Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"
Оценка 4.7

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
06.03.2019
Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"
Внеурочное занятие имеет образовательные, воспитательные и развивающие цели: образовательные • ознакомление учащихся с новым понятием – тезки; • расширение детского кругозора; • углубление знаний из личного опыта детей, углубление краеведческих знаний; • “раскрытие” тайны имени ребенка. воспитательные • воспитание в детях положительных качеств личности (внимание друг к другу, умение слушать товарищей); • воспитание патриотических чувств к малой Родине. развивающие • развитие речи детей, развитие логического мышления
Как вас зовут, или тайна имени.docx
Как вас зовут, или тайна имени? Цели: образовательные  ознакомление учащихся с новым понятием – тезки;  расширение детского кругозора;  углубление знаний из личного опыта детей, углубление краеведческих знаний; “раскрытие” тайны имени ребенка.  воспитательные  воспитание в детях положительных качеств личности (внимание друг к другу, умение слушать товарищей);  воспитание патриотических чувств к малой Родине. развивающие Оборудование:  развитие речи детей, развитие логического мышления  исследовательские работы учащихся;  ромашка для выполнения практического задания;  презентация к занятию Ход занятия:  Актуализация знаний и целеполагание. Слайд 1. Здравствуйте, дорогие дети, родители, гости. Сегодня мы собрались на необычное занятие творчества, любви, радости и доброты. Прислонитесь друг другу ладошками. -Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? / тепло, радость, любовь/ Подарите улыбку друг другу.  Ребята, представьте, пожалуйста, себе такую ситуацию. Вы оказались в незнакомой компании, среди совершенно незнакомых вам людей. Что в первую очередь надо сделать, чтобы не чувствовать себя одиноким, чтобы вам было комфортно в новом коллективе? Давайте отгадаем загадку – что принадлежит вам, однако другие пользуются этим чаще, чем вы? \Имя\ Надо назвать своё имя, познакомиться друг с другом, чтобы побыстрее освоиться и найти себе друзей.  Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая и определяет его судьбу. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребёнку при рождении. Слайд 2. Мы с вами все живем в мире имён. Недаром ещё древнегреческий поэт Гомер писал: В минуту рождения каждый, и низкий, и знатный, Имя своё от родителей в сладостный дар получает… Итак, о чём же мы сегодня будем говорить? Слайд 3. Мы будем говорить об имени человека, поговорим о тайнах ваших имен, подведём итоги той исследовательской работы, которую вы провели. - Я приглашаю вас в путешествие в исторический музей, название которого зашифровано в буквах и знаках (открывается табличка на доске). Слайд 4. Каквасзовут? Расшифровать название музея.  История возникновения имён. Итак, начинаем наше путешествие. Но прежде чем войти в первый зал,   давайте выясним значение слова ИМЯ. В Толковом словаре Ожегова сказано: Слайд 5. ИМЯ – личное название человека, даваемое при рождении.  Вспомните, готовясь к празднику Букваря, мы с вами совершали экскурс в историю создания русской азбуки. Сегодня я предлагаю вам совершить экскурс в историю возникновения имён. Но прежде давайте вспомним, что такое экскурс. «Экскурс – изучение, освещение специального вопроса, связанного с общей темой».  Верно. Первый зал нашего музея рассказывает об истории возникновения имён людей и я приглашаю ребят, которые изучили этот вопрос, поделиться своими новыми знаниями. Слайд 6.  Ребята, как вы думаете, сколько всего в мире имён? 4 миллиарда. И это не так уж (предположения детей). удивительно. Никто не знает, когда у людей появились имена, но представить без них нашу жизнь не возможно. В древности наши предки, давая имена своим детям, старались подчеркнуть особенность Наши предки – жители Древней Руси носили имена – клички, взятые от названий животных, растений, вещей. Сплошь и рядом тогда встречались люди с именами: Волк, Лось, Щука, Калина, Горшок. ребенка. каждого Слайд 7.  Имена связывались с событиями из жизни людей. Родился в семье сын – первенец – называли его Первуша, третий сын – Третьяк. Если родилась девочка весной, давали ей имя Веснянка, если мальчик родился зимой, в морозы – называли Морозом или Шубой. Слайд 8.  Некоторые имена указывали на занятия людей: Бондарь (человек изготавливал бочки – деревянные ёмкости), Кузнец (работал с металлом), Пасечник (пасека – место, где живут пчелы), Ткач (занимался производством ткани). Затем стали появляться имена, указывающие на внешность или особенности характера человека: Мал, Бел, Кудряш, Кривой, Добрыня, Скоморох, Прыгунок, Прокислый. Часто давали имена названия растений: Дуб, Лилия, Роза, Азалия. Бытовали такие имена, как Лебедь, Комар, Соловей, Лев, Карп.  Самыми необычными были имена, которые давали, чтобы оградить ребёнка от злых духов. Эти имена не значили, что ребёнок имеет эти качества: они должны были обмануть злого духа, чтобы ребёнок не заболел. Некрас, Ненаш, Немил, Дурак. Слайд 9.  В 988 году, во время правления киевского князя Владимира, Русь приняла Христианство и имена детям стали давать священники в честь того святого, в день которого проводилось крещение. Все эти имена имелись в специальных книгах – святцах. Имена могли туда попасть от самых разных народов. Если этот день был днем святого Андрея и святой Елены, то всех младенце называли Андреями или Еленами. Выбор имени зависел полностью от церковного календаря. Имя Иван в церковном календаре встречается 170 раз и поэтому не удивительно, что это имя было самым распространенным на Руси. И порой в семьях братья носили одно и то же имя (так совпало по церковным праздникам).  Но вот уже более ста лет родители свободно выбирают своим детям имена, независимо от календаря.  Что значат наши имена? Слайд 10.  Итак, продолжаем наше путешествие. И переходим в следующий зал нашего музея. - Прочитайте его название (открывается табличка на доске). Что значат наши имена?  Этот вопрос вам задают герои литературных произведений. Авторы литературных произведений дают своим персонажам очень выразительные имена, которые не нужно разгадывать, что они означают. Здесь всё понятно. И вы, я думаю, их без труда сейчас назовёте. А попутно назовите автора и название произведения. (загадки загадывают ребята – помощники экскурсовода) Слайд 11.     “В чашечке тюльпана, на зелёном листике сидела девочка. Она была маленькая – маленькая, всего в один дюйм. Её так и прозвали….” («Дюймовочка» Андерсен; очень маленькая) Слайд 12. “Девочка беленькая, как снежок, кругленькая, как комок, говорит старикам: “Я из вешнего снега скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня… («Снегурочка», русская народная сказка; сделанная из снега) Слайд 13. “Как зовут доброго доктора, который лечил зверей, птиц и насекомых?” («Айболит» Чуковский; избавлял зверей от боли) Слайд 14. “Как зовут малышей – коротышек из романа – сказки “Приключения Незнайки и его друзей”? (Носов; Знайка – много знает, Винтик и Шпунтик – мастерят разные вещи) Слайд 15.  Вы знаете девушку эту, она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, не видела ясного солнышка, Вокруг – только грязь и зола. А звали красавицу … ( Золушка.) указывает это имя?  Какое слово помогло вам отгадать имя девочки? На что Имя Золушка произошло от слова «зола». Имя указывает на род занятий героини сказки: она занималась грязной работой (мыла, стирала, убирала). А еще имя указывает на внешний вид: одежда девочки от грязной работы быстро пачкалась.  То же самое мы можем наблюдать и у людей. Каждое имя имеет своё значение. Все наши ребята выяснили значение своего имени. У нас получилась вот такая таблица. Давайте быстро познакомим гостей с результатом этой работы. Слайд 16. А что значат ваши имена? 1. Я Лариса – моё имя переводится чайка 2. Анастасия – возрожденная, или воскресшая, я тоже Настя. 3. Валерия, в переводе - сильная, здоровая 4. Наше имя Дарья – значит, владеющая, побеждающая 5. Моё имя Диана, означает богиня охоты, чистоты, луны 6. Карина – вперёд смотрящая, управляющая кораблём 7. Юлия – кудрявая Я тоже Юля. 8. Нас трое, наше имя Алина – означает благородная 9. Я Татьяна – учредительница, повелительница 10. 11. Моё имя Варвара – значит двойная защита Наше имя Даниил – означает бог, судья Или данный богом 12. Мы три Егора. Егор – народный вариант имени Георгий, Это имя Зевса как земледельца, покровителя 13. 14. 15. 16. 17. Я Тимофей, моё имя переводится - почитатель бога Я Максим, означает величайший Константин – постоянный Дмитрий – посвященный Деметре – богине земледелия Мы два Сергея – Наше имя переводится как высокочтимый Я Ярослав - отчаянный в своей славе А я Арсений, означает мужественный 18. 19.  Ты и твоё имя.  Какими разными именами нарекли вас родители.  Дать имя новорождённому очень трудно. Каждый член семьи предлагает своё имя. Удача в выборе имени малышу не всегда приходит сразу. Случаются споры и расхождения, мучительные раздумья и поиски. В связи с этим складываются иногда комические ситуации. Одна из таких ситуаций описана в стихотворении Юрия Благова “Выбор имени”. Давайте перейдём в следующий зал, который называется «Ты и твоё имя» и послушаем это стихотворение. Слайд 17.  Дед, стараясь для внучонка, Нахватал из разных мест Ряд имён, звучащих звонко: Товий, Моций, Овен, Орест…  Зять решил по ходу прений Повернуть вопрос ребром: - Назовём посовременней: Гелий, Атом, Космодром. Дочь, захваченная спором, Шумно лезет на рожон С целым импортным набором: Эдвин, Мельвин, Сельвин, Джон… Бабка с нехристями знаться Не желает, и сама Вносит лепту, глядя в святцы: Псой, Сысой, Кузьма, Фома…    Сочинительством премудрым Занимаясь вчетвером, Ночь поспорили, а утром Мальчик назван был Петром.  А вы знаете, почему вас так назвали?  Даша. Меня назвали Дарьей, потому то я для своих родителей богатство, дар, подарок судьбы.  Лариса: а я родилась 8 апреля, вдень Святой Ларисы, поэтому я Лариса. 5 сентября.  Дима: А я Дмитрий, потому что родился в день Святого Дмитрия,  Алина: Я Алина. Меня так назвали потому, что это любимое имя моей мамы и бабушки. Сначала бабушка хотела, чтобы у неё была дочь Алина, но у неё рождались всё время мальчики. Мама тоже хотела дочку Алину, но и у меня два старших брата. И, наконец, родилась я!  Алина: А меня Алиной назвал папа. Ему понравилось значение этого имени, ведь в переводе с древнегерманского оно означает белая, благородная.  Сергей: Мои родители выбрали для меня имя Сергей ещё задолго до моего рождения, когда только начинали свою семейную жизнь, мечтали о будущем и строили планы. Папа предложил это имя, потому что так звали многих его друзей, которые очень хорошие люди. А мама согласилась, сказав, что это очень доброе имя и к нему можно подобрать много ласковых вариантов.  Оказалось, что имена наши одноклассники получили благодаря выбору мам, пап, или бабушек, трёх человек назвали в честь прабабушек или прадедушек, еще двух в честь других известных имен, а 5 человек получили свои имена по «Святцам». Значит, источников имен очень много. Слайд 18 – физкультминутка.  Практическая работа. Слайд 19. Имя, ребята, у вас у каждого одно. Но вас по-разному называют мамы, бабушки, папы, подруги и друзья. У каждого имени есть несколько ласковых и повседневных форм. Возьмите ромашку на которой написана ваша фамилия и на каждом её лепестке напишите варианты твоего имени. При этом вспомните, как вас называют близкие и знакомые люди. Я после почитаю все, что вы написали. Сейчас каждый назовите по одному имени. Выслушать несколько вариантов  У вас у всех очень красивые имена. Наши с вами имена можно называть по-разному; мы в своей речи употребляем полные и сокращенные имена. Как вы думаете, какими именами, полными или сокращенными называют взрослых людей? А детей? А почему в зависимости от возраста мы так обращаемся? К взрослым, так как хотят подчеркнуть свое уважение, сделать свое обращение к человеку более вежливым. К детям, потому что называют уменьшительными именами и лаской. Слайд 20.  А теперь поговорим о мужских и женских именах. Определите в один столбик имена девочек, а во второй имена мальчиков. СВЕТА, КОЛЯ, ЖЕНЯ, ПЕТЯ, ЛЮДА - Чем интересно имя ЖЕНЯ? Его можно отнести и к мужскому и к женскому имени. - Можно ли по сокращённому имени Женя определить о ком идёт речь? - Как будет звучать полное мужское имя? - Евгений. - А женское – Евгения. - Какие имена “двойные” вы еще можете привести в пример? ВАЛЯ —> ВАЛЕНТИН, ВАЛЕНТИНА САША —> АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА ЛЕРА – ВАЛЕРИЙ, ВАЛЕРИЯ - А как вы думаете, есть ли женская пара у мужского имени Федор? Слайд 21. В сказке Корнея Чуковского “Федорино горе” героиню зовут Федора. Сейчас это имя редкое. Слайд 22. Как вы думаете, кого называют тезками? Людей, у которых одинаковые имена. Послушайте про тезок в отрывке из стихотворения Зинаиды Александровой “Восемь Тань”. В первом классе восемь Тань – Это прямо наказанье! Ведь у них, куда ни глянь, Всюду Таня, Таня, Таня! Если скажут: “Таня, встань!” Сразу встанут восемь Тань. А ведь можно очень просто Разобраться в новичках…  Как же можно различить этих девочек? По фамилиям.  А в нашем классе есть тезки? В любом коллективе почти всегда оказываются люди, которые носят одинаковые имена, то есть являются тёзками. Слайд 23. Узнай ответы на эти вопросы:  Исследовательская работа. 1. Класс. 2. Сколько в классе учеников?  Девочек –  Мальчиков – 3. Какие имена носят девочки?  Имя, которое встречается чаще всего – (сколько человек его носят?)  Какие имена встречаются реже?  Какие имена девочек встречаются в классе только один раз? 4. Какие имена носят мальчики?  Имя, которое встречается чаще всего – (сколько человек его носят?)  Какие имена встречаются реже?  Какие имена мальчиков встречаются в классе только один раз?  Наши ребята исследовали, есть ли тезки в некоторых классах нашего лицея и одной из групп детского сада, откуда наши ребята пришли в первый класс. Дадим им слово.  Лариса. Моя бабушка учительница второго класса. Мне стало интересно, какие имена носят ребята, которые у неё учатся. Мы с бабушкой посчитали и вот что у нас получилось. Во 2 – Б классе 14 девочек и 16 мальчиков. У девочек чаще всего встречается имя Катя, 3 девочки, в классе есть две Даши и две Насти. А остальные имена Варя, Вика, Лиза, Полина, Ильхамия, Маша, София встречаются лишь по одному разу. А среди мальчиков нет ни одного тёзки. Имена мальчишек не повторяются, все 16 мальчиков носят разные имена: Даниил, Степан, Дима, Глеб, Ваня, Алеша, Кирилл, Серёжа, Паша, Саша, Бахтиёр, Кемаль, Андрей, Никита, Егор и Владик.  Настя. Ученики моей бабушки - четвероклассники. В её классе 14 девочек и 14 мальчиков. У девочек самым популярным является имя Валерия. Его носят три девочки. Причём у двух девочек не только одинаковое имя, но и фамилия. Они полные тёзки. Чтобы их как – то различать, одну девочку одноклассники зовут Валерия, а другую - Лера. В классе есть две Софии. Остальные имена – Маргарита, Анастасия, Наталья, Ольга, Лилия, Инга, Дарья – встречаются по одному разу. У мальчиков имена более распростронённые. Есть два Сергея, два Андрея, два Александра и два Даниила. А имена Валерий, Григорий, Владимир, Николай, Никита, Владислав не повторяются.  Алина. Моя мама – учитель английского языка и классный руководитель 8 - В класс. Из 12 девочек её класса самыми популярными именами являются Юлия, Полина и Анна. Эти имена встречаются в классе по два раза. А остальные девочки – Анастасия, Александра, Елена, Эльвира, Маргарита и Алёна в классе тезок не имеют. Из 13 мальчиков имена Александр и Андрей встречаются дважды, а остальные имена не повторяются – Антон, Родион, Ян, Артур, Павел, Вячеслав, Михаил, Иван, Виктор.  Арсений. Моя бабушка работает воспитателем в детском садике, у неё в группе будущие первоклассники – 11 девочек и 13 мальчиков. Среди девочек есть две Софьи, а остальные имена не повторяются – Диана, Аня, Полина, Камилла, Дарья, Лена, Дана, Ксюша и Женя. Среди мальчишек встречается больше повторяющихся имен: три Даниила, два Никиты, два Кости, и два Андрея. Остальные мальчишки – Филипп, Алёша, Артём и Серёжа тёзок не имеют.  Лера. А я интересовалась, есть ли тезки среди наших ровесников, учеников 1 –Б класса. В 1 – Б классе 14 девочек: среди них есть две Алины, две Маши, две Юли. А имена Наташа, Снежанна, Виталина, Софья, Лиза, Полина, Рита и Александра встречаются по одному разу. Мальчиков в 1 – Б классе девять. Среди них два Максима. А остальные мальчишки Игорь, Данила, Руслан, Дима, Гриша, Кирилл, Толя тёзок в своем классе не имеют.  Настя. В нашем классе 15 девочек и 13 мальчиков. У девочек самым популярным является имя АЛИНА, его носят три девочки в классе, имена Дарья, Юлия и Анастасия встречаются дважды, а остальные имена – Лариса, Диана, Татьяна, Карина, Варвара и Валерия встречаются лишь по одному разу. У мальчиков самым популярным является имя Егор – оно принадлежит трём мальчикам, имена Даниил и Сергей встречаются дважды, а имена Арсений, Константин, Максим, Тимофей, Дмитрий и Ярослав встречаются среди моих одноклассников лишь один раз. Слайд 24.  Спасибо, ребята, вы провели очень интересную работу. Поскольку мы еще не умеем складывать большие числа, можно я сама подведу итог вашей работы. В ваших исследованиях участвовали 65 девочек. Среди их имен самыми популярными являются имена - Дарья, Анастасия, Юлия – встречаются по шесть раз, Полина, Алина – встречаются пять раз, София, Валерия – встречаются четыре раза, Екатерина, Мария, Маргарита, Анна – по три раза, Варвара, Наталья, Александра, Елена, Диана – по два раза. Остальные имена не повторяются. А среди 78 мальчиков самым распространённым именем оказалось имя Даниил. Оно встречается девять раз. Андреев среди мальчиков семь, Сергеев – шесть, Александров – пять. Слайд 25. Никита и Егор встречаются четыре раза, Дмитрий, Константин и Максим – по три раза, а Иван, Алексей, Кирилл, Павел и Владислав лишь по два раза. Остальные имена не повторяются. И еще хочу добавить, что среди Валериев – четыре девочки и один мальчик, а имя Саша носят пять мальчиков и две девочки. Слайд 24 – физкультминутка.  Откуда пришли наши имена? Следующий зал нашего музея отвечает на вопрос «Откуда пришли наши имена». Давайте вспомним то исследование, которое вы провели и послушаем Юлю, она подвела итог этой работе. Слайд 26. Юля.  Вместе с Ириной Анатольевной я провела обобщение по этой таблице и вот что у меня получилось. Имена Анастасия, Лариса, Татьяна, Тимофей, Максим, Дмитрий, Арсений – греческого происхождения; Древние греки давали ребенку имена богов и героев, надеясь, что ребенок будет пользоваться их благосклонностью и унаследует их качества и судьбу. Но называть детей похожими именами было нельзя, поэтому для повседневного обращения к богам использовали их культовые имена или соимена, которые тоже превратились в имена. Например, Виктор – победитель, Максим – величайший. Этими словами называли Зевса. Марс носил лавровую ветвь, отсюда и пошло имя Лавр. Детям давали имя, связанное с каким-либо обстоятельством или характерной чертой. В дальнейшей, подрастая, почти каждый грек получал ещё и прозвище благодаря каким-либо особенностям своего характера или внешности. В Древней Греции женщина должна была почитать Бога, быть богобоязненной, а у мужчины ценились стремление к победе, стойкость, здоровье, сила. Алина – древнегерманское; Валерия, Сергей, Диана - римские; В Римской империи наречению имени придавали особое значение. Иногда человек получал прозвище – индивидуальное имя. Личных имен в Риме было немного. Особо суеверные люди хранили свои имена в тайне от посторонних людей и открывали их только близким людям или родственникам. Иногда кроме имени, употребляемого в обиходе, имелось тайное или священное имя. Торжества, связанные с появлением нового члена семьи в Древнем Риме, начинались на восьмой день после рождения ребенка и продолжались три дня. Отец поднимал ребёнка с земли и давал имя младенцу, тем самым оглашал свое решение принять его в семью. В Древнем Риме Мужчина – стойкий, высокий, хороший воин. У женщин ценились красота, возможно мягкость характера. Дарья – персидское; Варвара – древнеарийское; Юлия, Константин, Карина – латинские; Даниил – еврейское; В древнейшие библейские времена выбор имени новорожденного обыкновенно принадлежало матери. В Древней Иудее выбор имени для новорожденного было делом очень ответственным. Имя должно соответствовать особенностям души человека, и поэтому, когда родители выбирают имя своему ребенку, Бог посылает им свыше пророческое наитие. Имя считалось отпечатком личности человека! Некоторые имена были связаны со временем рождения ребенка, личными качествами младенца, названием отдельных предметов. Некоторые современные имена, которые дошли до вас имеют религиозное значение. Имя Даниил - библейское. В Библии имя совсем не было случайным; имя - определяло место, которое должен занимать в мире его носитель: первоначально имя, данное ребенку при рождении, обозначало его судьбу или будущий род деятельности. В Древней Иудеи основой для именования детей стала религия, вера в бога. Егор, Ярослав – славянские. Слайд 27.  Ребята, мы с вами живём на Руси, мы славяне. Давайте дадим слово нашим мальчишкам, которые носят славянские имена. В Древней Руси ребенку давали народное имя. Часто малыша нарекали именем, производным от количества детей в семье; от цвета его волос и кожи. Имена придумывались и по другим внешним признакам - росту, особенностям телосложения. Нередко ребенка называли в зависимости от какой-то заметной черты его характера или отношения к нему в семье. На Руси существовала и другая традиция: новорожденному родители давали имя, которое было настоящим, – его знали родители, крестные и особо близкие люди. В нем соединялись пожелания младенцу, надежды и чаяния родителей, оно отражало любовь к ребенку и желание ему счастья.     Затем ребенка заворачивали в рогожку и выносили за порог, как бы демонстрируя нечистой силе, что нашли подкинутого младенца, который не особенно нужен. И нарекали его таким именем, которое отпугнуло бы нечисть и усыпило ее внимание. Считалось, что назвать собственное имя незнакомому человеку опасно. А вдруг незнакомец являлся колдуном, который мог во зло использовать знание имени. Давая ребенку неблагозвучное имя, надеялись, что злые силы не станут себя утруждать причинением вреда недостойному, а также невзрачное имя не вызовет зависти богов. С возникновением христианства имена могли указывать на добродетели, какой-то род занятий, особенности характера и на многое-многое другое. Родители желали, чтобы их чадо походило на древних героев, богов, желали через имя привлечь на ребенка благословение неведомых высших сил.  Обобщение.  Что бы ни значило ваше имя, из какого бы языка оно ни пришло, всегда помните пословицу: (открывается табличка на доске) Слайд 28. Не имя красит человека, а человек имя. Как вы понимаете эту пословицу?  Человек проносит имя через всю свою жизнь. Его можно лишить всех богатств, званий, всех прав, но нельзя лишить имени. Имя, как говорится в загадке, «В воде не тонет, в огне не горит, в земле не гниёт». Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки делаются достоянием гласности. Отсюда и появились выражения: У него доброе имя. Не позорь моего имени.  Что при этом имеют в виду?  «Человек с добрым именем» - это звучит гордо. Неслучайно на Руси появилась пословица «Лучше глаз лишиться, чем доброго имени». А в Японии мудрецы говорят: Тигр бережет свою шкуру, а человек – имя. В. Агапов «Дорожите именем своим»  Дорожите именем своим Имена даются не случайно… В них простая маленькая тайна. Дорожите именем своим!  Ах, как много ласковых имён У мальчишек в школе и девчонок! Вечером и утречком, спросонок, Слушайте их звучный перезвон:  Света, Миша, Сашенька, Максим… Сколько знает каждый, сосчитайте! Никого, друзья, не обижайте… Дорожите именем своим!

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"

Конспект внеурочного занятия "Как Вас зовут, или тайна имени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019