Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чудесная страна Математики»
Цель: Активизация познавательной активности детей.
Задачи:
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Продолжать учить дошкольников решать задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять порядковый счёт.
- Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
Оборудование: цветной картон, ножницы, наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, раздаточный материал, мяч.конспект
0009bc88-7bb29214.docx
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чудесная
страна Математики»
Цель: Активизация познавательной активности детей.
Задачи:
Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Продолжать учить дошкольников решать задачи на сложение и вычитание.
Закреплять порядковый счёт.
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
Оборудование: цветной картон, ножницы, наборы геометрических фигур,
конверты с набором цифр, раздаточный материал, мяч.
1. Постановка проблемы.
Воспитатель говорит, что на электронную почту пришло письмо из Чудесной
страны Математики от её жителей. Они просят помощи у детей. Их дома
пострадали от урагана, теперь им негде жить. Жители страны знают, что дети
изучают геометрические фигуры и смогут помочь им в беде.
Воспитатель: Ну, что ребята, давайте поможем жителям Чудесной страны
Математики?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала, нам необходимо провести разминку, чтобы быть
энергичными и находчивыми.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться до Чудесной
страны Математики?
Ответы детей. Воспитатель: Я предлагаю отправиться в Чудесную страну Математики на
… Отгадайте загадку, и вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в
путешествие.
Отгадайте–ка скорее
Кто имеет два крыла?
Быстро он летать умеет.
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит.
Ответ детей: Самолёт.
Воспитатель: Правильно. Завели моторы, расправили крылья и выполняем
движения в соответствии с текстом.
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты
Два крыла,
Одна кабина,
Сзади мощная турбина.
Разбежались и взлетели
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше выше, круче круче!
По воздушным ямкам.
Пристегните лямки!
Приземляемся.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь жителям Чудесной страны
Математики?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы можем построить новые дома.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие дома были у жителей Чудесной
страны Математики?
Ответы детей: в форме разных геометрических фигур, разного цвета, разного
размера. Воспитатель: Дети, какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей.
3. Выдвижение гипотез.
Воспитатель: Ребята, из чего мы можем построить дома?
Ответы детей: из цветного картона, дома составим из геометрических фигур.
Воспитатель: Как мы будем их строить?
Как вы будете использовать геометрические фигурыпрямоугольник и
квадрат, чтобы получились дома?
Дети: вырежем квадраты и прямоугольники из картона, разрежем квадраты
на треугольники –это будут крыши, прямоугольники на квадраты – сами дома.
Воспитатель: Дома будут одинаковые или разные?
Ответы детей: Разные (одно, двух, трёхэтажные). Разного цвета.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы
опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики "бутончик
тюльпана")
4. Создание ситуации выбора: найди лишний предмет.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».
На столе геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), среди них находится шаргеометрическое тело.
Дети делают выбор, вывод.
Воспитатель: Как мы можем украсить Чудесную страну Математики?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю создать из геометрических фигур деревья и цветы.
Дети составляют композицию из цветов и деревьев, сочетая по размеру и
цвету.
Физкультминутка.
Видишь, бабочка летает, (Машем рукамикрылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем рукамикрылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
5. Подведение дошкольников к противоречию: у нас 5 цветов, хватит ли
этих цветов, чтобы посадить у 10 домов? Что надо сделать, чтобы у каждого
дома вырос цветок?
Игра «Считай – не ошибись».
Цель. Закрепить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в
прямом и обратном счёте. Развивать мышление, внимание.
Воспитатель: Сейчас мы повторим счёт до 10 и обратно (дети считают до 10
и обратно).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в Чудесную страну
Математики?
Ответы детей.
Что больше всего вам понравилось во время путешествия?
Ответы детей.
Какое задание для вас оказалось самым сложным?
Ответы детей.
Спасибо вам от наших новых друзей из Чудесной страны Математики.
Конспект занятия "Чудесная страна Математики"
Конспект занятия "Чудесная страна Математики"
Конспект занятия "Чудесная страна Математики"
Конспект занятия "Чудесная страна Математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.