Конспект занятия «Безопасность на водоемах»

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 09.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование представления детей о роли воды в природе, о ее свойствах. Задачи: Образовательные: • Создавать условия для формирование знакомства с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и летом; • Создавать условия для формирование сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Развивающие: • Создавать условия для развития умение участвовать в коллективных разговорах, умение устанавливать многообразные связи, обобщать и делать выводы; •Создавать условия для обогащение словарного запаса, использовать в речи аргументированные рассуждения. Воспитательные: • Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Иконка файла материала занятие по безопасности.docx
Конспект занятия «Безопасность на водоемах» Цель: Создавать условия для формирование представления детей о роли воды в  природе, о ее свойствах. Задачи: Образовательные: • Создавать условия  для формирование  знакомства с правилами безопасного  поведения у водоемов зимой и летом; • Создавать условия  для формирование сознательное и ответственное отношение к  личной безопасности и безопасности окружающих. Развивающие: • Создавать условия для развития умение участвовать в коллективных разговорах,  умение устанавливать многообразные связи, обобщать и делать выводы; •Создавать условия для  обогащение словарного запаса, использовать в речи  аргументированные рассуждения. Воспитательные: • Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в  неадекватных ситуациях. Ход образовательной деятельности Воспитатель входит в группу и показывает ребятам конверт с письмом. Вместе с  ребятами конверт открывается. Воспитатель зачитывает письмо от Незнайки, в  котором он просит помочь найти отгадку к загадке. Воспитатель: Ребята послушайте еще одну загадку (шум воды­аудиозапись) Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на доске модели – отгадки. • Для чего нужна вода? (ответы детей) Игра «Капельки и тучки» (используются металлофон и обручи) ­ Ребята сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении у водоемов зимой и  летом. ­ Зимой лед на водоемах толстый, прочный, так как стояли сильные морозы. В  начале зимы, когда еще лед не окреп, он ломается под ногами или потрескивает.  Выходить на него нельзя. В это время года наиболее опасна середина водоема.  Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему льду и  вдруг слышит, что лед начал трещать.­ Как вы думаете, что следует делать? ­Нужно немедленно ложится и ползти по своим следам к берегу. Запомните, что  даже в самые трескучие морозы на льду водоема надо соблюдать осторожность. ­Давайте представим, что кто­то хочет сократить путь и пойти короткой дорогой по льду пруда или озера. Как это правильно сделать? ­ Прежде всего надо наметить путь­верный маршрут. Лучше всего идти по свежим  следам людей, прощупывая дорогу палкой. Весной, когда солнышко пригревает, лед становится рыхлым, вода просачивается,  заполняет следы, ломается лед без треска. В конце зимы наиболее опасные места  возле берега и под мостами. Запомните на подтаявший весной лед выходить нельзя. ­ Давайте повторим правила безопасности на льду водоема. • Не выходить на тонкий лед в начале зимы и в начале весны; • Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а зимой с хрустом и треском; • Двигаться по льду по натоптанным следам и тропинкам; • Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь; • Двигаться по льду группой на некотором расстоянии друг от друга; • Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы  участки возле берега. ­ Ребята, скоро наступит лето и многие отправятся отдыхать на природу.  Представьте себе, что вы пришли на берег реки или озера. Физминутка К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись: Раз, два, три, четыре – Вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс, Одной – другой, это кроль. Все как одинПлывем как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой… ­ Согласитесь, в жаркий, летний день очень приятно провести у реки или озера.  Поплескаться, поплавать, позагорать на теплом песочке. Умеете ли вы плавать?  Умение держаться на воде необходимо каждому человеку. ­ Как правильно себя вести, чтобы с вами не приключилась беда. ­ Прежде всего нужно купаться в сопровождении кого­то из взрослых. Не следует  купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других людей. Ведь дно реки  может таить немало опасностей: затопленная коряга, осколки стекла, острые  жестянки, о которые можно порезаться, холодные ключи, глубокие ямы. Прежде  чем заходить в воду посмотрите как она выглядит. Если цвет или запах воды, не  такие как обычно, купаться в ней нельзя. Иногда, когда купается целая компания  ребят, дети брызгаются, шумят, хватают друг друга за руки и ноги. Это очень  опасно! Ведь за 10 секунд легкие у человека заполняются водой, и он может  захлебнуться и утонуть. И еще запомните: никогда не ныряйте в незнакомых местах и не заплывайте далеко  на надувных матрацах. Правила поведения на воде • Купаться только под присмотром взрослых • Не купаться в незнакомых местах • Купаться в специально оборудованных местах • Во время купания не хватать друг друга за руки и ноги. Молодцы, ребята узнали много интересного.

Посмотрите также