догадаетесь. Давным ­ давно на далеком острове жил  мальчик. Он жил совсем один. Никто его  не  воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не  делился орехами и фруктами. Но было этому  мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень  мудрый. ­  Куда ты идешь? ­ спросил старик ­  Я иду искать место, где мне не будет так  одиноко. ­  Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, ­  предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его  дети и внуки. ­      Послушай! ­ сказал старик. ­ Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе  грустим, вместе едим то, что дала намприрода, помогаем друг другу.  Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его  жена станут тебе отцом и матерью. а мои  внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время он  понял, что только теперь научился радоваться  и стал по­ настоящему счастливым. А  произошло это потому, что у него появилась  семья. ­ У каждого из вас, ребята, есть люди самые  близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда  вы только родились, и будут любить вас всегда.  Кто же это? ­ Назовите их одним словом ­   Сегодня мы будем говорить о семье. Но вы  сегодня ­ не просто зрители. Все вы мои ­ помощники. Вместе мы будем искать ответ на один  вопрос. Что нужно, чтобы  у каждого из вас  была самая дружная, самая крепкая семья? (Слово ученикам) Ваши родители всегда будут любить вас и  ­ Мама, папа, бабушка, дедушка ­ Семья  5­й ученик Наша мама, как весна, То как солнце засмеется , То как легкий ветерок , Головы моей коснется. То рассердится слегка, Будто тучка набежала. То как радуга она ­ Поглядишь ­ и засияла. Как заботница ­ весна, Не присядет, не устанет. Вот придет она домой, И тотчас светлее станет. 6­й ученик Мой папа ­ красивый и сильный такой. Мой папочка ­ самый – пресамый. Он шляпу всегда приподнимет рукой, Встречаясь на улице с дамой. Сценказаботиться о вас. Но придет время, когда и вам  придется ухаживать за своими родителями.  Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво  поступают со своими родителями некоторые  ребята. ­ Понравилась ли вам Света? Почему? ­Как нужно относиться к родителям? А кто был с вашими родителями рядом, когда они  были такие же маленькие, как вы? Стихи о бабушках и дедушках. (Девочка собирается на вечер, примеряет  наряды, небрежно бросая не понравившиеся.) Мама ­ Света! Положи  вещи на место! Света ­ Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь? Мама ­ Ты, когда вернешься? Света ­ А что? Мама ­ Я сегодня устала на работе, хотела лечь  спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как  дверь откроешь? Света ­ Так тебе и надо! Может, побыстрее мне  новый ключ закажешь! Ну ладно, некогда, мне. Мама ­ До свидания, дочка ­ Потеряла ключ, грубо разговаривает с мамой,  вещи не собирает, уходит и не говорит, когда  придет. А мама будет ждать, беспокоится. ­ Уважать, не огорчать, радовать поведением,  помогать дома 7­й ученик Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке. Рассказывали бабушки: «У нас одни пятерки». Друг друга поздравляли, Друг другу жали руки , Хотя экзамен сдали, Не бабушки, а внуки. 8­й ученик Ходит в школу на собрание, Варит бабушка бульон. Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон. Если бабушка сказала: «То ­ не трогай, то ­ не смей!» Надо слушать, потому чтоБабушки и дедушки очень любят своих внуков.  Очень гордятся их успехами. Часто балуют их. ­Но все ли дети хорошо относятся к своим  бабушкам и дедушкам? Посмотрим сценку о  бабушке и внуке. (нужна ли она?) Дом наш держится на ней. 9­й ученик Наш дедушка не любит тени Он любит солнышка тепло.         Дрожат у старого колени,         Ходить бедняге тяжело.         Но без него мы жить не можем,         Он не чужой, он наш ­ родной.         Он выйдет, мы ему поможем:         Поставим стульчик раскладной,         И хорошенечко усадим.         Укроем ноги, а потом ,         Седую бороду разгладим         Или косички заплетем. Сценка о бабушке и внуке. (Входит Борька с товарищем. Их в прихожей  встречает бабушка. Борька ­ Идем, идем! Можешь с ней не  здороваться. Она у нас старая старушенция. Бабка  (одергивает кофту и поправляет  платок) ­Обидеть, что ударить, приласкать надо слово  искать    (Уходит) Товарищ ­ А с  нашей бабушкой всегда  здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная. Борька ­ Как это ­ главная? Товарищ ­ Она старенькая, всех вырастила. Её  нельзя обижать. А что же ты со своей бабушкой  так? Смотри, отец взгреет! Борька ­ Не взгреет. Он сам с ней не  здоровается. Товарищ ­ (покачав головой) Чудно! Теперь  старых все уважают. Вот у одних в нашем доме  старичку плохо стало, так теперь они ему деньгиплатят дети  ,суд постановил. А стыдно ­ то как  перед соседями, жуть! Борька  (покраснев)­   Да мы свою бабку не  обижаем. Она у нас сыта и здорова. (Борька прощается с товарищем, но задерживает  его у дверей) Борька ­ Бабка! Иди сюда! Бабка ­ Иду – иду. Борька ­ Вот, попрощайся с моей бабушкой.  (Обращается к своему другу)  ­ Неуважительно относится к бабушке, не  здоровается, называет бабкой ­ Плохой пример подает отец Ему стало стыдно. В конце он зовет бабушку,  чтобы товарищ с ней попрощался. ­ Уважать их, быть терпеливыми к ним, они часто болеют. Стараетесь сделать для них что ­ то  приятное, чаще общаться. Для них доброе слово  как лекарство. Если нет возможности  встречаться, то пишите письма, звоните. Сценка (Два брата дома одни, рисуют) Старший ­ Дай ­ ка сюда красный карандаш! Младший ­ Отдай, я же им рисую Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую! Младший ­ Ну ладно, возьми! А покажешь  картину?  Старший ­ Отстань, мелюзга, не мешай. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Правила отношения к младшим: заботиться,  играть, общаться. ­ Что можете сказать о Борьке? ­ Что можете сказать о воспитании в этой семье:  ведь Борька говорит, что отец тоже не  здоровается с бабушкой? ­Что ­ то изменится в отношении Борьки к  бабушке после этого разговора с товарищем? ­      Как надо относиться к бабушкам и дедушкам? А теперь разговор о младших в семье. Давайте посмотрим сценку про двух братьев. Обсудим увиденное. Старший брат силой отбирает карандаш  у братика, обижает его. ­      Поднимите руку, у кого есть братик или  сестренка? Как вы к ним относитесь? Что делаете  вместе? Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себяЧитают правила хором Дети рассказывают и показывают семейные  гербы Рассматривают коллаж из семейных фотографий Размышляют над услышанным, отвечают на  заданный вопрос. Работа с эталоном некоторые дети в семье. Надеюсь, что таких нет  среди вас. А сейчас прочитаем и запомним  правила поведения в семье. (На слайде) Три правила дружной семьи. 1.     Уважай и люби старших. 2.     Позаботься о младших. 3.     Помни, ты в семье помощник. 1) В старые феодальные времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами  изображались важные моменты истории семьи, ее  традиции и ценности. Сейчас дети расскажут о  своем семейном гербе. 2) Семья сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями. Одной из них, по праву,  считается семейный фотоальбом. Ребята принесли свои детские фотографии. – Видите как здорово, когда есть семья. А можно  наш класс назвать семьей? – У нас с вами тоже школьная семья. И впереди  год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг  другу. А значит у каждого из нас, будут свои  обязанности.  – Каковы ваши обязанности в семье?  – Точно так же у нас в классе – никто за нас не  придет и не наведет порядок, никто не может  учиться за нас, заботиться друг о друге. Каждый  из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей  школьной семье было тепло, уютно. А для этого  давайте прочитаем правила, которые  лежат у вас  на партах и будем по ним жить.  Мы будем   Называть друг друга по именам. Защищать наших друзей, если их обижают. Помогать им в беде. Помогать им в учебе.  Мы не будем  Грубить друг другу.  Пускать в ход кулаки. Говорить друзьям обидные слова.  3) Иногда между родителями могут быть ссоры.  Как вы, дети, чувствуете себя при этом? Что  делаете? Послушайте стих А. Барто «Святая ложь»  Как решила помирить девочка своих родителей? Прихожу вчера домой , Папа ­ как глухонемой . Ну а мама скажет слово ­ И у нас молчанье снова.  Если папа с мамой в ссоре, Я на свете не живу. То  я прячусь в коридоре и реву. Но вчера я слезы стерла: ­Папа, папа посмотри, Что ­ то мне попало в горло И в груди болит внутри! Тут они вскочили оба: ­Ты больна? ­А нет озноба? Мама шепчет: Неотложку...Рефлексия  Папа просит: «Дай мне ложку Посмотреть гортань.» ­Не волнуйся, перестань... Разберемся мы и сами – Успокойся!­ шепчет мама.  Помирились... Как я рада! Ставить градусник не надо! Занятие подходит к концу. Попробуем ответить на вопрос: Что же нужно чтобы  ваша семья была  крепкой и дружной? Что нового и полезного вы узнали на сегодняшнем  занятии?  Когда вы вырастите, построите себе дом. В нем  будет счастлива семья. Ведь вы знаете, что для  этого нужно. Ответы детей Любовь, труд, дети, уважение, понимание,  радость, заботы, здоровье, согласие, помощь. Пишут пожелания на ладошках и наклеивают  их  на сердце в виде крыльев