Конспект воспитательного занятия "Летние виды спорта"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Лет.виды спорта 4-4.docx

Школа: № 95                                                                                                                                    Студенты:  Гареева, Пластинина, Сапожникова Ярлыкапов.  

Класс: 4-4                                                                                                                                          Группа: 31

Время: 12-00                                                                                                                                     Методист: Мирзоян Регина Владимировна.                                         

Учитель: Хайбулина Гульямал Зайнитдиновна.                                                                           Подпись:                                                           

                                                                                       

 

                                                                                      Тема занятия: «Летние виды спорта».

Тип занятия: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, широкая мотивационная основа учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности\не успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, планировать своё высказывание, планировать свои действия на отдельных этапах урока, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, слушать партнёра по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Предметные: знать основные летние виды спорта.

 

 

 

Этап занятия.

Время.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

Организационный момент.

1 мин.

Ребята, сейчас вы услышите мелодию. Закройте глаза и подумайте о чём-нибудь хорошем. Теперь откройте глаза. Как настроение? Начнём занятие.

Слушает мелодию. Настраивается на положительное отношение к занятию.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Мотивационный.

2 мин.

Ребята как вы думайте, в какую группу можно отнести такие виды спорта как футбол, баскетбол, бокс? Сформулируйте тему нашего классного часа.

Слушает. Отвечает на вопросы. Формулирует тему и цель занятия.

Понимать и принимать учебную задачу, планировать своё высказывание.

Актуализация опорных знаний.

1 мин.

Какие вы ещё знаете летние виды спорта? Что для них характерно? Какие летние виды спорта вошли в Олимпийские игры 2014 в городе Сочи?

Слушает. Отвечает на вопросы.

Включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, слушать партнёра по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

 

Вводный инструктаж по выполнению заданий.

32мин.

Итак, сейчас я буду загадывать вам загадки. Тот кто догадался должен поднять руку.

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я …

(Каратэ.).

Этот бег – не марафон,

На отрезки разделён.

Состязанье, знаю, это

Называют …  (Эстафета.)

Не ракету, а ракетку

Я держу своей рукой, –

Раз – и мяч летит за сетку!

Раз еще! – И сет за мной!

(Теннис.)

 

 

 

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в …

(Волейболе.)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мячик поиграть

И в кольцо его загнать.

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит, это…

(Баскетбол.)

Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – 
Это мой ... 
(Велосипед) 

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой –

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

Давайте посмотрим презентацию об этих видах летнего спорта. Ваша задача не только внимательно слушать, но и на листочке нарисовать ваш любимый вид летнего спорта и аргументировать свой выбор.

Теперь давайте поговорим о спортсменах нашей страны. Ребята посмотрите на доску. Перед вами зашифрованы имя и фамилия одной из известных наших спортсменок. Давайте его расшифруем.

1) это перемещение по земле с использованием транспортных средств (велосипедов), движимых мускульной силой человека.

2) вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

3) вид спорта, в котором соперничают либо два игрока («одиночная игра»), либо две команды, состоящие из двух игроков («парная игра»).

4) командная игра с мячом 7 на 7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде).

5) единоборство двух невооружённых спортсменов с использованием определённых приёмов.

6) титулованная российская биатлонистка, заслуженный мастер спорта России. Член Правления Союза биатлонистов России.

7) советская конькобежка, единственная 6-кратная олимпийская чемпионка в истории конькобежного спорта, абсолютная чемпионка Олимпиады-1964 в Инсбруке.

8) вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках.

9) как называется спорт, под которым понимаются спортивные игры с использованием лошадей.

10) командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее, чем команда соперника количество раз.

11) - вид спорта, заключающийся в перекидывании через сетку игрового снаряда под названием волан с помощью ракеток.

12) корейское боевое искусство.

13) командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой.

14) спортивная командная игра с мячом.

Итак, кого же мы зашифровали?

А вы знаете кто такая Елена Исинбаева?

Давайте посмотрим про неё презентацию.

Перед нами ещё один зашифрованный спортсмен. Посмотрите на картинки и с помощью них разгадайте кроссворд.

Ребята, кто-нибудь из вас знает про Виктора Жданова? Давайте и про него посмотрим презентацию.

Итак, сейчас я вам раздам кроссворд. Каждый должен решать его индивидуально.

Отгадывает загадки. Слушает про зимние виды спорта. Совместными усилиями с одноклассниками пытается расшифровать фамилии спортсменов нашей страны. Решает кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, широкая мотивационная основа учебной деятельности,

планировать своё высказывание, планировать свои действия на отдельных этапах урока, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, строить сообщения в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера,

включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, слушать партнёра по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

 

 

Физ. минутка.

1 мин.

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Мы встали в круг (три хлопка)

С тобою друг (три притопа)

Давай играть (три хлопка)
Показать полностью..

И танцевать (изображают танцевальные движения, три притопа)

Ты повернись (поворачиваются к товарищу делают три хлопка)

И улыбнись (улыбаются, делают три притопа)

А я в ответ (три хлопка)

Скажу «Привет!» (дети поворачиваются друг к другу и машут рукой)..Мы встали в круг (три хлопка)

С тобою друг (три притопа)

Давай играть (три хлопка)
Показать полностью..

И танцевать (изображают танцевальные движения, три притопа)

Ты повернись (поворачиваются к товарищу делают три хлопка)

И улыбнись (улыбаются, делают три притопа)

А я в ответ (три хлопка)

Скажу «Привет!» (дети поворачиваются друг к другу и машут рукой)..

Повторяет за учителем.

 

Рефлексия.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

Ребята перед вами лежит карточка. На ней оценки, обведите ту оценку, которую на ваш взгляд вы заработали. И так кто поставил себе 5, 4, 3?

 

Проводит самоанализ своей деятельности. Оценивает себя.

Адекватное понимание причин успешности\не успешности учебной деятельности.