КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. Мы едины»
Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.
Задачи:
Познавательное развитие.
Закрепление знаний детей о государственных символах России.
Развитие познавательных интересов.
Социально-коммуникативное развитие.
Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.
Развитие устной речи.
Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.
Поддержание интереса к народным играм.
Художественно- эстетическое развитие.
Формирование эмоционального отклика при восприятии Привитие чуткости к поэтическому слову.
Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
Обогащение
музыки разного характера.
Развитие певческих навыков
Физическое развитие.
Развитие игрового творчества.
Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств. Совершенствование моторного аппарата.
Воспитание чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Материал для занятия (проведения игровых конкурсов):
Оборудование:
- Магнитофон.
- MP3 записи:
1) гимн РФ (+)- для прослушивания;
2) музыкальная композиция «Три цвета флага».
Предварительная работа:
- Разучивание стихов о символах России, о союзных странах.
- Знакомство с подвижными играми разных народов.
- Просмотр презентации Microsoft PowerPoint «День народного Единства».
Ход мероприятия
Звучит музыкальная композиция «Три цвета флага».
Дети входят в музыкальный зал
«Дружба ладошек».
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)
Весело и дружно будем играть,
Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)
Мы друг друга не обижаем.
Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга).
Ведущая: - Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Ведущая: А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Ведущая:
- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Ведущая - Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым воинам защищать Родину. Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Ведущий: А теперь давайте немного разомнемся и чтоб не заскучать поиграем в игру «Я живу в России». Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».
Ведущая: Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей И хотя все люди разные и говорят на разных языках, у них один общий дом – Россия.
Воспитатель: Наша страна очень большая. На многие километры протянулась она с севера на юг и с запада на восток
(показывает по карте.)
Когда на юге России (показывает указкой по карте г. Сочи) весной тепло, светит солнце, на севере (показывает указкой г. Мурманск) лежит снег; когда на Дальнем Востоке (показывает указкой г. Владивосток.) школьники идут в школу, в Москве еще полночь, люди спят.
Воспитатель: Каких народов только нет
В стране великой нашей.
Как пестрый солнечный букет
Калмыки и Чуваши.
Татары, Коми и Мордва,
Башкиры и Буряты -
Всем скажем добрые слова
Любому будем рады.
(Карта России.)
Ведущая :- - Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? (Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины.)
- Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)
- Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.)
- Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.
- А посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм. Обязательный атрибут мордовского женского костюма – красивый пояс – пулай.
- Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? (На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.)
- Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.
Башкирская народная игра «Юрта».
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, весёлые ребята,
Соберёмся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Дети садятся на стульчики
Ведущая : Сегодня мы с вами продемонстрируем национальные костюмы народов Оренбургской области.
Ведущая : Приветствуем ребят!
- Русский народный костюм
-Татарский национальный костюм
- Башкирский национальный костюм
- Узбекский национальный костюм
-казахский национальный костюм
Ведущая : у каждого народа есть не только национальные костюмы , но и традиции свои и свои национальные блюда.
Ведущая: Сейчас приглашаем вас пройти за столы и попробовать угощения разных народов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.