Конспект воспитательного мероприятия «Путешествие в «Волшебноград».( 1-6 класс)
Оценка 4.6

Конспект воспитательного мероприятия «Путешествие в «Волшебноград».( 1-6 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
10.01.2019
Конспект воспитательного мероприятия  «Путешествие в «Волшебноград».( 1-6 класс)
Цель: обобщить и закрепить знания детей о вежливых словах и поступках. Задачи: • развивать психические процессы: память, мышление, речь (на основе ранее полученных знаний и личном опыте) • Разучить с детьми игру «Цветик – разноцветик» • Воспитывать дружеские взаимоотношения (уметь работать в коллективе, слушать других, помогать, сопереживать) и коммуникативные качества разновозрастных детей: строить диалог, умение общаться. Предварительная работа: в системе проводились занятия по таким темам как: культура общения, этикет по праздникам (как накрыть на стол, как одеться?). Читали рассказы о вежливости, дружбе. Подготовительная работа: словарная работа «народная мудрость», «волшебные слова». Обобщение материала предыдущих занятий определило тему занятий, распределение ролей, определение места каждого ребёнка, подготовку необходимого оборудования. Оборудование: комната, проектор, на стене сверху вывеска «Вежливоград». Справа на стене «Народная мудрость», слева – «Вежливые слова», подборка книг о вежливости (рассказы, стихи) и книги по этикету. У окна на столике магнитофон. В центре комнаты стоят кресла для воспитанников. Чуть дальше кресло для воспитателя.
«Путешествие в «Волшебноград».( .docx
Конспект воспитательного мероприятия «Путешествие в «Волшебноград».( 1-6 класс) Педагог – организатор: Абдрахманова Наталья Фёдорована Возраст: 1­5 класс Сроки11 февраля 2018 года Цель: обобщить и закрепить знания детей о вежливых словах и поступках. Задачи: развивать психические процессы: память, мышление, речь (на основе  ранее полученных знаний и личном опыте) Разучить с детьми игру «Цветик – разноцветик» Воспитывать дружеские взаимоотношения (уметь работать в     коллективе, слушать других, помогать, сопереживать) и коммуникативные  качества разновозрастных детей: строить диалог, умение общаться. Предварительная работа: в системе проводились занятия по таким темам  как: культура общения, этикет по праздникам (как накрыть на стол, как  одеться?). Читали рассказы о вежливости, дружбе. Подготовительная работа: словарная работа «народная мудрость»,  «волшебные слова». Обобщение материала предыдущих занятий определило  тему занятий, распределение ролей, определение места каждого ребёнка,  подготовку необходимого оборудования. Оборудование: комната, проектор, на стене сверху вывеска «Вежливоград».  Справа на стене «Народная мудрость», слева – «Вежливые слова», подборка  книг о вежливости (рассказы, стихи) и книги по этикету. У окна на столике  магнитофон. В центре комнаты стоят кресла для воспитанников. Чуть дальше  кресло для воспитателя. Ход занятия. ­Добрый день ребята. ­ Скажите мне, а вы любите путешествовать? ­Хотите, мы сейчас вместе отправимся в путешествие? ­ Вот мне сегодня прислали сундучок, давайте посмотрим ,что в нём? (открывают – там конфеты ,сверху записка «конфеты эти не простые,  съешь одну и перенесёт она тебя за моря, за океаны в интересные  страны») ­ Попробуем их? (берут по одной конфетке, закрывают глаза) ­ Представьте, что вы летите высоко над землёй. (включаю музыку) ­ Ребята, мы с вами очутились в каком – то городе. ­ Как – же интересно называется этот город? Там надпись «Волшебноград». ­ Почему его так назвали? (это город волшебников). ­ Ребята, а вы хотели бы стать волшебниками? А знаете ли вы, что научиться  волшебству не трудно. Нужно только иметь очень большое желание, и вы  научитесь волшебным словам и поступкам. Прежде всего поговорим о волшебных словах. Что это за такие слова – волшебные? Оказывается. Это  обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. Волшебными они стали  потому, что без них просто невозможно обходиться. С одним таким  волшебным словом мы уже познакомились, читая рассказы. ­ Кто мне скажет, в каком рассказе встречается оно? Какое это слово? (В  Осеева «Волшебное слово», слово­ «пожалуйста») ­ А какие ещё волшебные слова вы знаете? Давайте отгадаем загадки про эти  слова. ­Запомните эти слова. Я проверю. Сейчас я буду читать рассказ, а вы, где  нужно, вставляйте подходящее волшебное слово. Однажды Витя поехал в театр. В автобусе он сел около окна. На  следующей остановке в автобус вошла женщина. Он встал и сказал:  «Садитесь, пожалуйста. Женщина обрадовалась и поблагодарила  Витю спасибо. Автобус неожиданно остановился. Мальчик нечаянно  толкнул какого – то мужчину и сразу же сказал извините  пожалуйста. Вот он доехал до театра. Прозвенел звонок. Витя  направился к своему месту. Место его было в середине зала и он спросил  сидящих: «Разрешите, пожалуйста, пройти». Витя прошёл и сел на своё  место. ­ Молодцы! А помните, как советовал старичок Павлику произносить  волшебные слова? Как? (говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с  кем говоришь) Аня нам сегодня приготовила стихотворение. Послушайте его внимательно.  ( «Индюк») ­ Почему к индюку не пришли гости? ­ Для чего он их звал? ­ Сейчас я предложу вам несколько задач, но не на сложение и вычитание, а на уважение. Задача 1. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись.  Кто из них должен был уступить другому , если первому мальчику – 7 лет, а  второму – 8? (младший уступает старшему или кто вежливее) Задача 2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»  Обращаясь к прохожему мальчик сделал три ошибки. Ответьте – какие?  (подойти и спросить, скажите, пожалуйста, который час) Задача 3. По улице шли двое прохожих: пожилой мужчина и мальчик. У  первого в руках было 5 предметов: один портфель, три книги, один большой  свёрток. Одна из книг упала. У вас упала книга ­ крикнул мальчик догоняя  прохожего. Разве? – удивился тот. Конечно – объяснил мальчик. У вас же  было три книжки, один портфель и один свёрток . Итого ­ 5 вещей. А теперь  осталось 4. «Я вижу ты хорошо знаешь вычитание и сложение – сказал  мужчина, с трудом поднимая книгу. Однако есть правила, которых ты ещё не усвоил!» Вопрос задачи: о каких правилах намекнул пожилой мужчина?  (правила уважения) ­ Молодцы! Умеете решать задачи. Вы знаете, в книге Осеевой есть  замечательный рассказ «Сыновья». Я предлагаю прочитать его по ролям. ­ Почему старичок сказал, что видит только одного сына? ­ Кого он имел в виду? ­ Какая основная мысль рассказа? ­ Ребята, к нам в гости кто­то приехал? он рассказал мне, что он хозяин  города. Он волшебник. Волшебник хочет сделать вам маленький подарок. ­ Что это? Ребята, давайте посмотрим. ( «цветик­ разноцветик».) ­ Поиграем? Игра «цветик – разноцветик» Ребята стоят по кругу. В центре волшебник держит цветик – разноцветик. Со  словами Ты кружись, кружись цветок (ребята ходят по кругу) Разноцветный лепесток Остановим мы тебя (останавливаются) Скажем дружно мы слова: Раз. Два, Три, Лепесток нам подари. (один из ребят срывает лепесток. Если с заданием ­ Выполняет с кем – то в паре) Задания на лепестках. 1 .Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это  сделаешь? 2. Твой товарищ не пришёл в школу. Ты ,конечно, беспокоишься. Звонишь ему , но трубку берёт его мама. Что ты скажешь? 3. Одни и те же ребята встречаются друг с другом в разное время дня: утром,  днём и вечером. Как они будут приветствовать друг друга? 4. Вежливо задай вопрос, на который можно дать ответ. …? Магазин «Магнит» находится за углом. ­ Какая интересная игра. Ребята, а вам понравилась? ­ Садитесь. У нас ещё есть желающие прочитать стихотворения. Послушайте ,  пожалуйста, Наташу.( А. Барто. «Шла вчера я по Садовой») ­ О чём оно? ­ Мальчики, как называется ваше стихотворение? (С. Я. Маршак. «Ежели вы вежливы») ­ Какие правила заключены в этом стихотворении? ­ Сколько вы рассказали нам стихов, сколько рассказов прочитали и все они о  вежливости. ­ Давайте теперь посмотрим на экран Народная мудрость гласит: (выражение «народная мудрость»пришла к Сперва подумай, потом говори. Нам из далёкого прошлого .Когда ­ то Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. люди, общаясь друг с другом  подмечали От одного слова, да навек ссора. все поступки и хорошие, и плохие, Ласковое слово – что весенний день. Потом они делали выводы из  услышанного. Появились изречения, получившие название «народная мудрость».) ­ Как вы понимаете смысл этих слов? Запомните эти мысли. Прочитаем их вместе, хором. - Я надеюсь, что с сегодняшнего дня вы постараетесь никогда не совершать плохих поступков, а всегда пользоваться волшебными словами и совершать  достойные уважения поступки. Пройдёт время. Вы закончите школу, училище и станете строителями, рабочими, но кем бы вы ни были, прежде всего, вы  должны вырасти по – настоящему хорошими людьми – добрыми, смелыми,  честными, трудолюбивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться, чтобы не огорчения, а радость, улыбку вызывали  у окружающих вас людей сказанные вами слова и совершённые поступки. ­ Посмотрите сколько здесь книг. И это ещё не всё , что можно прочитать.  Здесь не только рассказы, стихи, но и книги, которые научат вас как  правильно вести себя в общественных местах, за столом, как разговаривать по телефону и многое другое. Почитайте их. ­ Спасибо волшебник, что ты зашёл к нам , но нам пора отправляться в  обратный путь. ­ Волшебник поблагодарил вас и приглашает вас в гости ещё. ­ Где же наш чудо – сундучок? А, вот он. (Берут по конфетке, закрывают  глаза).Звучит музыка. ­Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось наше путешествие? ­ О чём мы говорили? ­Спасибо, занятие окончено.

Конспект воспитательного мероприятия «Путешествие в «Волшебноград».( 1-6 класс)

Конспект воспитательного мероприятия  «Путешествие в «Волшебноград».( 1-6 класс)

Конспект воспитательного мероприятия «Путешествие в «Волшебноград».( 1-6 класс)

Конспект воспитательного мероприятия  «Путешествие в «Волшебноград».( 1-6 класс)

Конспект воспитательного мероприятия «Путешествие в «Волшебноград».( 1-6 класс)

Конспект воспитательного мероприятия  «Путешествие в «Волшебноград».( 1-6 класс)

Конспект воспитательного мероприятия «Путешествие в «Волшебноград».( 1-6 класс)

Конспект воспитательного мероприятия  «Путешествие в «Волшебноград».( 1-6 класс)

Конспект воспитательного мероприятия «Путешествие в «Волшебноград».( 1-6 класс)

Конспект воспитательного мероприятия  «Путешествие в «Волшебноград».( 1-6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019