Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Заморочки из бочки»
Оценка 4.6

Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Заморочки из бочки»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
15.05.2018
Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Заморочки из бочки»
Целью работы является обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать смекалку, находчивость, уверенность в своих силах. Задачами являются развивать у детей умение высказывать оценочные суждения о действиях, влияющих на их здоровье. Способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка и его успешность в коллективе сверстников.
Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Заморочки из бочки».docx
Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Заморочки из бочки» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе  жизни, развивать смекалку, находчивость, уверенность в своих силах. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»: ­активизировать биологически активные точки стопы ног, ладоней, пальцев,  спины (массажные коврики, чехлы на спинках стульчиков, пальчиковые игры с ребристым карандашом); ­закреплять правила сохранения правильной осанки; ­формировать представление о значении  режима дня в жизни ребёнка; ­воспитывать желание быть красивым и здоровым; ­развивать у детей положительное отношение, интерес к ЗОЖ; ­формировать навык разных видов ходьбы. Образовательная область «Речевое развитие»: ­развивать у детей умение высказывать оценочные суждения о действиях  человека, влияющих на их здоровье; ­активизировать в речи детей слова: заморочки, осанка, закаливание, спорт,  режим дня и т.д. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: ­способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка и его  успешности в коллективе сверстников; ­воспитывать коммуникабельность и умение работать в команде; ­формировать адекватную оценочную деятельность собственного поведения и  поведения сверстников. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»  ­развивать у детей умение передавать в творческой работе положительное  отношение к ЗОЖ; Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: ­развивать у детей чувство ритма, положительное отношение, интерес к  упражнениям для формирования и укрепления правильной осанки, к  закаливанию, к здоровому образу жизни. Оборудование: 1. Магнитофон; 2. Игра­лото «Команда чемпионов»; 3. Простой ребристый карандаш на каждого ребёнка; 4. Два подноса; 5. Массажный мячик; 6. Картинки для п/и «Витаминка­аскорбинка»; 7. Карточки ­ символы для закаливания; 8. Тропа здоровья; 9. Магнитики для картинок; 10.Копилка здоровья; 11.Яблоки. Ход  Звучит песня «Если хочешь быть здоров ­ закаляйся…»  Дети стоят полукругом на массажных ковриках. Воспитатель: Послушайте, какая задорная звучит песня! О чем она? (о  здоровье, о закаливании…). Знаете, какое главное богатство на свете? Все: Здоровье! Ребенок: Здоровье­это красота и чистота! Ребенок: Здоровье­это радость! Ребенок: Здоровье­это движение! Воспитатель: Мы расскажем и покажем, как быть здоровым «Заморочки из  бочки» Дети проходят и садятся на свои стульчики. Напоминание об осанке, правильной посадке за столом: ноги на ковриках,  спина касается спинки стульчика, между столом и животом проходит  кулачок. Воспитатель: «Заморочки из бочки». Будем вытягивать конверты из бочки.  Что такое заморочки? (это головоломка, задача или трудно решаемая задача). Первую заморочку вытягивает Даня, открываем «Разминка». Игра в парах. Воспитатель: У вас на столах лежит игра­лото «Команда чемпионов».   Спортсменам надо подобрать соответствующую схему. Работать будем в  парах. Подобрали. Проверьте друг у друга. Какие виды спорта вы собрали? Дети: конный спорт, плавание, горнолыжный, конькобежный, прыжки с  трамплина и другие. Воспитатель: Молодцы! Сложите игру в коробку. Воспитатель: Следующую заморочку вытягивает Ярослава, конверт с  заданием «Гигиена». На столе лежат листочки и карандаши. Перед выполнением задания подготовим руку к письму, поиграем в  пальчиковую гимнастику с карандашом. Карандаш в руках кручу,         Между пальчиков верчу,        Непременно каждый пальчик         Быть послушным научу! А сейчас найдите предметы, которые необходимы человеку для соблюдения  личной гигиены и их заштрихуйте. Сели все правильно: ноги на ковриках,  расстояние между листком и головой: от виска головы до локтя согнутой  руки, спина касается спинки стульчика, голова слегка наклонена, держите  правильно карандаш. Отлично! Воспитатель: Почему предметы гигиены называют личными? Дети: Зубная щётка только для меня, моя личная, потому ­ что во рту другого человека много микробов, могут быть больны зубки, горло. А расчёска ­ на  волосах могут паразиты и микробы на коже головы. Егор пойдёт вытягивать следующую заморочку. Здоровье ­ это вкусная и полезная еда!  Воспитатель: в конверте картинки с изображением продуктов. Нам нужно  разложить картинки с полезными продуктами в один поднос, неполезные – в  другой. Подойдите к столу. Объясните, почему вы так разложили (3­4  объяснения). Воспитатель: А сейчас «Рекламный мячик», расскажем, всегда ли вкусная еда  бывает полезной (с массажным мячом). Кто хочет быть ведущим? Вика: В мире лучшая награда            Ребенок: В мире лучшая награда          Это плитка шоколада.                            Это ветка винограда. Если много есть горчицы,                      Если много есть горчицы         Полетишь быстрее птицы.                     Будешь злей самой волчицы.                 Знайте, дамы, господа,                            Будешь есть ты «Сникерс»                       «Сникерс» лучшая еда.                     сладкий, будут зубы не в порядке.           В благодарность «Пепси Коле»                 Вкус обманчивый порой     Самым умным будешь в школе.                 Молоко пей дорогой!         Стать здоровым мне помог,                       Будешь, часто есть хот­доги,         С красным кетчупом хот­дог.                    Через год протянешь ноги.           Даёт силы мне всегда,                                  Даёт силы мне всегда          Очень жирная еда.                                         Витаминная еда.       Рыбий жир всего полезней                            Он спасёт от всех болезней      Хоть противный надо пить.                         Без болезней лучше жить. А сейчас Максим пойдёт за следующей заморочкой «Витамины». Чтобы вы росли, не болели, а были здоровыми нужны витамины. В каких  продуктах есть витамины? Дети: Витамины есть в полезных продуктах. Поиграем в п/и «Витаминка ­  аскорбинка». Воспитатель: Ребята, берёте картинки, перевёрнутые обратной стороной,  двигаетесь под музыку, как вам нравится, музыка закончится, вы ищете  домики (играем 2 раза). Теперь Лена вытягивает заморочку «Закаливание».  Воспитатель: Для здоровья необходимо закаливание. А как мы закаляемся?  Дети рассказывают, показывают обозначения: (мы ходим босиком, по тропе здоровья, по мокрой и сухой дорожке,  умываемся по пояс, спим без маек, купаемся, делаем массаж, полощем горло,  рот после еды). А где можно увидеть, как мы закаляемся?  (в Копилке здоровья). Воспитатель: Молодцы! Устали, пора и погулять. Поиграем в п/и «Дорожки для девочек и мальчиков». Девочки идут длинным путём муравьиного шага по прямой, потом змейкой  между предметами. Мальчики идут коротким путём, ступая широким шагом, поднимая высоко  колено. Молодцы! Вот и к бочке подошли, ещё заморочку мы нашли «Режим дня». Вика, помоги.  Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным стать, надо режим дня соблюдать. Давайте на доске вместе составим «Режим дня», используя картинки.  Возьмите картинки. Посоветуйтесь между собой и составьте правильный  режим дня. Молодцы! Справились на отлично. Итог. Что же нужно делать, чтоб здоровым стать: надо чистоту соблюдать,  закаливаться, гулять, делать зарядку, заниматься спортом, есть полезные  продукты, в которых много витаминов. Сюрпризный момент  Воспитатель: Ребята, осталась еще одна заморочка! А там… яблоки! Чем они  полезны для вас? Дети: Яблоки богаты содержанием витаминов В, С, Е, в них много железа,  Яблоки помогают пищеварительной системе, повышают аппетит.  Полезно пить отвары и чай из яблок. Яблоки укрепляю организм, помогают  лечить ожоги, из них делают маски для лица.

Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Заморочки из бочки»

Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Заморочки из бочки»

Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Заморочки из бочки»

Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Заморочки из бочки»

Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Заморочки из бочки»

Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Заморочки из бочки»

Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Заморочки из бочки»

Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Заморочки из бочки»

Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Заморочки из бочки»

Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Заморочки из бочки»

Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Заморочки из бочки»

Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Заморочки из бочки»

Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Заморочки из бочки»

Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Заморочки из бочки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018