Конспект внеурочного занятия на тему: "Из-за чего возникают ссоры?"
Оценка 4.8

Конспект внеурочного занятия на тему: "Из-за чего возникают ссоры?"

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
6 кл
10.04.2018
Конспект внеурочного занятия на тему: "Из-за чего возникают ссоры?"
Цель занятия: формировать нравственные качества, умение дорожить дружбой, умение мирным путём выходить из конфликтных ситуаций, сосуществовать в коллективе; расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о законах дружбы; содействовать формированию дружного коллектива; развивать у учащихся навыки самооценки; воспитывать доброжелательность; развивать речь и мышление учащихся; Предметные результаты: Предметные: учить определять особенности поведения в конфликтной ситуации; обучать способам выхода из конфликтной ситуации; формировать социально одобряемые формы поведения. Метапредметные: развивать и корректировать личностные качества: рефлексия, эмпатия, умение договариваться; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение; развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности. Личностные: воспитывать дружный сплочённый коллектив; развивать умение работать в группах; воспитывать уважительное отношение к людям, создание условий для толерантного взаимодействия школьников; воспитывать уважение к одноклассникам. Оборудование: компьютер, карточки, видеоролики, презентация. Формы организации: индивидуальная и групповая. Виды деятельности: беседа, игра, работа в группах, тест, просмотр видеоматериала. Тип занятия: изучение нового материала.
внеурочка 2 четверть.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЮЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОЮЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности 2017 – 2018 учебный год Тема занятия: Из­за чего возникают ссоры? Направление внеурочной деятельности: социальное. Дата проведения: 11.12.2017 Четверть: 2 Класс: 6­А Учитель: Бронина Виктория Дмитриевна ПЛАН ­ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема занятия: Из­за чего возникают ссоры? Цель занятия: формировать нравственные качества, умение дорожить дружбой, умение мирным  путём выходить из конфликтных ситуаций, сосуществовать в коллективе; расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о законах дружбы; содействовать формированию дружного коллектива;  развивать у учащихся навыки самооценки; воспитывать доброжелательность; развивать речь и  мышление учащихся; Предметные результаты: Предметные:  учить определять особенности поведения в конфликтной ситуации;   обучать способам выхода из конфликтной ситуации; формировать  социально одобряемые формы  поведения. Метапредметные: развивать   и корректировать личностные качества: рефлексия, эмпатия, умение договариваться; развивать   мыслительные   операции:   анализ,   синтез,   обобщение,   сравнение;   развивать   внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности. Личностные: воспитывать дружный сплочённый коллектив; развивать умение работать в группах; воспитывать  уважительное отношение к людям, создание условий для толерантного взаимодействия  школьников; воспитывать уважение к одноклассникам. Оборудование: компьютер, карточки, видеоролики, презентация. Формы организации: индивидуальная и групповая. Виды деятельности: беседа, игра, работа в группах, тест, просмотр видеоматериала. Тип занятия: изучение нового материала. Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. ­Ребята, давайте встанем в круг. Поприветствуем друг друга, передавая,  рукопожатия по цепочке.    ­Что вы чувствовали, когда вам пожимали руку? 2.Постановка темы занятия. Учитель: Сегодня мы поговорим на одну очень интересную тему о человеческих  взаимоотношениях    ­Ребята, скажите, всегда ли мы живем дружно? ­Очень часто между нами возникают ссоры, конфликты. И тема нашего сегодняшнего занятия «Из­ за чего возникают ссоры?».    ­Ребята, скажите, а что такое конфликт? (ответы детей) ОБОБЩАЮ: Конфликт­это столкновение разных интересов, разных взглядов. (слово на  доске) Беседа с классом: Учитель: Ребята, как вы думаете помогают ли дразнилки подружиться и помириться? (воспитатель обобщает ответы учащихся) ­ Получается, что тот кто дразнится хочет поссориться, раздружиться, обидеть другого…  Другой действительно обижается, возникает ссора, а порой дело может закончиться и дракой…  Какими ещё могут быть причины драки? (Дети высказывают своё мнение). (Подготовленный  ученик читает стихотворение В. Лифшица «Драчуны») Крошку хлеба отнимает  Воробей у воробья, Распушился, налетает И кричит «Моя! Моя». Но, само собою, тот Нипочём не отдаёт. Ох  и драка,  Ну и драка,  Что за драка у ворот! Недостатка в крошках нету, Клюй себе и веселись, Но они вцепились в эту, Из­за этой подрались. Не боятся даже кошки, Дракой так увлечены… Нет, причина тут не в крошке, Просто это драчуны… Воспитатель: Что стало причиной драки этих героев? (Дети приходят к выводу: неумение  уступать друг другу) 3.Выявление причин приводящих к ссоре.    ­Так какими могут быть причины, приводящие к ссоре? НА ДОСКЕ:       ВЫВОД: Очень важно владеть собой при общении с другими людьми. Очень трудно  контролировать свое состояние. Поэтому одним из основных правил предотвращения ссоры является: НА ДОСКЕ:  Выслушай спокойно партнера.  На раздраженность партнера реагируй сдерживанием своих эмоций, постарайся              переключить разговор    на другую тему. Можно сказать что­то доброе, неожиданное, веселое.   Не понимают друг друга. Не владеют своими эмоциями. Не принимают чужого мнения. Не считаются с правами других. Не умеют слушать других. Хотят умышленно обидеть другого. Держись уверенно, но не пререкайся. Извинись, если в чем­то не прав. Учитель: В жизни каждого из нас нередко возникают спорные ситуации, или, иначе говоря,  конфликты. Разные люди в таких ситуациях ведут себя по­разному: одни стараются конфликт  погасить, решить проблему мирным способом; другие – наоборот, вспыхивают как спички, и  конфликт тоже разгорается, становится ещё больше. Всё зависит от наших внутренних качеств, или как мы часто говорим, от характера человека. Чтобы узнать, какой у нас характер, предлагаю провести небольшой тест. Только честные ответы на вопросы помогут понять какой у вас характер: миролюбивый или  склонный к конфликтам. (Учитель читает вопросы, а дети отмечают на листах бумаги ответ «да» ­ знаком «плюс», ответ  «нет» ­ знаком «минус».) Анкета: 1. Когда кто­то спорит, я обычно тоже вмешиваюсь. 2. Я часто критикую других. 3. Я не люблю уступать. 4. Если кто­то проходит без очереди, я делаю замечание. 5. Если подают еду, которую я не люблю, я возмущаюсь. 6. Если меня толкнули, я всегда даю сдачи. 7. Если моя команда выиграла, я могу высмеять противника. 8. Меня трудно назвать послушным. 9.Когда берут мои вещи без спроса, я могу сильно разозлиться. 10. Меня легко обидеть. (Подсчитывается количество положительных ответов) 0 – 2 у вас миролюбивый характер 3 – 5 обычно вы стараетесь избегать конфликтов 6 – 8 у вас часто бывают проблемы с общением 9 – 10 у вас взрывоопасный характер, вы сами создаёте конфликты Беседа с классом: Учитель: Анкетирование нам помогло разобраться в своём характере. Думаю, теперь многие  ребята, прежде чем принимать какое­то действие по отношению к товарищам будут более  терпимыми, ведь иметь репутацию скандалиста и конфликтного человека совсем неприятно, ­  А если всё­таки конфликт возник, как следует поступать? (Дети приходят к выводу: конфликт  нужно разрешить, урегулировать.) ­ А чтобы помочь разрешить конфликт, что необходимо сделать? (Дети приходят к выводу: надо  научиться различать и понимать чувства и мысли по поводу ситуации) ­ Вот сейчас мы поупражняемся в этом. 4. Работа по карточкам Разделиться на  2 группы: Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать настоящий друг. (Добрый,  робкий, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, справедливый, правдивый,  капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну). ­Вот   каким   вам   представляется   друг.   Добрый,   веселый,   умный,   дружелюбный,   честный, справедливый, правдивый, откровенный, чуткий, отзывчивый, умеющий хранить тайну. Работа в группах: (Класс делится  на 2 группы. Каждая группа на карточке получает ситуации для анализа.  На  подготовку даётся время. Группы поочерёдно высказываются, класс принимает участие в  обсуждении ситуаций.) Карточка 1. 1. Вы сделали красивую поделку, а ваш одноклассник её сломал. 2. Вы пересказываете фильм, кто­то из товарищей начинает вас поправлять, делать замечания.  Карточка 2. 1. Вы узнали, что друг праздновал день рождения, а вас не пригласил. 2. Вы узнали, что подружка говорит о вас нехорошее вашим общим товарищам. Итог: Воспитатель: Не все варианты поведения помогают разрешить конфликты. Поэтому, прежде  чем что­то сделать, всегда нужно подумать. ­ Давайте вспомним известные «мирилки», которые так часто нам помогают примирению. (Дети  приводят несколько примеров) ­ А я ещё знаю одно универсальное средство, тысячу раз проверянное на практике, которое ссорящимся помогает забыть обиду. Догадались? (Дети хором отвечают: Улыбка) ­ Итак, подведем некоторые итоги. К какому выводу мы с вами пришли? Что лучше: ссориться или  мириться? ­ Ребята, в России есть государственный праздник, который посвящен данной проблеме. ­ Кто знает, как он называется? И когда он празднуется? (День согласия и примирения, 4 ноября). Ребята, этот праздник призывает всех людей к примирению, к хорошим взаимоотношениям  между собой, к проявлению толерантности, эмпатии ­ Как вы понимаете эти слова? Они вам знакомы? Толерантность – это умение понимать и принимать других людей такими, какие они есть. Эмпатия – очень полезное качество, которое позволяет сопереживать другому человеку, понимать  его чувства. ­ Ребята, чтобы никогда не ссориться, нужно соблюдать правила дружбы. В зависимости от времени правила предлагаются в готовом виде или дети формулируют их,  работая в группе. Настоящий друг… Оказывает эмоциональную поддержку. Не грубит другу. Не жадничает. Обращается с вещами друга аккуратно и возвращает вовремя. Не меняет друзей. Не ябедничает. Если друг в чем­то не прав, говорит ему об этом сразу. Не выдает чужие секреты. Всегда откровенен с другом. Не боится просить прощения. Помогает в случае нужды.  Не завидует другу.  Защищает друга в его отсутствие.  Терпим к остальным друзьям своего друга.  Не критикует друга публично.  Не ревнует друга к остальным людям.  Стремится не быть назойливым, не надоедает.  Не поучает, как нужно жить.  Уважает внутренний мир друга.  Не использует доверенную тайну в своих целях.  Не стремится переделать друга по своему образцу.  Не предает в трудную минуту.  Доверяет свои самые сокровенные мысли.  Понимает состояние и настроение друга.  Уверен в своем друге.  Искренен в общении.  Первым прощает ошибки друга.  Радуется успехам и достижениям друга.  Не забывает поздравить друга.  Помнит о друге, когда его нет рядом.  Подготовить фразы по отдельности и целиком для каждого. ( 3 конверта) 5.Рефлексия Учитель:  проведем рефлексию по нашему уроку, вам нужно  продолжить предложения,  которые вы видите на доске ­ сегодня я узнал… ­ было интересно… ­ я понял, что… ­ я почувствовал, что… ­ я приобрел… ­ я научился… ­ я смог… ­ я попробую… ­ меня удивило… ­ урок дал мне для жизни…             ­ мне захотелось… 6.Пожелания учителя классу, рекомендации В качестве моего пожелания я прочту вам отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о  дружбе». Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба – это если друг твой болен И не может в школу приходить, ­ Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год… Если друг твой что­то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на Земле объединяет Всех детей – и белых, и цветных ­ Благодарю вас за общение, я испытала чувства радости и удивления и хочу вновь встретиться с  вами.

Конспект внеурочного занятия на тему: "Из-за чего возникают ссоры?"

Конспект внеурочного занятия на тему: "Из-за чего возникают ссоры?"

Конспект внеурочного занятия на тему: "Из-за чего возникают ссоры?"

Конспект внеурочного занятия на тему: "Из-за чего возникают ссоры?"

Конспект внеурочного занятия на тему: "Из-за чего возникают ссоры?"

Конспект внеурочного занятия на тему: "Из-за чего возникают ссоры?"

Конспект внеурочного занятия на тему: "Из-за чего возникают ссоры?"

Конспект внеурочного занятия на тему: "Из-за чего возникают ссоры?"

Конспект внеурочного занятия на тему: "Из-за чего возникают ссоры?"

Конспект внеурочного занятия на тему: "Из-за чего возникают ссоры?"

Конспект внеурочного занятия на тему: "Из-за чего возникают ссоры?"

Конспект внеурочного занятия на тему: "Из-за чего возникают ссоры?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018