Конспект занятия " Мы едины"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 13.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником. Задачи: Познавательное развитие. Закрепление знаний детей о государственных символах России. Развитие познавательных интересов. Социально-коммуникативное развитие. Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками. Развитие устной речи. Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям. Поддержание интереса к народным играм. Художественно- эстетическое развитие. Формирование эмоционального отклика при восприятии Привитие чуткости к поэтическому слову. Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (2).docx

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.  Мы едины»

Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.

Задачи:

Познавательное развитие.

Закрепление знаний детей о государственных символах России.

Развитие познавательных интересов.

Социально-коммуникативное развитие.

Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Развитие устной речи.

Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.

Поддержание интереса к народным играм.

Художественно- эстетическое развитие.

Формирование эмоционального отклика при восприятии Привитие чуткости к поэтическому слову.

Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.

Обогащение

музыки разного характера.

Развитие певческих навыков

Физическое развитие.

Развитие игрового творчества.

Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств. Совершенствование моторного аппарата.

Воспитание чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Материал для занятия (проведения игровых конкурсов):

Оборудование:

- Магнитофон.

- MP3 записи:

1) гимн РФ (+)- для прослушивания;

2) музыкальная композиция «Три цвета флага».

Предварительная работа:

- Разучивание стихов о символах России, о союзных странах.

- Знакомство с подвижными играми разных народов.

- Просмотр презентации Microsoft PowerPoint «День народного Единства».

 

 

 

 

Ход мероприятия

Звучит музыкальная композиция «Три цвета флага».

Дети входят в музыкальный зал

«Дружба ладошек».

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга).

Ведущая: - Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Ведущая: А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Ведущая:

- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Ведущая - Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым  воинам защищать Родину. Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Ведущий: А теперь давайте немного разомнемся и чтоб не заскучать поиграем в игру «Я живу в России». Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

Ведущая: Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей И хотя все люди разные и говорят на разных языках, у них один общий дом – Россия.

Воспитатель: Наша страна очень большая. На многие километры протянулась она с севера на юг и с запада на восток

(показывает по карте.)

Когда на юге России (показывает указкой по карте г. Сочи) весной тепло, светит солнце, на севере (показывает указкой г. Мурманск) лежит снег; когда на Дальнем Востоке (показывает указкой г. Владивосток.) школьники идут в школу, в Москве еще полночь, люди спят.

 

Воспитатель: Каких народов только нет

В стране великой нашей.

Как пестрый солнечный букет

Калмыки и Чуваши.

Татары, Коми и Мордва,

Башкиры и Буряты -

Всем скажем добрые слова

Любому будем рады.

(Карта России.)

Ведущая :- - Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? (Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины.)

 - Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)

 - Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.)

- Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.

- А посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм. Обязательный атрибут мордовского женского костюма – красивый пояс – пулай.

 - Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? (На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.)

- Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.

Башкирская народная игра «Юрта».

 В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

          Мы, весёлые ребята,

          Соберёмся все в кружок.

          Поиграем, и попляшем,

          И помчимся на лужок.

 На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

Дети садятся на стульчики

Ведущая : Сегодня мы с вами продемонстрируем национальные костюмы народов Оренбургской области.

Ведущая : Приветствуем ребят!

- Русский народный костюм

-Татарский национальный костюм

- Башкирский национальный костюм

- Узбекский национальный костюм

-казахский  национальный костюм

Ведущая : у каждого народа есть не только национальные костюмы , но и традиции свои и свои национальные блюда.

Ведущая: Сейчас приглашаем вас пройти за столы и попробовать угощения разных народов.