Конспект внеурочного занятия по социальному направлению (4 класс)
Оценка 4.6

Конспект внеурочного занятия по социальному направлению (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
02.04.2018
Конспект внеурочного занятия по социальному направлению (4 класс)
Тема:«Вредное - полезное» Цель:создание условий для воспитания внимания к состоянию своего здоровья, формированию ответственного отношения к вопросам личного здоровья. Планируемые результаты: Личностные УУД: У выпускника будут сформированы:основы экологической культуры: готовность следовать в своей деятельности нормамздоровьесберегающего поведения. Выпускник получит возможность для формирования:установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках
Конспект внеурочного занятия по социальному направлению.docx
Конспект внеурочного занятия по социальному направлению Дата: 3.04.18 Школа: МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»  Класс:4 «Б» Учитель:Михалева С.В.  Тема:«Вредное ­ полезное» Цель:создание условий для воспитания внимания к состоянию своего здоровья,  формированию ответственного отношения к вопросам личного здоровья. Планируемые результаты:  Личностные УУД: У выпускника будут сформированы:основы экологической культуры: готовность следовать в своей деятельности нормамздоровьесберегающего поведения. Выпускник получит возможность для формирования:установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках Метапредметные УУД: Регулятивные: Выпускник научится:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Выпускник   получит   возможность   научиться:самостоятельно   оценивать правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые   коррективы   в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные Выпускник научится:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выпускник   получит   возможность   научиться:  осознанно   и   произвольно   строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные    научится:владеть  диалогической Выпускник   формой коммуникации;формулировать собственное мнение и позицию; Выпускник   получит   возможность   научиться:учитывать   разные   мнения   и интересы и обосновывать собственную позицию; Ресурсы: карточки «вредное­полезное», карточки (схема), видеоматериалы,  презентация. 2018 Структурная часть 1.  Мотивационный  момент  2. Основная часть Содержание Деятельность учителя Какими   словами   мы   приветствуем   друг   друга   при встрече. А что они обозначают? Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости. ­ Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие  мои?  Хорошее  ли у  вас  настроение?  Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все   здорово”.   Здоровый   человек   красив,   он   легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по­настоящему и работать, и отдыхать ­ Давайте и мы с вами еще поздороваемся друг с другом, только необычно.. Метод «Поздороваемся локтями». А   сейчас   мы   с   вами   будем   называть   слова,   которые придут   к   вам   в   голову,   в   связи   с   названным   мною  ЗДОРОВЬЕ –   …   словом: , режим дня, экология, … , спорт, … т.д. ­ Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии? Что объединяет все эти слова?  Стих­е « Пугалки» слайд 2 Кто зубы не чистит, не моется с мылом, Тот вырасти может болезненным, хилым, Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них вырастают противные бяки. За ними гоняются злые собаки. , питание,   …   Формирование УУД установки   на   здоровый образ жизни и реализации ее в   реальном   поведении   и поступках   учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Деятельность ученика Дети встают в круг и рассчитываются  на «один, два,  три». Первые  номера – руки на  поясе, вторые­  руки за головой,  третьи­ руки на  груди скрещены.  Необходимо  коснуться локтями с каждым. Отвечают на  вопросы Слушают  стихотворение Расшифровывают  Отвечают Метапредметные УУД: Высказывают  мнения ­ принимать участие в работе  малых групп; Отгадывают  загадки о  гигиенических  правилах Грязнули боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут.                                                     М. Котин. И вот чтобы такого не было, есть наше первое  задание: прочтите наш девиз.Слайд 3 12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 ! Ключ к разгадке: А  В  Г  Д  З  И  Л  О  Р   С   Т    Ч    Ь    Я 1   2  3   4  5   6   7  8   9   10  11  12   13  14 Ответ: «Чистота – залог здоровья!» Как вы понимаете эту поговорку?  Задание 2 А теперь отгадайте  загадки и скажите, что  нужно иметь для соблюдения правил гигиены.слайд 4 Намочи меня водой Да потри рукой. Как начну гулять по шее, Сразу ты похорошеешь.                                       (Мыло) Вроде ёжика на вид. Но не просит пищи. По одежде пробежит – Она станет чище.                             (Одёжная щётка) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком.                                   (Расчёска)  Лёг в карман и караулю  Рёву. Плаксу и грязнулю.  Им утру потоки слёз,  Не забуду и про нос.                                (Носовой платок) Костяная спинка, На брюшке щетинка. По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала.                                  (Зубная щётка) Вафельное, полосатое, Гладкое, лохматое. Всегда под рукой – Что это такое?                     (Полотенце) Какие это предметы? (индивидуальные).  Всегда ли  люди соблюдают правила гигиены? «Вредные привычки»слайд 5  Итак, вы узнали, как следует заботиться о своём  здоровье. Но есть люди, которые не помогают здоровью,  вредят себе. Что может навредить твоему здоровью?  Какие вредные привычки вы знаете?  Здоровью вредит курение.  Вредно переедать, есть много сладкого.  Вредно мало двигаться, долго и много сидеть у  телевизора, компьютера, сидеть согнувшись.  Вредно есть немытые фрукты и овощи.  Очень вредят своему здоровью сладкоежки,  любители конфет, тортов, пирожных. Почему  вредно есть много сладкого? (От сладкого  портятся зубы.От сладкого портится аппетит.)  Назовите вредные привычки, которые мешают быть  здоровыми, подтянутыми, красивыми. (Курение,  привычка грызть ногти, грызть карандаш или ручку, ковырять в носу и др.)  А чем вредны эти  привычки?   А как от них избавиться? (Предложения детей) Предлагают  решения Отвечают на  вопросы Делают  предположения основы экологической  культуры: готовность  следовать в своей  деятельности  нормамздоровьесберегающего  поведения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и  несущественных признаков   учитывать разные мнения   и   интересы   и обосновывать   собственную позицию; Вот письмо, прочитайте его. Оно прислано очень  известным литературным героем.Слайд 6 «Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы,   варенье   и   пепси­кола.   Это   моя   любимая   еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон». ­  Как вы думаете, почему   Карлсон попал в больницу? Правильное ли меню он составил?  А думаете ли вы от том, что вы употребляете в пищу? Задание 3 Всем детям раздают картинки, на которых  изображены продукты, полезные для здоровья, и продукты,  неполезные для здоровья – жирные и сладкие. Все ли из вас любят газировку? А знаете ли вы как она  на вас влияет.Слайд7  Сладкая газировка разрушает эмаль зубов  Газировка может вызывать аллергические реакции Сладкие газированные напитки могут повышать давление Газировка вызывает расстройство желудка и кишечника   Газировка нарушает сон  А теперь мы посмотрим ролик, в котором рассказано о  большем количестве вредных продуктов. Просмотр ролика о вредных продуктах питания. Интересные факты из ролика.Слайд 8, 9 Вы видели в ролике бургер черного цвета? А как думаете,  почему он  черный? (в тесто чернила каракатицы) А еще, так же  вы могли заметить в ролике интересную цветную стену  здания, как вы думаете что это? Это жевательная резинка, люди создали такую необычную  Читают текст  письма Обсуждают  Детианализируют и аргументируют  свои высказывания. Смотрят  видеоролик необходимо  разделить их на две группы: полезная  самостоятельно   оценивать правильность выполнения   действия   и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.   осознанно   и   произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; владеть    диалогической формой коммуникации; формулировать   собственное мнение и позицию; достопримечательность, которая находится в Америке. Игра «полезное­ вредное»слайд 10 Дети передают предмет друг другу при этом называя  продукт питания, следующий должен ответить вреден он или полезен и назвать продукт следующему игроку. Спорт  слайд 11 Как вы думаете,чем способствуют занятия спортом  здоровью? Давайте поиграем. Игра «Путаница» еда, неполезная  еда. 4 человека берутся за руки в кругу и  запутываются в  узел не размыкая  рук, 5й игрок  должен распутать  их. 3. Итог Полученная схема. Давайте ещё раз назовём компоненты здорового образа жизни. Спасибо за занятие!Слайд 12 Повторяют  компоненты

Конспект внеурочного занятия по социальному направлению (4 класс)

Конспект внеурочного занятия по социальному направлению (4 класс)

Конспект внеурочного занятия по социальному направлению (4 класс)

Конспект внеурочного занятия по социальному направлению (4 класс)

Конспект внеурочного занятия по социальному направлению (4 класс)

Конспект внеурочного занятия по социальному направлению (4 класс)

Конспект внеурочного занятия по социальному направлению (4 класс)

Конспект внеурочного занятия по социальному направлению (4 класс)

Конспект внеурочного занятия по социальному направлению (4 класс)

Конспект внеурочного занятия по социальному направлению (4 класс)

Конспект внеурочного занятия по социальному направлению (4 класс)

Конспект внеурочного занятия по социальному направлению (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018