КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПЕРЕСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. ВИДЫ ПЕРЕСАДКИ»
Оценка 5

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПЕРЕСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. ВИДЫ ПЕРЕСАДКИ»

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
7 кл—11 кл
21.04.2019
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПЕРЕСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. ВИДЫ ПЕРЕСАДКИ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - уточнить знания обучающихся об условиях, необходимых для роста и развития комнатных растений,; - познакомить с приёмами по пересадке комнатных растений; - овладеть первичными навыками пересадки комнатных растений; - развивать наблюдательность обучающихся; - воспитывать трудолюбие и аккуратность. Форма проведения: Беседа, самостоятельная работа в парах, практическая работа.
14.02_Пересадка растений.docx
Школьная гостиница МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанск Тамбовской области КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПЕРЕСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. ВИДЫ ПЕРЕСАДКИ» РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЯ И.В. МОКШАНОВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ХОЗЯЮШКА» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ­  уточнить  знания обучающихся  об условиях, необходимых для роста и развития  комнатных растений,; ­ познакомить с приёмами  по пересадке комнатных растений; ­ овладеть первичными навыками пересадки комнатных растений; ­ развивать наблюдательность обучающихся; ­ воспитывать трудолюбие и аккуратность. Форма проведения: Беседа, самостоятельная работа в парах, практическая работа. Необходимое оборудование: цветочные горшки,  дренаж, палочки,  лопатки, почва, песок,  живые растения, клеенка, лейки с водой. ПРОВЕДЕНИЕ: 14 февраля 2017 г. Воспитатель – Чеснокова Т.В. ХОД ЗАНЯТИЯ I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (организационная) Приветствие. Цель занятия. Проведение игры:  Полевые и комнатные растения (перечисляются комнатные и полевые растения, обучающиеся должны выделить комнатные). ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ II. 1. Введение в тему. Беседа воспитателя: ­ Какие цветы растут у вас дома? Как называются? ­ Как вы за ними ухаживаете? Что делаете? Обучающиеся перечисляют. ­ Посмотрите на это растение: что видно сверху? Снизу? Почему видны корни? ­ Горшок мал.     Рассмотреть с обучающимися другие   комнатные растения.   Определить их состояние по внешнему виду. Обратить внимание на то, что у некоторых растений пожелтели кончики листьев, у других сильно разрослись корни и появились даже на поверхности земли, третьи растут в тесном горшочке. ­ Осмотрите все растения и найдите среди них такие, которым тоже малы горшки. Обучающиеся осматривают растения и выбирают нужные. Обсудить, как можно помочь растениям. Подвести к формированию мнения, что растения нужно пересадить. Во время этого обсуждения рассказать, что некоторые растения пересаживают ежегодно. ­ Делать это лучше всего весной. Почему, как думаете? ­ Весной у растений начинается активный рост. ­ А какие условия нужны для роста и развития растений? ­ Освещение, влага, хорошая почва. Воспитатель:  Обратите внимание, какая мощная корневая система у этого растения, заполняет   собой   весь   горшок.   Видимо   этой   корневой   системе   не   очень   уютно   в   этом горшке, а растение должно дышать растворённым в почве кислородом и получать из почвы питательные вещества. Здесь же почвы уже почти нет, следовательно, корневая система не поддерживает растение, ей негде брать питательные вещества. Как же поступить в этом случае, как помочь растению? Обучающиеся предлагают свои варианты помощи растению. Воспитатель. Верный вариант – нужна пересадка. Пересадка ­  один из важнейших приёмов ухода за комнатными растениями. Давайте   обратим   внимание   на   состояние   почвы   в   другом   цветочном   горшке:   ее достаточно, но растение росло в ней целый год и ее нужно заменить на новую, свежую, питательную. Различают три вида пересадки комнатных растений: 1. Собственно пересадка растений, когда корневая система максимально очищается от старой земли. 2.   Перевалка,     при   которой   ком   земли   с   корнями   сохраняется.   Его   осторожно вытаскивают из горшка и затем сажают в новый горшок, не разбивая. 3.  Замена верхнего слоя земли. Этот способ годится для тех растений, которые вы не можете   пересадить   (из­за  размера,   например).   Тогда   вы   разрыхляете     (если   требуется) верхний слой земли, удаляете его и заменяете на новый. 2. Демонстрация пересадки растений Воспитатель берет в правую руку цветочный горшок так, чтобы стебель растения прошел между указательным и средним пальцами. Переворачивает горшок вверх дном, придерживая его левой  рукой. Эту часть работы надо проводить над тазом. Левой рукой постучать легонько по дну горшка. Если растение сразу не выйдет, постучать горшком  осторожно  о край стола, тогда ком земли легко выйдет. Рассмотреть с обучающимися ком земли. Если корни очень сильно переплелись, то растение нужно пересадить в горшок большего размера. Наглядно это можно показать на хлорофитуме, алоэ. Нужно показать  обучающимся,  как   готовить растение к пересадке:  заостренным концом палочки удалить черепок, оплетенный корнями. Спросить у детей как он оказался среди корней. Ведь его укладывали на дно горшка. Осторожно распушить корни, чтобы с них осыпалась земля, обрезать   загнившие,   больные   части   корней.   Растение   готово   к   пересадке.   А   теперь   подбираем новый горшочек таким образом, чтобы старый легко входил в новый. Рассмотреть с обучающимися землю, подготовленную для пересадки, ее цвет. Определить наощупь температуру, влажность, структуру (комковатость). Затем   совместно   с   обучающимися   определить   последовательность   высадки   растения, приобщить обучающихся к работе. На дно горшка на водосточное отверстие нужно положить черепок выпуклой стороной вверх, насыпать  слой  крупнозернистого  песка   (около 2см),   а на  него  бугорком  немного   земли.  Затем воспитатель опускает растение по центру горшочка, ставит его на бугорок земли, размещая  корни со всех сторон.              Стебель растения устанавить так, чтобы корневая шейка (место, где стебель переходит в корень) была на 2 см ниже края горшочка, чтобы оставалось место для воды во время полива и при распушивании земля не высыпалась через край.                  Вся эта и последующая работа сопровождается объяснением воспитателя и мотивацией каждого действия. Воспитатель:   Скажите,   для   чего   нам   необходимо   черепок   укладывать   на водосточное отверстие? Зачем нужен песок в горшке? Ответы обучающихся. Воспитатель: Верно, они будут выполнять роль дренажа. А что такое дренаж? ­ Это рыхлый слой на дне цветочного горшка, необходимый для удаления лишней влаги из почвы. Без дренажного слоя мокрая земля, соприкасаясь с дном горшка, будет закисать. И растение может погибнуть.          Продолжаем делать пересадку: придерживая растение,  горшок, высыпают остальную землю. При этом слегка стряхивают  горшок и слегка постукивают  донышком об стол, чтобы земля распределилась равномерно и заполнились пустоты. Потом утрамбовывают землю колышком.   При пересадке растений необходимо следить, чтобы корневая шейка была на 1­2 см ниже верхнего края горшка. Теперь,   после   того   как   растение   пересажено,   нужно   поставить   его   на   поддон   и полить.        Какой температуры должна быть вода? ­ Комнатной. ­ Сколько воды нужно лить? ­ Когда вода появится на поддоне. Обучающимся   следует   обязательно   объяснить,   что   после   пересадки   растение   нужно опрыскать и поставить в затененное и прохладное место на 7­10 дней  для укоренения. Воспитатель.  Ребята,   вы   внимательно   наблюдали,   как   я   проводила   пересадку растения. Теперь предлагаю вам самостоятельно провести пересадку наших растений. 3. Практическая работа После   изложения   нового   материала   обучающимся   предлагается   с   целью   закрепления провести практическую работу по пересадке комнатных растений. Перед проведением практической работы проводится инструктаж по технике безопасности. Обучающимся предлагается надеть резиновые перчатки. Обучающиеся   работают   в   парах.   Практическая   работа   проходит   под   индивидуальным контролем педагога. Воспитатель.  Итак,   чтобы   правильно   пересадить   здоровое   растение,   нам   нужно последовательно действовать по следующей схеме: 1.   Возьмите   новый   горшок   и   закройте   дренажное   отверстие   черепком   (выпуклой стороной кверху). 2. Засыпьте на дно дренаж (песок, слоем 1.5­2 см). 3.   Насыпьте     слой   земли   (1.5   –   2.5).   Её   потребуется   такое   количество,   чтобы установленный в горшке корневой ком был в итоге полностью прикрыт землёй и до края горшка ещё оставалось 1­2 см (таким образом мы оставляем место для полива). 4. Вытащите растение из старого горшка и аккуратно удалите часть земли рукой, стараясь не повредить корни. 5. Поставьте растение ровно в центр горшка, равномерно разместите корни в горшке. 6. Придерживая растение одной рукой, другой рукой (можно совком или ложкой) понемногу досыпьте землю и уплотните её. 7.   Заполнив   необходимое     пространство,   уже   пальцами   обожмите   по   периметру горшка землю. 8. Поставьте растение на поддон. 9. Полейте растение. 4. Уборка рабочего места После   проведения   практической   работы   обучающиеся   приводят   в   порядок   свои рабочие места и моют руки с мылом.            Рассматривая с обучающимися пересаженные растения, воспитатель предлагает им запомнить день, когда они посажены. Можно сделать повесить на горшки бирочки с датой.            Воспитатель. Через определенное время вы увидите сами, что цветы снова начнут расти. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ   ЧАСТЬ. Рефлексия  Контроль   полученных   знаний. Проговорить   вместе   с   обучающимися   порядок   выполнения   работ   по   пересадке растений: 1. Подготовить почву. 2. Выбрать растение для пересадки. 3. Подобрать горшок. 4. Насыпать в горшок дренаж. 5. Достать растение из горшка. 6. Поместить растение в большой горшок. 7. Полить почву с растением. 8. Поставить горшок с растением в затенённое место.

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПЕРЕСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. ВИДЫ ПЕРЕСАДКИ»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПЕРЕСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. ВИДЫ ПЕРЕСАДКИ»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПЕРЕСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. ВИДЫ ПЕРЕСАДКИ»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПЕРЕСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. ВИДЫ ПЕРЕСАДКИ»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПЕРЕСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. ВИДЫ ПЕРЕСАДКИ»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПЕРЕСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. ВИДЫ ПЕРЕСАДКИ»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПЕРЕСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. ВИДЫ ПЕРЕСАДКИ»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПЕРЕСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. ВИДЫ ПЕРЕСАДКИ»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПЕРЕСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. ВИДЫ ПЕРЕСАДКИ»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПЕРЕСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. ВИДЫ ПЕРЕСАДКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019