Конспект занятия "Человек. Части тела"- подготовительная группа
Оценка 4.9

Конспект занятия "Человек. Части тела"- подготовительная группа

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
21.04.2018
Конспект занятия "Человек. Части тела"- подготовительная группа
Цель: познакомить детей с частями тела человека. Научить образовывать существительные множественного числа. Учить составлять предложения на наглядном материале. различать правую и левую руку , ногу. Научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами. Упражнять детей в согласовании существительных с числительными.
конспект занятия-части тела.docx
Конспект  занятия «Человек. Части тела». Цель:  Познакомить детей с частями тела человека. Научить образовывать  существительные множественного числа. Учить составлять предложения на  наглядном материале. Различать правую и левую руку, ногу. Научить  образовывать существительные с уменьшительно­ласкательными и  увеличительными суффиксами. Упражнять детей в согласовании  существительных с числительными. Обратить внимание детей на  многозначность слов. Упражнять детей в употреблении слов антонимов. Ход занятия: В: Возьмите со стола зеркала. Сейчас мы с вами будем изображать разные  эмоции. Поднимите вверх брови, удивитесь. А сейчас нахмурьте брови,  сморщите нос, изобразите Бабу Ягу. Какое у нее выражение лица? /злое,  страшное/.  А теперь изобразите добрую фею. Улыбнитесь. Какое у нее  выражение лица? /доброе, радостное/.  А какое выражение лица нравится вам? Какое настроение у вас чаще всего бывает? /ответы детей/.  Начинаем наше  занятие,  и пусть хорошее настроение сопровождает нас. В: На Земле он всех сильней,      Потому что всех умней.  Как вы думаете,  кто это? /человек/. О ком мы будем говорить? /о человеке/  Показ плаката со строением тела человека. Тема нашего занятия: «Части тела  человека». Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они  нужны человеку. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела. Слышится стук. Появляется Буратино. Буратино: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А зачем вы здесь собрались? В: Мы с ребятами говорим о человеке. Вот ты Буратино знаешь, какие части  тела есть у человека? Буратино: Конечно, знаю, у меня одна часть тела – НОС. В: А для чего он нужен? Буратино:  Чтоб его везде совать. В: Ребята, я думаю Буратино надо остаться, чтобы он узнал,  какие еще есть  части тела у человека и для чего они нужны. Буратино: Спасибо, я с радостью останусь. В:  Как называется самая большая часть тела человека? /туловище/   вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются  части тела /живот, спина бока/ Буратино: Я знаю, ещё у каждого человека есть голова – она может думать,  смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. В: Правильно, у человека есть голова, но только она не сама все это может  делать, а с помощью органов, которые находятся на ней,  послушайте загадки:                У зверюшки  – на макушке,                 А у нас ниже глаз. /уши/ В: Для чего нужны уши? /уши нужны для того, чтобы слышать, слушать/ То как лучи они сияют,                  То застилает их слеза,                   Порой читают иль моргают,                   А то смеются вдруг… /глаза/ Для чего нужны глаза? /глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть/ А сейчас Буратино мы тебе расскажем и покажем , какие еще части тела есть  у человека. Выходит ребенок и,  проговаривая стихотворение,  показывает на  себе части тела, остальные дети повторяют за ним движения на своих местах.     Есть на пальцах наших ногти          Есть у нас на голове     На руках – запястья, локти               Уха два и мочки две     Темя, шея, плечи, грудь.                  Брови, скулы и виски     Бедра, пятки, две стопы                   И глаза, что так близки     Есть колени и спина                          Щеки, нос и две ноздри     Но она всего одна                               Губы, зубы – посмотри!      Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой. В: Для чего нужны зубы, язык, ноги, руки, нос, ресницы? /ответы детей/  А что еще находится на голове? /волосы/Туловище имеет руки и ноги.  Ребята, назовите мне части руки /плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти/. А  какие части ноги вы знаете? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти,  подошва, пятки/. Буратино: Ребята, а я знаю,  чего нет у животных – лица. А вы знаете, каких  еще частей тела нет у домашних животных, но есть у человека? /ладонь,  пальцы, ногти, локти, руки/. Игра с мячом: «Один – много». В: Сейчас мы поиграем в игру  «Один много», я называю один предмет, а вы  много.  Ухо – уши, шея­ …, глаз ­ …, волос ­ …, голова ­ …, лоб­…,  рот ­ …, нос ­  …, щека ­ …, палец ­ …, локоть ­ …, бровь ­ ….  Игра «Подумай и ответь» Буратино: Мне Мальвина задала вопросы, а я не смог на них ответить,  помогите мне,  пожалуйста, а то она меня в чулан запрет. ­ Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/  ­ Сколько ушей у трех мальчиков? /у тех мальчиков шесть ушей/  ­ Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/  ­ Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/ Буратино: Спасибо ребята. Физминутка  В: Встаньте за своими стульчиками, проведем небольшую зарядку. Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти? Руки вверх я подниму. Дети: Это тоже я могу! В : Вправо влево разведу. Дети: Это тоже я могу. В: И как птица полечу. Дети: Это тоже я могу. В: Головою поверчу. Дети: Это тоже я могу. В: А теперь присяду, встану и нисколько не устану. Дети: Это тоже я могу. В: Я попрыгаю немножко. Дети: Это тоже я могу. В: И пешком пойду в дорогу. Дети: Это тоже я могу. В: И на месте побегу. Дети: Это тоже я могу. В: Все на свете я могу. Вверх ладошки! Хлоп, хлоп! По коленкам – шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай По бокам себя пошлепай! Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп! Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп! Вправо можем! Влево можем! И крест накрест руки сложим. Левой ручкой – по плечу, Правой ручкой – покручу, На носочки и на пятки, Вот и кончилась зарядка. В: Садитесь на свои места и послушайте сказку, которая называется «Два  брата». ­ Жили два брата. Одного звали ИК, он был маленький и худенький. Другого – ИЩ, он был высокий и толстый. У каждого было своё жильё. ИК имел  маленький домик. ИЩ – большой домище. Логопед рисует на доске дома  братьев и задает детям вопросы: какой дом имел ИЩ? /большой/. Как он  назывался? / домище/. Какой дом имел ИК? /маленький/. Как он назывался?  /домик/. ­ Я расскажу, какими были эти братья. А вы мне будете помогать. (рассказ по  рисунку на доске). У одного брата был не нос – а …  /носище/, а у другого  /носик/. У одного брата был не рот – а … /ротище/, а у другого /ротик/. (руки,  ноги, лоб, глаз, волосы…) ­ Как звали  маленького брата? /ИК/.  Как звали другого брата? /ИЩ/. Какой  был ИЩ? /большой/. Если в слове слышится ИК, это значит, что предмет  маленький, а если ИЩ – то предмет большой. Игра: «Скажи наоборот» В: Давайте,  теперь сравним братьев. У ИЩА лицо грустное, а у ИКА ­  /веселое/ У ИЩА волосы темные, а у ИКА ­ /светлые/ У ИЩА волосы   длинные, а у ИКА ­ /короткие/ У ИЩА  волосы прямые, а у ИКА ­ /кудрявые/ У ИЩА нос большой, а у ИКА ­ /маленький/ ИЩ толстый, а ИК /худой/ ИЩ высокий, а ИК /низкий/ В:Ребята, есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Нос – у самолета, у корабля, у чайника; Ручка – у двери, у сумки, авторучка; Глазок – в двери, у картошки; Горлышко – у бутылки, у ребенка; Спинка – у стула; Кисти – малярная, кисть винограда; Язычок – у ботинка, пирожное; Ножки – у стула, у гриба. Буратино: А я один раз залез носом в чернила и весь испачкался, так было  весело. В: Ты,  наверное,  не знаешь, что может произойти,  если человек не следит за  чистотой своего тела. Вот послушай отрывок из стихотворения К.И.  Чуковского «Мойдодыр». «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя. У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя». В: Дети, как вы думаете, о ком эти стихи? /о неряхе, грязнуле/  Что надо  делать, чтобы быть чистым? /умываться, мыть руки, тело, чистить зубы,  причёсываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь…/  Буратино: Мальвина меня заставляет мыть руки и ещё, дала мне целый  мешок каких­то предметов. А я не знаю, что с ними делать, зачем они мне  нужны. В: Ребята, давайте поможем Буратино. Игра: «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным» (логопед показывает предметы ухода за телом, а дети  составляют  предложения /расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы…/) Буратино: Спасибо ребята, теперь я знаю,  какие части тела есть у человека  и для чего они нужны. И что нужно каждый день пользоваться предметами  гигиены. Рефлексия: Что мы сегодня узнали на занятии? /ответы детей/ Дети по цепочке называют части тела человека, передавая друг другу мяч.

Конспект занятия "Человек. Части тела"- подготовительная группа

Конспект занятия "Человек. Части тела"- подготовительная группа

Конспект занятия "Человек. Части тела"- подготовительная группа

Конспект занятия "Человек. Части тела"- подготовительная группа

Конспект занятия "Человек. Части тела"- подготовительная группа

Конспект занятия "Человек. Части тела"- подготовительная группа

Конспект занятия "Человек. Части тела"- подготовительная группа

Конспект занятия "Человек. Части тела"- подготовительная группа

Конспект занятия "Человек. Части тела"- подготовительная группа

Конспект занятия "Человек. Части тела"- подготовительная группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018