Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)
Оценка 4.9

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
2 кл—4 кл
02.04.2018
Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)
В современных условиях всё большее значение уделяется экологическому воспитанию учащихся, немаловажное значение уделяется вопросам природоохранной деятельности. Предлагаемое внеурочное занятие проводится в рамках проведения Дня Земли 22 апреля с учащимися 2-4 классов.Цель: формирование у школьников бережного отношения к окружающей среде и природе в целом. Задачи: Образовательные - рассказать об экологических проблемах нашего края, объяснить пути выхода из сложившейся экологической ситуации; - сформировать представление о Земле, как о Доме для всех живущих на ней; - научить учащихся теоретически мыслить, решать поставленные экологические задачи и проблемы.Предлагаемое внеурочное занятие проводится в рамках проведения Дня Земли 22 апреля с учащимися 2-4 классов.
окружающий мир Внеурочное занятие.docx
Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Ленинская средняя общеобразовательная школа № 3»  Ленинского муниципального района Волгоградской области (МКОУ «Ленинская СОШ № 3») Сценарий   внеурочного занятия – конференции  по окружающему миру «Сохранить природу – сохранить жизнь!» Автор   Емельянова Светлана Викторовна, учитель начальных классов 2018 год В современных условиях всё большее значение уделяется экологическому воспитанию  учащихся, немаловажное значение уделяется вопросам природоохранной деятельности.  Предлагаемое внеурочное занятие  проводится в рамках проведения Дня Земли 22 апреля с учащимися 2­4 классов. Цель: формирование у школьников бережного отношения к окружающей среде и  природе в целом. Задачи: Образовательные ­ рассказать об экологических проблемах нашего края, объяснить пути выхода из  сложившейся экологической ситуации; ­ сформировать представление о Земле, как о Доме для всех живущих на ней; ­ научить учащихся теоретически мыслить, решать поставленные экологические задачи и  проблемы.  Развивающие ­ развить интерес к познанию природы; ­ развивать эмоционально­чувственную сферу; ­ развивать образное мышление, способность осознать своё внутреннее состояние Воспитательные ­ вызвать у учащихся интерес к родной природе; ­ воспитывать чувство любви к объектам природы; ­воспитывать бережное отношение к природе, к родному краю; ­ воспитание навыков работы сообща, умения выслушивать мнение товарищей. Оборудование: компьютер,  экран и проектор, фонограммы, презентация об охране  природы, сопровождающая конференцию,  физическая карта мира, стол с табличками  «Председатель  конференции», «Эксперт международного союза охраны природы и  природных ресурсов», «Заведующий отделом охраны природы при академии наук РФ»,  «Профессор академии наук РФ». Оформление зала: стенгазеты учащихся, плакаты с высказываниями  на экологическую  тему. 1 плакат. Природа не признаёт шуток; она всегда правдива, всегда серьезна, всегда  строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей.                                                                                                                         (Гёте И.)  2 плакат. Небо и земля ­ долговечны. Небо и земля долговечны потому, что они  существуют не для себя. Вот почему они могут быть долговечны.                                                                                                     (Лао­Цзы, Дао Дэ Цзин) 3 плакат. Охранять природу — значит охранять Родину.                                                                                                          (Пришвин М. М.)  4 плакат  Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.                  (Достоевский Ф. М.)  По центру стоит стол с табличками   «Председатель  конференции», «Эксперт  международного союза охраны природы и природных ресурсов», «Заведующий отделом  охраны природы при академии наук РФ», «Профессор академии наук РФ». В зале расставлены стулья для корреспондентов как на пресс­конференции Вдоль стен рассаживаются слушатели конференции 4­6 классы        Звучит фонограмма  П.Чайковский «Времена года»   1.Ведущий   И жизнь, и бодрость и покой Дыханьем вольным пью Природа, сладко быть с тобой, Упасть на грудь твою! 2  Ведущий Природа!  Звенит, смеется как младенец. И смотрит солнышко во след И меж домов, берез, поленниц Горит, искрясь, небесный свет. 3 Ведущий Не то, что мните все природа! Не слепок, не бездушный лик В ней есть душа, В ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней человек. Председатель.   Добрый день, дорогие друзья! Уважаемые дамы и господа.  Уважаемые  леди и джентльмены! По просьбе российских и зарубежных журналистов пресс­центр  России организовал эту встречу. Мы собрались здесь для того, чтобы обсудить ряд  вопросов,  связанных с такой важной проблемой как  охрана окружающей среды.  Нет такого человека, которого бы совершенно не волновала судьба окружающей природы и соответственно его собственная судьба. Глобальный экологический кризис, угрожающий  нашей планете, заставляет задумываться над этой проблемой и прозревать. Мы долго жили  представлениями о том, что природа вечна, бесконечна, неисчерпаемо щедра и всегда  будет осыпать бесплатными дарами человека. И безоглядно брали, черпали, расточительно  использовали природные ресурсы. Нам нужно научиться пользоваться ими предельно  рационально, так, чтобы они не разрушались до конца, а могли восстанавливаться для  будущих поколений. Чтобы воздух, вода, земля нашей планеты всегда оставались чистыми, а человек в этом мире был бы всегда здоровым, спокойным и мудрым. Поэтому  сегодняшняя встреча собрала здесь тех, кто знает и любит природу родного края,  заботиться и переживает за судьбу своей малой Родины, кто задумывается о будущей своей планете. Сегодня, ребята, мы пригласили вас на конференцию  «Сохранить природу – сохранить  жизнь!» На конференции присутствуют корреспонденты журналов: «Наука и жизнь»,  «Природа»,  «Турист», «Охота и охотник», «Знание и сила», «Юный натуралист»,  корреспонденты  молодежных газет: «Комсомольская правда»,  корреспонденты радио (передача «Человек и природа»), телевидения (передача» Часовые природы») В работе нашей конференции примут участие гости из­за рубежа, представители газет и  журналов  Экологического общества Америки «Ecological  Applicalions»,    «Ecospphere»,  Британского экологического общества «Journal of Ecology» Мы рады приветствовать на нашей конференции  экспертов международных организаций:  международного союза охраны природы и природных ресурсов ЮНЕСКО, СКОПЕ. На ваши вопросы товарищи журналисты  дадут ответы. В зале присутствуют также  фотокорреспонденты, кинооператор, стенографисты. В ходе нашей работы мы обсудим ряд вопросов, касающихся охраны окружающей среды Слово  предоставляется корреспонденту газеты «Правда». Корреспондент Вопрос.  ­ Скажите, в чем вы видите причину обострений взаимоотношений человека и природы в  наш век, в век науки и техники?   Ведь человек издавна стремится покорить могучую силу  природы, поставить ее себе на службу. Природа всегда была сильнее, могучее человека. И  вот теперь не человек боится природы, а вот природа боится человека. Председатель. На ваш вопрос  мы попросим ответить эксперта международного союза  охраны природы и природных ресурсов. Ответ.  Да, ваш вопрос справедлив.  С того момента, как человек научился использовать орудия   труда   и   стал   человеком   разумным,   началось   его   влияние   на   природу   Земли. Дальнейшее   развитие   приводило   только   к   увеличению   масштабов   влияния.   Давайте поговорим о том, как человек влияет на природу. В чем же заключаются плюсы и минусы этого воздействия? Отрицательное влияние  человека на биосферу Земли неоднозначно. С уверенностью можно сказать только одно: без человека окружающий мир точно не был бы таким, каков он есть. И земля, и океан. Для начала, давайте узнаем о негативных аспектах человеческого   влияния   на   природу   Земли:   Вырубка   лесов.   Деревья   –   «легкие»   Земли, смягчающие негативный эффект влияния человека на климат Земли за счет преобразования углекислого газа в кислород. Но, видимо, человеку помощь не нужна. На территориях, где еще   20   лет   назад   росли   непроходимые   леса,   проложены   магистрали   и   засеяны   поля. Истощение, загрязнение почвы. Чтобы увеличить урожайность – используются удобрения, пестициды и другие химикаты, загрязняющие землю. А рост урожайности подразумевает повышенное потребление питательных веществ и минералов растениями на конкретном участке.   Восстановление   же   их   содержания   –   крайне   медленный   процесс.   Почва истощается. Сокращение численности популяций. Чтобы обеспечить питанием растущее население   Земли,   требуются   новые   площади   для   полей.   Под   них   приходится   отводить новые   территории.   Например,   вырубая   леса.   Многие   животные,   лишаясь   естественной среды   обитания,   погибают.   Такие   изменения   –   результат   так   называемого   непрямого влияния человека. Уничтожение десятков тысяч видов животных и растений. К сожалению, они не смогли адаптироваться для жизни на Земле, изменённой человеком. Некоторые же были   просто   истреблены. влияния. Но   пришли   другие   времена.   Численно   выросшее   человечество,   владеющее   могучей техникой,   предприняло   более   мощное   наступление   на   природу,   выдержать   которое природа уже не в силах.   один   метод     Это   –   ещё «Самый страшный зверь на земле»,­ так гласит подпись на клетке при входе в один из  западногерманских зоопарков. Когда заинтересованный посетитель прислоняет свое лицо к прутьям решетки и заглядывает внутрь, он видит самого себя. За решеткой установлено  зеркало. Безосновательна ли эта надпись? К сожалению, нет! Человек беспощадно грабит природу.  Масштабы разорения колоссальны. Они охватили весь мир. Человек забыл, что природа  развивается по своим законам. И грубо нарушая их, человек рубит сук, на котором сидит. Кромсает лед, меняет рек теченье Твердим, сто дел невпроворот, Но мы еще придем просить прощенья У этих рек, барханов и болот. У самого ярчайшего восхода У самого мельчайшего малька Пока об этом думать неохота, Пока нам не до этого, пока. Аэродромы, пирсы  и причалы Леса без птиц,  и реки без воды. Все меньше окружающей природы Все больше окружающей среды. Председатель.  Спасибо. Слово предоставляется корреспонденту журнала «Природа». Корреспондент. 2017 год в России объявлен годом экологии. Я много слышал  о проблеме питьевой воды. Чем вызвана необходимость  чистой воды? Западные ученые  утверждают, что к 2050 году человечество погибнет от жажды. Хотелось бы услышать  насколько остро на самом деле стоит вопрос о чистой воде. Председатель.  Ответить вам мы попросили профессора академии наук РФ. Профессор.  Да, верно. Проблема чистой воды стоит сейчас очень остро. В большинстве районов США   и Западной Европы пресной воды не хватает уже и сегодня  Нехватка пресной   воды на   нашей   планете   –   одна   из   актуальнейших   проблем,   с   которыми человечество столкнулось в конце ХХ – начале нынешнего века. При этом, с каждым годом ее  актуальность  только  усиливается,  как  в   связи   с  ростом  человеческой  популяции  (в настоящее время уже более 7,3 млрд. человек по данным ООН), так и в связи с развитием промышленности. Поговорим о причинах и путях решения этой проблемы более подробно. Нетрудно   догадаться,   что   основной   причиной   нехватки   пресной   воды   является   рост человеческой   популяции   –   больше   людей,   соответственно   им   нужно   больше   воды   для употребления в пишу и для гигиенических нужд. Помимо этого, есть огромное количество промышленных   производств,   которые   в   огромных   количествах   потребляют   воду   и   как сырье, и как охлаждающее средство. А что уж говорить про сельское хозяйство – помимо ирригации большое количество воды тратится и на выращивание скота и птицы. Трудно поверить, но для произволства 1 кг говядины необходимо истратить 15 000 литров воды! Свинина менее “водоемка” – для производства 1 кг достаточно 6 000 литров воды. Естественно,   играют   свою   роль   и   изменения   климата   –   глобальное   потепление, увеличивающее   территорию,   занятую   пустынними   и   полупыстынными   регионами,   и ведущее к таянию вечных льдов Арктики и Антарктики, также уменьшает запасы пресной воды   в   мире.   По   подсчетам   экспертов   ООН,   каждый   год   суммарное   водопотребление человечества растет более, чем на 64 млн. кубических километров. И если сейчас число людей,   лишенных   доступа   к   удовлетворительным   образом   очищенно   пресной   воде, составляет полмиллиарда человек (в основном это страны Африки), то к 2030 году, если ничего не изменится, их число уже составит 5 млрд. человек или 2/3 населения Земли к этому времени. Корреспондент.  В целом, картина складывается достаточно пессимистичная. Можно ли что­то сделать для предотвращения грядущего дефицита пресной воды на планете? Профессор. Естественно, ученые не только делают прогнозы, но и пытаются предлождить пути решения этой проблемы. По всему миру набирают силы экологические движения, требующие остановить разрушение водных ресурсов нашей планеты. Все больше людей по всему миру ставят свои подписи под петициями к правительствам с требованиям принять меры. Прошедшие в прошлом году во многих городах мира марши с призывом остановить глобальное потепление собрали огромное количество учачтников – в одном Нью­Йорке на эту демострацию вышло более 300 тыс. человек – невиданное количество людей со времен протестов   против   войны   во   Вьетнаме.   И   правительства   вынуждены   считаться   с общественным   мнением   –   в   развитых   странах   принимаются   законы,   ограничивающие применение   пресной   воды   для   промышленных   нужд,   все   больше   стран   в   мире присоединяется   к   Киотскому   протоколу,   очередное   соглашение   по   которому запланировано на декабрь нынешнего 2015 года. Но и на бытовом уровне, в каждой квартире или доме, есть возможность сделать свой маленький вклад в дело сбережения водных ресурсов планеты. Достаточно всего лишь начать бережнее относиться к этому незамениму природному ресурсу – попробовать начать принимать   душ   вместо   ванны,   выключать   кран   во   время   чистки   зубов,   следить   за отсутствием   утечек   в   водопроводе   и   т.д.   Да,   наша   страна   обладает   одними   из   самых больших запасов пресной воды в мире, но запасы эти не вечны, поэтому, чем раньше мы задумаемся о более бережном отношении к воде, да и ко всей природе, тем больше шансов, что и нашим детям не придется жить в условиях дефицита водных ресурсов. Председатель. Слово предоставляется корреспонденту британского журнала «Journal of  Ecology» Корреспондент. Многие ученые, особенно зарубежные, утверждают, что через 100 лет  человечество погибнет от удушья. Не могли бы вы поподробнее рассказать о загрязнении  земной атмосферы.  Председатель.  Ответить   вам  мы  попросим  заведующего  отделом  охраны  природы  при академии наук РФ К естественным источникам относят:  Извержения вулканов;  Выделение метана в процессе разложения органических останков;  Лесные и торфяные пожары, возникшие без участия человека;  Пылевые и песочные бури;  Естественная радиация;  Распространение пыльцы растений;  Процессы выветривания (ветровой эрозии почвы и горных пород). Гораздо больше пагубного влияния оказывают антропогенные источники загрязнения:  Испытание ядерного оружия;  Переработка ядерного топлива;  Выброс ядовиты газов с промышленных предприятий;  Деятельность тепловых электростанций;  Разложение отходов на свалках;  Котельные;  Отходы сельского хозяйства;  Пожары, возникшие по вине человека;  Полет реактивных самолетов в верхних слоях атмосферы;  Выхлопные газы автотранспорта. Последствия загрязнения атмосферы В результате пагубной деятельности людей в верхние слои атмосферы выбрасывается огромное количество ядовитых веществ, пепла и копоти. Из-за этого озоновый слой постоянно истощается, в нем появляются дыры. Через них солнечная радиация пропускается гораздо больше, чем в предыдущие столетия. Происходит повышение температуры планеты, начинается таяние ледников на полюсах, а после – повышение уровня мирового океана. Кроме того, повышенная температура грозит исчезновением мест обитания многих животных, которое приведет к постепенному вымиранию. Также производят оценку уровня загрязнения атмосферы. Проблемы со здоровьем Выброс ядовитых веществ особенно силен в крупных городах и центрах промышленности. Человек в среднем за сутки человек вдыхает до 20 тысяч литров воздуха. Однако вместе с необходимым организму чистым кислородом мы проносим через легкие ядовитые пары, частицы копоти и пепла. Они оседают в наших легких, отравляя человека. Долгое воздействие смога приводит к общему плохому самочувствию, позже – к головным болям и тошноте, раздражаются слизистые оболочки, развиваются болезни легких и сердечно-сосудистой системы. Если не принять никаких мер, оседающие в организме вещества приведут к летальному исходу. Разрушение озонового слоя приводит к сильному облучению всей планеты. Ультрафиолетовые лучи сильнее начинают действовать на организм животных и человека. Пагубное влияние радиации вызывает общее ослабление иммунитета, развитие страшных болезней: рака кожи и слизистых оболочек, катаракты. Председатель. Слово предоставляется Корреспонденту Корреспондент. В последнее время все чаще с газетных страниц, с трибуны все чаще  слышится тревожный голос ученых в защиту животных и растении. Известно, что за  последнюю тысячу лет человеком истреблено 158 видов птиц и более ста видов  млекопитающих. Исчезающие животные занесены в Красную книгу.  Хотелось бы  поподробнее услышать,  что это за книга? Книга «разбухает» от всё новых и новых заданий, вносимых в неё под звуки траурных маршей экологической катастрофы». … I ВЕДУЩИЙ: «Вот почему говорить сегодня об экологии, это значит говорить о спасении  жизни». Стихотворение «Стон Земли» Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты Не год, не два, а миллиарды лет, Я так устала. Плоть моя покрыта Рубцами ран – живого места нет. Терзает сталь моё земное тело И яды травят воды чистых рек Всё то, что я имела и имею Своим добром считает человек. Не потому ли, загораясь мщеньем Я против сил безумных восстаю И, сотрясая твердь землетрясением, На все обиды свой ответ даю. И не случайно грозные вулканы Выплёскивают с лавой боль Земли. Очнитесь, люди! Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти. На родной планете неправильно живем! Человек, увы, не всегда живет по законам разума. Ученые подсчитали, что за четыре  последних столетия по его вине с лица Земли исчезли сотни видов самых разных живых  существ. Вот, например, выдели ли вы когда­нибудь морскую корову? Не видели. И не увидите  никогда. А ведь это было замечательное животное, обитавшее в северной части Тихого  океана. Длиной в 10 метров и весом в 4 тонны, характером оно отличалось безобидным и  доверчивым. Человек истребил его из­за мяса, жира и кожи. Такая же печальная судьба у зебры квагги, голубой лошадиной антилопы и сотен, сотен  других животных и птиц. Так появилась «чёрная книга» ­ в ней перечислены животные,  которых никогда мы больше не увидим, а ведь это тоже был бесценный дар природы К сожалению, мы не можем утверждать, что все люди всегда ведут себя ответственно.  Даже вы не раз себя так вели. Давайте нарисуем портрет безответственного человека. Его можно узнать по поведению. Он эгоист и редко проявляет заботу о других, а к судьбе  природы вообще равнодушен. Природа для него существует только для того, что бы взять у неё что­нибудь. Может он и  не злой и не подлый, но он легкомысленный. Да и умом не богат. Что может сделать человек для защиты природы: Я лично несу ответственность за сохранение природы. Я лично не причиню зла живому – цветку, деревцу, птице, животному. И конечно, человеку. Я помогу любой жизни, которой могу помочь, ­ цветку, дереву, птице, животному. И  конечно, человеку Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как  рыбы, нам не хватает только одного – Научиться жить, как люди! Обняла я глобус – шар земной. Один над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут Все): «Береги». В зеленой краске лес и дол. Мне говорят: Будь с нами добр! Не растопчи нас и не жги, Зимой и летом береги! Журчит глубокая река, Свои, лаская берега. И слышу голос я реки: Все «Ты береги нас, береги». И птиц, и рыб я слышу всех: «Тебя мы просим, человек, Ты обещай нам и не лги. Как старший брат нас береги». Планета наша на всех одна. Что будет делать без нас она? (все кланяются и уходят со сцены). Вот она летит… Маленькая такая, вот она грусти В думы свои вникая. Вот она плывет, тихой прохладой веет Все еще живет, все еще людям верит! Вон она плывет сквозь грозовую полночь, Всех людей зовет, просит прийти на помощь! Все: Если сложить усилия взрослых и всех детей, Мы сохраним планету, НАШУ  ПЛАНЕТУ ЛЮДЕЙ. I ВЕДУЩИЙ: «Вот почему говорить сегодня об экологии, это значит говорить о спасении  жизни». Стихотворение «Стон Земли» Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты Не год, не два, а миллиарды лет, Я так устала. Плоть моя покрыта Рубцами ран – живого места нет. Терзает сталь моё земное тело И яды травят воды чистых рек Всё то, что я имела и имею Своим добром считает человек. Не потому ли, загораясь мщеньем Я против сил безумных восстаю И, сотрясая твердь землетрясением, На все обиды свой ответ даю. И не случайно грозные вулканы Выплёскивают с лавой боль Земли. Очнитесь, люди! Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти. На родной планете неправильно живем! Человек, увы, не всегда живет по законам разума. Ученые подсчитали, что за четыре  последних столетия по его вине с лица Земли исчезли сотни видов самых разных живых  существ. Вот, например, выдели ли вы когда­нибудь морскую корову? Не видели. И не увидите  никогда. А ведь это было замечательное животное, обитавшее в северной части Тихого  океана. Длиной в 10 метров и весом в 4 тонны, характером оно отличалось безобидным и  доверчивым. Человек истребил его из­за мяса, жира и кожи. Такая же печальная судьба у зебры квагги, голубой лошадиной антилопы и сотен, сотен  других животных и птиц. Так появилась «чёрная книга» ­ в ней перечислены животные,  которых никогда мы больше не увидим, а ведь это тоже был бесценный дар природы К сожалению, мы не можем утверждать, что все люди всегда ведут себя ответственно.  Даже вы не раз себя так вели. Давайте нарисуем портрет безответственного человека. Его можно узнать по поведению. Он эгоист и редко проявляет заботу о других, а к судьбе  природы вообще равнодушен. Природа для него существует только для того, что бы взять у неё что­нибудь. Может он и  не злой и не подлый, но он легкомысленный. Да и умом не богат. Что может сделать человек для защиты природы: Я лично несу ответственность за сохранение природы. Я лично не причиню зла живому – цветку, деревцу, птице, животному. И конечно, человеку. Я помогу любой жизни, которой могу помочь, ­ цветку, дереву, птице, животному. И  конечно, человеку Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как  рыбы, нам не хватает только одного – Научиться жить, как люди! Обняла я глобус – шар земной. Один над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут Все): «Береги». В зеленой краске лес и дол. Мне говорят: Будь с нами добр! Не растопчи нас и не жги, Зимой и летом береги! Журчит глубокая река, Свои, лаская берега. И слышу голос я реки: Все «Ты береги нас, береги». И птиц, и рыб я слышу всех: «Тебя мы просим, человек, Ты обещай нам и не лги. Как старший брат нас береги». Планета наша на всех одна. Что будет делать без нас она? (все кланяются и уходят со сцены). Вот она летит… Маленькая такая, вот она грусти В думы свои вникая. Вот она плывет, тихой прохладой веет Все еще живет, все еще людям верит! Вон она плывет сквозь грозовую полночь, Всех людей зовет, просит прийти на помощь! Все: Если сложить усилия взрослых и всех детей, Мы сохраним планету, НАШУ  ПЛАНЕТУ ЛЮДЕЙ.

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)

Конспект внеурочного занятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!» (2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018