Конспект воспитательного мероприятия «Путешествие в «Волшебноград».( 1-6 класс)
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
10.01.2019
Цель: обобщить и закрепить знания детей о вежливых словах и поступках.
Задачи:
• развивать психические процессы: память, мышление, речь (на основе ранее полученных знаний и личном опыте)
• Разучить с детьми игру «Цветик – разноцветик»
• Воспитывать дружеские взаимоотношения (уметь работать в коллективе, слушать других, помогать, сопереживать) и коммуникативные качества разновозрастных детей: строить диалог, умение общаться.
Предварительная работа: в системе проводились занятия по таким темам как: культура общения, этикет по праздникам (как накрыть на стол, как одеться?). Читали рассказы о вежливости, дружбе.
Подготовительная работа: словарная работа «народная мудрость», «волшебные слова». Обобщение материала предыдущих занятий определило тему занятий, распределение ролей, определение места каждого ребёнка, подготовку необходимого оборудования.
Оборудование: комната, проектор, на стене сверху вывеска «Вежливоград». Справа на стене «Народная мудрость», слева – «Вежливые слова», подборка книг о вежливости (рассказы, стихи) и книги по этикету. У окна на столике магнитофон. В центре комнаты стоят кресла для воспитанников. Чуть дальше кресло для воспитателя.
«Путешествие в «Волшебноград».( .docx
Конспект воспитательного мероприятия
«Путешествие в «Волшебноград».( 1-6 класс)
Педагог – организатор: Абдрахманова Наталья Фёдорована
Возраст: 15 класс
Сроки11 февраля 2018 года
Цель: обобщить и закрепить знания детей о вежливых словах и поступках.
Задачи:
развивать психические процессы: память, мышление, речь (на основе
ранее полученных знаний и личном опыте)
Разучить с детьми игру «Цветик – разноцветик»
Воспитывать дружеские взаимоотношения (уметь работать в
коллективе, слушать других, помогать, сопереживать) и коммуникативные
качества разновозрастных детей: строить диалог, умение общаться.
Предварительная работа: в системе проводились занятия по таким темам
как: культура общения, этикет по праздникам (как накрыть на стол, как
одеться?). Читали рассказы о вежливости, дружбе.
Подготовительная работа: словарная работа «народная мудрость»,
«волшебные слова». Обобщение материала предыдущих занятий определило
тему занятий, распределение ролей, определение места каждого ребёнка,
подготовку необходимого оборудования.
Оборудование: комната, проектор, на стене сверху вывеска «Вежливоград».
Справа на стене «Народная мудрость», слева – «Вежливые слова», подборка
книг о вежливости (рассказы, стихи) и книги по этикету. У окна на столике
магнитофон. В центре комнаты стоят кресла для воспитанников. Чуть дальше
кресло для воспитателя.
Ход занятия.
Добрый день ребята.
Скажите мне, а вы любите путешествовать?
Хотите, мы сейчас вместе отправимся в путешествие?
Вот мне сегодня прислали сундучок, давайте посмотрим ,что в нём?
(открывают – там конфеты ,сверху записка «конфеты эти не простые,
съешь одну и перенесёт она тебя за моря, за океаны в интересные
страны»)
Попробуем их? (берут по одной конфетке, закрывают глаза)
Представьте, что вы летите высоко над землёй. (включаю музыку)
Ребята, мы с вами очутились в каком – то городе.
Как – же интересно называется этот город? Там надпись «Волшебноград».
Почему его так назвали? (это город волшебников).
Ребята, а вы хотели бы стать волшебниками? А знаете ли вы, что научиться
волшебству не трудно. Нужно только иметь очень большое желание, и вы
научитесь волшебным словам и поступкам. Прежде всего поговорим о волшебных словах. Что это за такие слова – волшебные? Оказывается. Это
обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. Волшебными они стали
потому, что без них просто невозможно обходиться. С одним таким
волшебным словом мы уже познакомились, читая рассказы.
Кто мне скажет, в каком рассказе встречается оно? Какое это слово? (В
Осеева «Волшебное слово», слово «пожалуйста»)
А какие ещё волшебные слова вы знаете? Давайте отгадаем загадки про эти
слова.
Запомните эти слова. Я проверю. Сейчас я буду читать рассказ, а вы, где
нужно, вставляйте подходящее волшебное слово.
Однажды Витя поехал в театр. В автобусе он сел около окна. На
следующей остановке в автобус вошла женщина. Он встал и сказал:
«Садитесь, пожалуйста. Женщина обрадовалась и поблагодарила
Витю спасибо. Автобус неожиданно остановился. Мальчик нечаянно
толкнул какого – то мужчину и сразу же сказал извините
пожалуйста. Вот он доехал до театра. Прозвенел звонок. Витя
направился к своему месту. Место его было в середине зала и он спросил
сидящих: «Разрешите, пожалуйста, пройти». Витя прошёл и сел на своё
место.
Молодцы! А помните, как советовал старичок Павлику произносить
волшебные слова? Как? (говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с
кем говоришь)
Аня нам сегодня приготовила стихотворение. Послушайте его внимательно.
( «Индюк»)
Почему к индюку не пришли гости?
Для чего он их звал?
Сейчас я предложу вам несколько задач, но не на сложение и вычитание, а на
уважение.
Задача 1. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись.
Кто из них должен был уступить другому , если первому мальчику – 7 лет, а
второму – 8? (младший уступает старшему или кто вежливее)
Задача 2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
Обращаясь к прохожему мальчик сделал три ошибки. Ответьте – какие?
(подойти и спросить, скажите, пожалуйста, который час)
Задача 3. По улице шли двое прохожих: пожилой мужчина и мальчик. У
первого в руках было 5 предметов: один портфель, три книги, один большой
свёрток. Одна из книг упала. У вас упала книга крикнул мальчик догоняя
прохожего. Разве? – удивился тот. Конечно – объяснил мальчик. У вас же
было три книжки, один портфель и один свёрток . Итого 5 вещей. А теперь
осталось 4. «Я вижу ты хорошо знаешь вычитание и сложение – сказал
мужчина, с трудом поднимая книгу. Однако есть правила, которых ты ещё не усвоил!» Вопрос задачи: о каких правилах намекнул пожилой мужчина?
(правила уважения)
Молодцы! Умеете решать задачи. Вы знаете, в книге Осеевой есть
замечательный рассказ «Сыновья». Я предлагаю прочитать его по ролям.
Почему старичок сказал, что видит только одного сына?
Кого он имел в виду?
Какая основная мысль рассказа?
Ребята, к нам в гости ктото приехал? он рассказал мне, что он хозяин
города.
Он волшебник.
Волшебник хочет сделать вам маленький подарок.
Что это? Ребята, давайте посмотрим. ( «цветик разноцветик».)
Поиграем?
Игра «цветик – разноцветик»
Ребята стоят по кругу. В центре волшебник держит цветик – разноцветик. Со
словами
Ты кружись, кружись цветок (ребята ходят по кругу)
Разноцветный лепесток
Остановим мы тебя (останавливаются)
Скажем дружно мы слова:
Раз. Два, Три,
Лепесток нам подари. (один из ребят срывает лепесток. Если с заданием
Выполняет с кем – то в паре)
Задания на лепестках.
1 .Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это
сделаешь?
2. Твой товарищ не пришёл в школу. Ты ,конечно, беспокоишься. Звонишь ему
, но трубку берёт его мама. Что ты скажешь?
3. Одни и те же ребята встречаются друг с другом в разное время дня: утром,
днём и вечером. Как они будут приветствовать друг друга?
4. Вежливо задай вопрос, на который можно дать ответ.
…? Магазин «Магнит» находится за углом.
Какая интересная игра. Ребята, а вам понравилась?
Садитесь. У нас ещё есть желающие прочитать стихотворения. Послушайте ,
пожалуйста, Наташу.( А. Барто. «Шла вчера я по Садовой»)
О чём оно?
Мальчики, как называется ваше стихотворение?
(С. Я. Маршак. «Ежели вы вежливы»)
Какие правила заключены в этом стихотворении?
Сколько вы рассказали нам стихов, сколько рассказов прочитали и все они о
вежливости. Давайте теперь посмотрим на экран
Народная мудрость гласит: (выражение «народная мудрость»пришла к
Сперва подумай, потом говори. Нам из далёкого прошлого .Когда то
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. люди, общаясь друг с другом
подмечали
От одного слова, да навек ссора. все поступки и хорошие, и плохие,
Ласковое слово – что весенний день. Потом они делали выводы из
услышанного.
Появились изречения, получившие название
«народная мудрость».)
Как вы понимаете смысл этих слов?
Запомните эти мысли. Прочитаем их вместе, хором.
- Я надеюсь, что с сегодняшнего дня вы постараетесь
никогда не совершать
плохих поступков, а всегда пользоваться волшебными словами и совершать
достойные уважения поступки. Пройдёт время. Вы закончите школу, училище
и станете строителями, рабочими, но кем бы вы ни были, прежде всего, вы
должны вырасти по – настоящему хорошими людьми – добрыми, смелыми,
честными, трудолюбивыми, вежливыми.
А этому тоже надо учиться, чтобы не огорчения, а радость, улыбку вызывали
у окружающих вас людей сказанные вами слова и совершённые поступки.
Посмотрите сколько здесь книг. И это ещё не всё , что можно прочитать.
Здесь не только рассказы, стихи, но и книги, которые научат вас как
правильно вести себя в общественных местах, за столом, как разговаривать по
телефону и многое другое. Почитайте их.
Спасибо волшебник, что ты зашёл к нам , но нам пора отправляться в
обратный путь.
Волшебник поблагодарил вас и приглашает вас в гости ещё.
Где же наш чудо – сундучок? А, вот он. (Берут по конфетке, закрывают
глаза).Звучит музыка.
Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
О чём мы говорили?
Спасибо, занятие окончено.
Конспект воспитательного мероприятия «Путешествие в «Волшебноград».( 1-6 класс)
Конспект воспитательного мероприятия «Путешествие в «Волшебноград».( 1-6 класс)
Конспект воспитательного мероприятия «Путешествие в «Волшебноград».( 1-6 класс)
Конспект воспитательного мероприятия «Путешествие в «Волшебноград».( 1-6 класс)
Конспект воспитательного мероприятия «Путешествие в «Волшебноград».( 1-6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.