Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" (1 класс)
Оценка 4.7

Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
26.03.2019
Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" (1 класс)
Данное занятие внеурочной деятельности разработано с использованием рабочей тетради О.А.Холодовой "Юным умникам и умницам" 1 класс. Проведено в форме игры соревнования"Умники и умницы". Включены разнообразные задания на развитие памяти,внимания,логического мышления,познавательных способностей. Дети с большим интересом включаются в поисковую деятельность.Формирует важную ключевую компетенцию "умение учиться".
Умники и умницы .docx
Занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Класс: 1 «А» Тема занятия: Занятие 22. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. Цель занятия: Создать условия для развития познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий. Задачи: 1. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения. 2. Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения. 3. Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать  нестандартные задачи. Планируемые результаты: Содействовать развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности; Формирование УУД Личностные результаты: - оценивать ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;  Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.  В предложенных ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные результаты Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий.  Учиться  высказывать  своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с иллюстрацией.  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками  давать  эмоциональную оценку  своей деятельности и  товарищей.  Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный  опыт и информацию, полученную от учителя.   совместной  работы.  работы. Коммуникативные УУД: Перерабатывать   полученную   информацию:  делать   выводы  в   результате Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной Доносить  свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной  форме. Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения,  следовать им.    Учиться выполнять различные роли в группе. Предметными результатами      Выделять существенные признаки предметов; Сравнивать между собой предметы, Обобщать, делать несложные выводы; Определять последовательность событий; Выявлять закономерности и проводить аналогии.   Элементы содержания: упражнения для развития творческого воображения, памяти, внимания; знакомство с изографами, задания со спичками. Технологии, применяемые на уроке: работа в группах, парами, технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, информационные и здоровьесберегающие технологии, технология интерактивного обучения. Оборудование: рабочая тетрадь к курсу О. А. Холодовой « Юным умникам и умницам»,  интерактивная   доска,   компьютер,   презентация   к   уроку,     карточки, сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы. I. Организационный  момент. Обеспечить мотивацию обучающихся на совместную деятельность. Доброе утро ребята! Поприветствуем наших гостей. (кивком головы) Настроимся на занятие. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. ­ Сегодня у нас не совсем обычное занятие, мы будем соревноваться!  Наш конкурс знатоков  называется «Умники и умницы»!  ­ А символом сегодняшнего конкурса  станет … догадайтесь кто! Угадайте, что за птица Света яркого боится, Клюв крючком, глаз пятачком? Всю ночь летает ­ мышей добывает. А станет светло ­ спать летит в дупло. (Ответ: Сова)  ­ А как в народе называют сову?  ­ Правильно ­ Мудрая сова.  А прилетела она к нам из страны Логики, из сказочного леса Мудрости и Смекалки.    В нашем конкурсе «Умники и Умницы» участвуют 2 команды. Вы постараетесь  доказать, что память, смекалка и внимание надёжные друзья  для «Умников» и  «Умниц». За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны.    В конце конкурса подведём итоги. Итак, в путь!  ­ Чтобы нам лучше работалось, выполним как обычно «Мозговую гимнастику». II. Мозговая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Улучшить мозговую деятельность и профилактика нарушений зрения ­ Чтобы нам лучше работалось, выполним как обычно «Мозговую гимнастику». 1. Качание головой. Это упражнение помогает лучше мыслить 2. «Зоркие глазки». Это упражнение улучшает зрение. 3. «Шапка для размышлений» Мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. Это улучшает внимание и восприятие материала ­ Отлично! Начинаем. III. Разминка (Информационные технологии) Посмотрите на первый значок.  На что он указывает. (Ответь быстро на вопрос)       «Разминка» (отвечаем по очереди) ­ Он возвещает начало школьной перемены. Что это? (звонок)  ­ Чем пишут на доске?  (мелом)  ­ «Дождик» из шланга. Что это? (душ) ­ Как называются колеса у самолета? (шасси) ­Самый толстый друг незнайки. Кто это? (Пончик)       ­Инструмент для забивания гвоздей. (молоток) ­Школьная принадлежность для хранения ручек и карандашей. (пенал) ­ Какое любимое лакомство мышки? (сыр) ­Как называется площадка для бокса? (ринг) ­ У зверушки ­ на макушке, а у вас ­ сбоку от глаз. Что это? (уши) Молодцы! Вы успешно справились с разминкой. Каждая команда получает по _  жетонов. IV. Тренировка памяти.  (запомни и скажи)  Рука ­ пальцы Бумага­газета Замок­ключ Мама­дочь Кофе­чай Рельсы ­ поезд Окно­дом  Посмотрите на знак, определите задание  ­ Послушайте внимательно пары слов: Дерево­лист Очки­глаза Полка­книга Молоко­корова Зима-снег Дуб-жёлудь Голова – мысли                                      ­ Теперь я называю первое слово пары, а вы должны вспомнить второе. Начали! Было легко запомнить слова? (да, они связаны между собой по смыслу). ­ Молодцы! Вы хорошо запоминаете ряды из двух слов. А вот послушайте ряды из трёх  слов: Книга­журнал­газета Цветы­клумба­ваза Ученик­школа­урок ­ Теперь я называю первое слово, вы второе и третье. ­ Легко ли было выполнить это задание? (да, слова связаны по смыслу) Огород­колодец­морковь Дом­дверь­крыша Нож­вилка­скатерть ­ Что тренировали? (память) ­ Память нужно развивать, только её нужно тренировать. А кто может подсказать,  какими способами это делать? (учить наизусть стихи, пересказывать) ­ Для любого дела нужна хорошая память.    Ещё древние люди говорили: «Память слабеет, если её не упражнять».     Молодцы! Вы приятно порадовали Мудрую сову, но она хочет проверить вашу  сообразительность.    V. Логически­поисковые задания.  Какое задание предстоит выполнить? №2 Рассуждение: «Если известно, что груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика, то из этого следует, что груша тяжелее персика, так как персик легче яблока». Слайд (подумай и ответь)  с.49 №3 Если известно, что Вера живёт не на втором и не на третьем этаже, значит она  живёт на первом. Если известно, что Аня живёт не на втором этаже, значит она живёт  на третьем. Тогда Лиза живёт на втором этаже. С какой буквы мы пишем имена людей.  Слайд    Наше следующее задание связано тоже с именами, но их нужно разгадать. «Разгадай ребусы» (Юля, Света, Вася, Вова). На какие группы мы можем их разделить? Молодцы!    Вы доказали «Мудрой сове», что умеете рассуждать и доказывать. А сейчас нас ждёт  «Весёлая переменка». Пришло время проверить наше внимание. VI. Тренировка концентрации внимания. О чём говорит вам этот знак? «А ну-ка, отыщи!». Мудрая сова хочет проверить. Хорошо ли вы знаете сказочных героев? Для начала отгадаем загадки: Он хозяина любил,  Верно он ему служил.  Сапоги носил и злого Людоеда победил. Кто герой этой сказки? (Кот в сапогах) Она красива и мила, Имя ее от слова «зола». (Золушка) Сейчас вам нужно отгадать имена сказочных героев, следя глазами слева направо, так и справа налево. Найдите и вычеркните их имена. Проверка. Слайд. А если нам надо написать имена героев, какое правило, мы вспомним? Молодцы! Вы справились с этим заданием и доказали Мудрой сове, что хорошо знаете сказочных героев. Прежде,чем приступить к следующему заданию. «Расшифруйте слово» ж р 3 1 Жираф. Это странное на вид животное живёт в Африке.Половина его роста-длинная, до 3 метров, шея.Голова крошечная.Передние ноги длиннее задних, а хвост длиной в метр. О чём говорит вам этот знак? ф 5 и 2 а 4 работа с ТАНГРАМОМ. Нужно выложить изображение жирафа из деталей  ТАНГРАМА. VII. Итог. Рефлексия.       Так держать! Вы доказали «Мудрой сове»,что глазки у вас зоркие и внимательные.  Итог. Вот закончилась игра.             Результат узнать пора.            Кто же лучше всех трудился?            Время подвести итог.  (Команды подсчитывают жетоны)  Мудрая сова благодарит вас за умение работать в команде и желание развивать себя. Сегодня мы сделали ещё один шаг в стремлении стать умниками и умницами!   ­Какое задание показалось вам наиболее сложным?       ­ Какое задание было самым легким?  Рефлексия: Давайте оценим, как поработал каждый из вас!  Покажите цветом  (Зелёный ­ вы довольны собой!  Всё отлично!   Жёлтый ­ Всё хорошо! Красный не все задания были понятны. ­ Вы работали очень хорошо, мы много сделали.  Даже если у кого­то не получилось, это не беда.  На следующем занятии всё получится!

Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" (1 класс)

Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" (1 класс)

Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" (1 класс)

Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" (1 класс)

Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" (1 класс)

Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" (1 класс)

Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" (1 класс)

Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" (1 класс)

Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" (1 класс)

Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" (1 класс)

Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" (1 класс)

Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019