Конспект занятия " Дружба"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 30.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. Материалы: Игрушка Буратино, записи песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», клубок ниток, телевизор, мультфильм «Мир похож на цветной луг» на DVD Предварительная работа: Оформление книги о дружбе, заучивание стихов, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек».
Иконка файла материала беседа о дружбе.docx
Беседа о дружбе в старшей группе Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»,  научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения,  познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. Материалы: Игрушка Буратино, записи песен В. Шаинского «Если с другом  вышел в путь», «Настоящий друг», клубок ниток, телевизор, мультфильм  «Мир похож на цветной луг» на DVD Предварительная работа: Оформление книги о дружбе, заучивание стихов,  песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание  коммуникативной игры «Клубочек». Ход беседы: 1. Решение проблемы. Дети стоят в кругу с воспитателем. Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг  слышу, как под дверью кто­то пищит. Угадайте, кого я увидела? У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино). Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с  Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина –  известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился,  рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад. Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок? Буратино: Не знаю, просто так. Воспитатель: А давай мы с ребятами покажем тебе, как можно поиграть с  этим клубочком. Буратино: Ой, как интересно! Проводится игра «Клубочек» (по кругу) Посмотрите. Ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю  вокруг большого пальца, потом передам Юле, которая стоит справа от меня.(Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет  детей). Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она  состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали  прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала  крепче. Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике). 2. Беседа. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино,  отобрав у Мальвины клубок? Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину. Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь,  что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино  останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий  друг». Буратино: Конечно, я останусь, мне очень­очень всё это хочется узнать. Воспитатель: Женя, а у тебя есть друг? Женя: Да. У меня есть друг, его зовут… (спросить несколько детей) Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями? Дети: (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг  никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый… Воспитатель: А как ты ласково называешь друга? (Ответы детей). Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка,  папа, мама, дедушка) Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас,  покупают нам игрушки, конфеты… Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом? Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом  может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая? Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу,  заботиться о друзьях… Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали,   как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а  если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг  вдруг загрустил – придумает, как его развеселить. Друг Друг ­ это тот, кто тебя понимает. Друг ­ это тот, кто с тобою страдает. Друг не покинет тебя никогда Друг остается с тобой навсегда.   Друг никогда тебя не обидит, Друг ­ это тот, кто тебя насквозь видит. И если с тобой приключится беда, Только от друга жди помощь тогда...   Друг и советом мудрым поможет, Если тебя изнутри что­то гложит. И если вдруг стало тебе "горячо", Ты обопрись на друга плечо.   Лишь другу ты можешь доверить секрет, Ведь между друзьями предательства нет. И тот у кого миллионы друзей, Намного богаче всех королей.   И даже когда никого нет вокруг Незримо с тобою твой лучший друг... Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице  говориться: «Старый друг, лучше новых двух». Буратино, ты понял, о чём говорили ребята? Буратино: Понял. Надо друзей беречь, не обижать их.3. Физкультминутка. Подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими  друзьями отправимся в путь (инсценировка песни «Если с другом вышел в  путь»). 4. Моделирование ситуаций. (Дети садятся на стульчики). Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе обсудим некоторые ситуации. 1. Чтение стихотворения: Подарок Елена Благинина Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей: Лягушка заводная, Весёлая, смешная. Мне скучно без игрушки ­ Любимая была, ­ А всё­таки подружке Лягушку отдала. Правильно ли поступила девочки? Как ты будешь вести себя в этом случае? 2.Твой друг заболел. Что ты будешь делать? 3. Как поведёт себя ваш друг, если вы попадёте в беду? 5. Традиция группы. Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше  ежедневное приветствие: Только смелый и упорный Доберётся к цели бодро. А ещё в дороге нужно: Знать секреты прочной дружбы. Один за всех, все за одного. 6. Домашнее задание. Заключение.Воспитатель: Ребята, было бы очень хорошо, если бы вы с папами и мамами  выучили новые пословицы и поговорки о дружбе. Договорились? Это ваше  домашнее задание. Буратино, ты узнал что­нибудь новое и интересное для  себя? А теперь я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Мир  похож на цветной луг». DVD мультфильм «Мир похож на цветной луг». Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину.  Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться. Воспитатель: Ребята, давайте отдадим Буратино клубочек. Он отдаст его  Мальвине, помириться с ней, научит своих друзей нашим замечательным  играм. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть  тебя и твоих друзей. Буратино: До свидания. Приду обязательно.