Конспект выступление "Мастер-класс"
Оценка 4.6

Конспект выступление "Мастер-класс"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
29.03.2019
Конспект выступление "Мастер-класс"
Конспект мастер-класса на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе" В конспекте представлены некоторые технологии, используемые на уроках и во внеурочных занятиях в начальной школе. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся является одной из главных задач ФГОС.
Здоровьесберегающие технологии.docx
Мастер­класс на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках  в начальной школе" Цель: ознакомление и распространение опыта работы. Задачи:     раскрыть значение здоровьесберегающий технологий; познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток;  поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся. 1. Вступление: ­ Здравствуйте! Меня зовут Любас Ольга Богдановн, я учитель начальных классов МБОУ  СОШ п. Джонка  Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Доброго здоровья люди вам. Каждый день и час желаю – здравствуйте! Я для вас тепло души отдам. ­   Задумывались   ли   вы   когда­нибудь   о   том,   почему   мы   приветствуем   людей   словом “здравствуйте”.    Ответы педагогов. ­ Конечно, мы прежде всего желаем друг другу здоровья. Потому что здоровье для человека самая главная ценность.  ­ Но к сожалению, мы начинаем говорить об этом и задумываться только тогда, когда его теряем. ­ Поэтому сейчас существует потребность в здоровьесберегающем образовании в начальной школе. Одной из приоритетных задач ФГОС является «сохранение и укрепление физического и   психического   здоровья»  учащихся,   формирование   у   них   ценности   здоровья;   выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы. ­   Прежде   чем   начать   работу   по   здоровьесбережению,   очень   важно,   чтобы   дети   оценили значимость здоровья. С этой целью я провожу ряд упражнений, из которых я одно хочу сейчас вам показать. ­ Я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. (слайд   ) Но чтобы вам было не страшно, комфортно и уютно, сделаем массаж. Он может снять нервное напряжение, усталость, поможет работе вашим органам. Массаж. ­ потерли ладошки сильно. ­ помассировали щечки вверх­вниз.10 раз ­ подергали за мочки ушей.10 раз ­ нашли на затылке ямочку и три раза легонько надавили на нее. ­ похлопали по лбу и затылку одновременно ладошками 10 раз.  Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека). На листах нарисован воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Выберите, какие 5 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.) и обведите их. А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 2слова …….  (а потом еще 2) слова из списка. И вот наш шар поднялся в небо. Что вы оставили в списке? Здоровье. ­ К какому выводу мы пришли?  Что главное в жизни человека? (Слайд 5 «Здоровье»)  ­ А что может сделать для сохранения и укрепления здоровья учитель во время урока.  Ответы педагогов: использовать здоровьесберегающие технологии. Вопрос: Что такое здоровьесберегающие технологии? Ответы педагогов.  Здоровьесберегающие технологии ­ это технологии, направленные на сохранение здоровья.   Нужно стремиться к тому, чтобы воздействия педагога не наносили ущерба здоровью детей.   Системно   организованная   совокупность   программ,   приемов,   методов   организации   образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;  Технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.   ­ Для повышения интереса к учебе, снятия усталости я провожу оздоровительные минутки, которые включают физические упражнения для осанки, глаз, стоп. Работая в этом направлении, я пришла к выводу, что положительно на здоровье детей влияют следующие факторы: ­   двигательная   активность   (физ.минутки   (через   15­20   мин),   массажи   (точечный   массаж   и самомассажи),   различные   виды   гимнастики   (пальчиковая   гимнастика,   для   глаз),   «минутки покоя», и др.). ­ психологическое здоровье школьника (аутотренинг (релаксация)). ­ творческий характер процесса обучения; ­ использование оздоровительной силы природы; ­ использование технологий, имеющих здоровье сберегающий ресурс. Практикум Сейчас мы с вами постараемся, насколько это возможно, разобраться на практике с работай по данным направлениям. 1) Двигательная активность. (Слайд    ) Двигательная   активность   способствует   повышению   умственной   работоспособности детей,   предупреждения   преждевременного   наступления   утомления   и   снятия   мышечного тонуса. Все эти оздоровительные минутки довольно кратки по времени и эффективны по своим результатам. Их дети любят называть оживлялками т.к они снимают напряжение, усталость в процессе умственных занятий. У каждого учителя в копилке есть свои «оживлялки». Я поделюсь со своими: Пальчиковая   гимнастика  способствует   развитию   мелкой   моторики,   внимания, активизации головного мозга.            а) Массаж пальчиков «Дождик» Сначала трём ладошки. (Это поднимается ветер, листья шуршат).  Щёлкаем пальцами. (Это начинается дождь, капают капли). Дождь пошёл сильнее – хлопки. Начинается ливень ­ хлопаем по коленям. Начинается град­ хлопаем по коленям и топаем ногами. Всё в обратном порядке. Выглянуло солнышко – поднимаем руки вверх, улыбаемся. Точечный   массаж   или   самомассаж  способствует   профилактике   простудных заболеваний, расслаблению организма от перенапряжения. Итак: проведем массаж лица: ­ Закройте глаза и ведите ладони от центра лба к вискам – 3 раза; ­ от носа по скулам – 3 раза; ­ и ото рта по линии челюсти – 3 раза. Во время урока можно использовать зрительные тренажеры (показать на примере). Тренажер такой можно использовать на любом уроке, т.к. он уместен после длительного чтения или письма. При этом можно использовать музыкальное сопровождение. Зрительная   гимнастика  способствует   развитию   зрительной   координации,   укреплению глазных мышц, развитию зоркости и внимательности. «Весёлая неделька» ­ Всю неделю по порядку, Глазки делают зарядку. ­ В понедельник, как проснутся, (поднять глазки вверх) Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву (опустить вниз; голова неподвижна) И обратно в высоту.          (снимает глазное напряжение) ­ Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда­сюда. Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда.             (снимает глазное напряжение) ­ В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем.  ­ По четвергам, мы смотрим вдаль, На это времени не жаль. Что вблизи и что вдали, Глазки рассмотреть должны. ­ В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. (поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево; и обратно: влево, вниз, вправо и вверх). ­ Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки.   (посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем в левый нижний; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый). ­ В воскресенье будем спать. А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись, Нужно воздухом дышать.       (закрыть веки и массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю   глаз,   нижнее   веко   от   наружного   края   к   носу;   затем   наоборот)   –   расслабляет   мышцы   и   улучшает кровообращение. Дыхательная   гимнастика  способствует   укреплению   дыхательной   мускулатуры, уменьшению заболеваний дыхательной системы. Представьте   живот   как   шарик   или   мячик.   На   вдохе   мячик   слегка   поднимается,   на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу. 2) Психологическое здоровье школьника. (Слайд     ) Надо стараться научить ребенка быть здоровым не только телом, но и душой. Фиксирую психологический климат на уроке, если надо организую эмоциональную разрядку. Оздоровительная минутка “Солнышко” Уважаемые коллеги! Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают.  Психофизическая тренировка – это метод само воздействия на организм. Проводится с    повышения   функциональных   возможностей   организма,   работоспособности   и целью   восстановления здоровья, эмоционального настроения) Атмосфера становится более благоприятной для обучения.       Для   определения   эмоционального   состояния   учащихся   на   своих   уроках   использую упражнения по рефлексии настроения и эмоционального состояния. (учащимся предлагается две вазы разного цвета. Одна тёмная (проникнута печальным настроением), другая – светлая (радостным, веселым   настроением)   и   цветочки   по   количеству   учащихся.   Учащиеся   выбирают   ту   вазу,   которая соответствует их настроению и прикрепляют цветы) (У вас на столах лежат квадратики разного цвета. Послушайте музыку и выберите тот квадратик, которым вы бы закрасили эту музыку. А теперь посмотрите, какое у вас сейчас эмоциональное состояние: синий цвет – спокойствие; зелёный – уверенность; жёлтый – страсть; красный – всемогущность; чёрный ­ безразличность). Использование оздоровительной силы природы. (Слайд   )  (Можно использовать те же ролики о природе) ­ прогулки на свежем воздухе (динамические перемены); ­ экскурсии; ­ подвижные игры на свежем воздухе и т.д. Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс. (Слайд      ) Далеко не всем учащимся легко дается учеба, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где более “слабый” ученик чувствует поддержку товарища.  Разноуровневые задания также способствуют сохранению здоровья учащихся.  Вывод: Использование вышеуказанных здоровьесберегающих технологий в учебном процессе ведет к снижению заболеваемости детей, улучшению психологического климата в классе. При таком обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе.  И   в   заключении,   вслед   за   великим   гуманистом   и   педагогом   Жан   Жак   Руссо   хочется сказать:   «Чтобы   сделать   ребенка   умным   и   рассудительным,   сделайте   его   крепким   и здоровым» Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье  своих учеников. Желаю всем коллегам здоровья и творческих успехов! Благодарю за сотрудничество!

Конспект выступление "Мастер-класс"

Конспект выступление "Мастер-класс"

Конспект выступление "Мастер-класс"

Конспект выступление "Мастер-класс"

Конспект выступление "Мастер-класс"

Конспект выступление "Мастер-класс"

Конспект выступление "Мастер-класс"

Конспект выступление "Мастер-класс"

Конспект выступление "Мастер-класс"

Конспект выступление "Мастер-класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019