Конспект занятия "День родного языка"
Оценка 4.9

Конспект занятия "День родного языка"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
русский язык
Детсад
21.04.2019
Конспект занятия  "День родного языка"
В Международный день родного языка все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьёзно относиться и оберегать.Современный культурный человек имеет в среднем словарный запас от 3 до 6 тысяч слов. Слово – это удивительный дар, которым обладает только человек. В русском языке великое множество слов. Но сколько их? На этот вопрос не может утвердительно ответить не один специалист. Богатая разнообразная лексика русского языка собрана в словарях. Словари – это сборники слов, расположенных в алфавитном порядке.
den_rodnogo_yazyka.docx
Муниципальное дошкольное учреждение  "Детский сад "Рябинка"р.п Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области " Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» Старший дошкольный возраст  Подготовили:     воспитатели Варламова О.А. 1 Задачи:      закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов,  синонимов, многозначных слов; развивать творческие способности через приобщение к декоративно­ прикладному искусству; воспитывать любовь к своей стране, русскому языку; воспитывать умение договариваться в процессе выполнения  коллективной работы. Области интегрирования: ­ художественное творчество; ­ познание; ­ коммуникация; ­ социализация Участники: дети старшего возраста, воспитатель Предварительная работа: беседы о Родине, о родном языке, дидактические  игры: «Слова­друзья», «Скажи наоборот», «Слова многозначные», Игра  хоровод «Положу в кузов – ОК»,рассматривание иллюстраций русской  национальной одежды, русских сувениров;   чтение русских народных сказок,  знакомство с пословицами и поговорками о родном языке, русские народные  подвижные игры, слушание русских народных песен, разучивание стихов  Оборудование и материал: фотоматериалы, иллюстрации о родном крае,  картинки со словами, силуэты матрёшек, карандаши, мяч. Ход. ­ Как называется наша страна, в которой мы живем? Как называется город?  Как называют жителей? На каком языке разговаривают жители нашего  города? Свой язык, свой народ, свою Родину нужно любить!  21 февраля в странах мира отмечается Международный день родного языка.  А что нам помогает общаться?  2 Язык ­ инструмент сохранения и развития нашего культурного наследия.  Мамы своим малышам напевают колыбельные, рассказывают сказки,  пословицы и поговорки на родном языке.  ­ Как вы понимаете, что такое родной язык?  Наша страна многонациональна.  ­ На каком языке разговариваем мы?  Русский язык богат и необычайно красив. В нем есть много слов, красивых  оборотов, крылатых выражений, с помощью которых мы придумываем  рассказы, сочиняем сказки, стихи или общаемся друг с другом.  Викторина.  Две  команды «Умники» и «Умницы».  «Умницы»                                                           «Умники» 1.Разминка, назовите: ­ русская  национальная мужская одежда     ­ русская национальная   женская  ­ русская еда                                                       ­ русские народные сказки ­ русские народные игры                                    ­ русские народные песни Динамическая пауза хоровод «Во поле береза…»  2. Игра «Слова – друзья» ­ назвать слова, близкие по смыслу: Недалеко ­ близко Невысоко ­ низко Сердито ­ зло 3. «Доскажи пословицу» Язык до Киева…доведёт. Язык без костей, что хочет, то и  ….лопочет.  Язык мой ­ враг ….мой. Языком не спеши – спеши …делом. Течет ­ льется Шумит ­ кричит Говорит ­ лопочет 3 4. «Многозначные слова» На полу по кругу разложены картинки, дети встают в круг, бегут под музыку,  как музыка заканчивается – берут картинку, находят свою пару и объясняют  свой выбор. (коса – прическа у девочки, коса – косить траву, ключ ­ от двери,  ключ­родник, лук­растение, лук­оружие, набор­инструменты, набор    ­конфеты, побег­убежать, побег­молодая поросль, норка­животное, норка­  углубление в земле, кисть ­ часть руки, кисть –рисование, ласка­нежность,  ласка­ животное).  5. Игра «Скажи наоборот» Большой – маленький  (широкий, толстый, горячий, длинный, высокий,  громкий, быстрый, черный, узкий)  6.Игра хоровод «Положу в кузов – ОК» Дети двигаются по кругу, проговаривают по очереди: «Положу я в кузовок:  сахар – ОК, гриб – ОК, пирож ­ ОК, сыр­ОК, свитер­ОК, цвет­ОК, короб­ОК, …»  7.Игра с мячом «Какой­какая­какое», отвечает тот, у кого в руках мяч. Солнце ­ яркое, река ­ быстрая, ветер ­ холодный. 8. «Украшение матрёшки» Загадка: Алый шёлковый платочек, яркий сарафан, Упирается рука в деревянные бока, А внутри секреты есть, может 3, а может 6, Разрумянилась немножко, Это русская…        (матрёшка) Быстро  и аккуратно украсить матрёшку. Оценка работ.  Итог.  На прогулке или во второй половине дня проводятся русские народные игры:  «Золотые ворота», «У медведя во бору», «Горелки», «Перетяжка»  (перетягивание палки или каната), «Жмурки», «Салки» (по выбору детей).

Конспект занятия "День родного языка"

Конспект занятия  "День родного языка"

Конспект занятия "День родного языка"

Конспект занятия  "День родного языка"

Конспект занятия "День родного языка"

Конспект занятия  "День родного языка"

Конспект занятия "День родного языка"

Конспект занятия  "День родного языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019