Русский язык 3 класс " Правописание безударной гласной "
Оценка 4.7

Русский язык 3 класс " Правописание безударной гласной "

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
06.01.2019
Русский язык 3 класс " Правописание безударной гласной "
Предоставлен конспект открытого урока по теме " Правописание проверяемой безударной гласной". Цель урока: Научить учащихся осознанно распознавать и проверять безударные гласные в корне слова. Задачи урока: Образовательная: закрепление знаний о безударных гласных, составление алгоритма проверки орфограмм; формирование умений подбирать проверочные слова разными способами. Развивающая: развивать орфографическую зоркость; речь детей. Воспитывающая: умение работать в группах, пользоваться продуктами совместной деятельности, видеть красоту родного края, формировать любовь к нашей Родине.
Конспект открытого урока.docx

               МОО «Общеобразовательная школа  № 8 г. Енакиево»

                                                                                                  

 

 

 

 

Открытый урок  по русскому языку

в 3-А классе по теме

«Правописание слов с безударными гласными в корне»

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Деменчукова Валентина Георгиевна

                                                             учитель начальных классов

                                                             МОО «ОШ  №8 г. Енакиево»

 

                                                   

                                                 

                                               

          

 

Тема: Правописание  слов безударными  гласными в корне.

Цель урока: Научить учащихся осознанно распознавать и проверять безударные гласные в корне слова.

Задачи урока: Образовательная: закрепление знаний о безударных гласных, составление  алгоритма проверки орфограмм; формирование умений подбирать проверочные слова разными способами.

Развивающая: развивать орфографическую зоркость; речь детей.

Воспитывающая: умение работать в группах, пользоваться продуктами совместной деятельности, видеть красоту родного края, формировать любовь к нашей Родине.

Планируемые результаты:

Предметные: определять безударный гласный звук; подбирать  проверочные  слова; закрепить информацию в виде алгоритма;

Познавательные: уметь анализировать, обобщать;     контролировать, оценивать процесс и результаты деятельности;

Регулятивные: понимать и применять задачи урока;  оценивать свою работу с помощью «ключа», анализировать и делать выводы;

Личностные: формировать умение концентрировать внимание; работать самостоятельно; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

Коммуникативные: формировать умение работать в паре; учить представлять результат своей работы; формировать умение адекватно оценивать работу  других учеников.

Оборудование к уроку: телевизор, презентация, классная доска, карточки с заданиями, раздаточный материал, справочные материалы: «Орфографические словари», «Толковый словарь»

Вид урока: исследовательский метод в технологии  деятельностного обучения

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

План урока (приложение 1)

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

1) Эмоциональный настрой

-Давайте создадим хорошее рабочее настроение. Желаю успеха большого творческого во всем. Хорошего урока!

2) Работа над  пословицей:

«С малой удачи начинается большой успех » (слайд 4)

- Как вы понимаете эту пословицу? Она станет девизом нашего урока.

3) Работа с планом урока

-Работать будем по плану, который у нас представлен в виде лесенки знаний.

          *Ступенька без названия

       * Проверь себя

     *Самостоятельная работа

   *Составление алгоритма

*Определение темы и целей урока

-Сейчас мысленно определите свое положение на ней. Вы находитесь где – то вот здесь. Я думаю, что на сегодняшнем уроке вы будете подниматься по этой лесенке знаний. А фигурка этого ученика будет показывать, на какой ступеньке  вы находитесь.        ( Вывешивается фигурка  ученика)

Пусть даже маленькие удачи, которые будут  на  уроке, приведут вас  к большому успеху. Я желаю вам, чтобы сегодня каждого из вас посетила удача, которая обернется большим успехом!

II.Актуализация знаний

1) Чистописание (видио 40 сек, слайд 5 )

-Ребята, давайте посмотрим видеофильм. Догадайтесь, о каком городе идет речь в фильме? ( Видеофильм о Енакиево, 40 сек)

-Енакиево – это частичка Донецкой Народной республики, это наша малая Родина. Это красивый современный город. Здесь мы живем, работаем, учимся.

-Назовите гласные буквы в названии города. Как вы думаете, почему на сегодняшнем уроке нам понадобятся именно эти гласные буквы? (Они бывают безударными) Повторим написание этих букв в соединении:

о-а,и-е.

 

2) Словарная работа. Проверка по ключу ответов

-Переходим к словарной работе. Работать будете в парах. Ознакомьтесь со словами на доске: Т*РРИКОН, УГ*ЛЬ, Ш*ХТЕР, З*ВОД, М*ТАЛЛ.

-Какое  слово вам непонятно? Значение слова «террикон » прочитаем  в «Толковом словаре » С.И.Ожегова. (Террикон - конусообразный отвал пустой породы на поверхности земли при шахте, руднике)  (слайд 6).

-Вставьте в слова нужные буквы, если у вас возникнут  сомнения в их написании, пользуйтесь «Орфографическим словарем».

- Взаимопроверка по ключу ответов  (слайд 7).

- Зачем нужен «Орфографический словарь»? ( Он нужен, чтобы проверять

 в словах непроверяемые безударные гласные.)

- В каком слове  можно было проверить  гласную и как?(шахтер- шахты)

- Какое отношение имеют эти слова к нашему городу?

- Енакиево-это крупный промышленный город в Донецкой Народной  Республике. Он дает стране металл, уголь. Многие ваши родители трудятся на шахтах,  Енакиевском металлургическом заводе на благо нашей Родины.

 

III. Постановка проблемы. Формирование темы и целей урока.

1) Возникновение проблемной ситуации

-Енакиево не только промышленный город, но и культурный, спортивный центр. У нас в городе много спортивных площадок, есть стадионы. Дети любят там заниматься спортом. И вот однажды Дима с Колей  решили поиграть на спортивной площадке. Дима написал Коле записку: «Приходи сегодня с мечом, поиграем». Коля прочитал записку и пообещал прийти. Вечером собрались мальчишки, но игра не состоялась. Почему? (слайд 8)

- А теперь посмотрите на  записку и определите настоящую причину. (Неправильно написано слово «мячом») - Чего не знал мальчик?

2) Определение  темы и целей урока

- Исходя из этой ситуации, сформируйте тему урока. (Вывешивается тема)

– Давайте определим цели урока. Вам в этом помогут  слова – помощники «Узнать - научиться» (слайд 9)

– Какой пункт плана мы уже выполнили?  (Определение темы и целей урока). Мы поднялись на первую ступеньку лесенки знаний. (Прикрепляется фигурка)

3) Затруднение

- Дети, посмотрите  на экран. Послушайте стихотворение, которое написал  ученик нашей школы Коцемакин Антон. (Учитель читает стихотворение) (слайд 10)

Люблю республику свО/Аю.

Мне дороги лЕ/Иса, пА/Оля и реки.

И этот край,  я точно знаю,

На чужой не промИ/Еняю.

( Коцемакин Антон, ОШ№8, 9 лет)

- Как он выразил свое отношение к нашей республике? За что вы любите свой край?

- В словах стихотворения надо выбрать правильную безударную орфограмму. Буквы нельзя просто так вставлять, надо воспользоваться  правилом. Если вы уверены, что правильно вставите буквы и не ошибетесь, тогда возьмите «+». Если есть сомнения или затруднения, тогда возьмите «?». Я вижу, что у ребят возникли вопросы. Будем искать на них ответы.

IY. Проект выхода из затруднения.

1) Планирование деятельности по карточкам на доске

-Давайте спланируем свою деятельность по выходу из затруднительной ситуации. Расставьте карточки на доске в соответствии с порядком ваших действий. Что должны сделать сначала? Потом?( Расставляем карточки в правильном порядке)

4 вывод     

2 составление алгоритма.

1 изучение правила

3 упражнения

 

2) Работа с учебником ( самостоятельная работа)

- Переходим к работе с учебником, изучаем правило на странице 104.

 

3) Работа в паре

-Закрепляем правило, работая в паре по команде: «Обучай правилу!»                               

 

4) Моделирование  алгоритма по карточкам №1 в паре

-Составьте  алгоритм проверки безударной гласной, расставив на карточках №1 цифры в правильном порядке. Работаем в паре.

 1. Ставлю ударение

2.Определяю безударный гласный

3. Ставлю его под ударение      

4. Пишу тот же гласный  в корне слова.

 

5) Мини - исследование

-Проведем мини-исследование и узнаем новые  способы проверки безударной гласной. Работаем в паре. (слайд 11)

1.Один -много, много-один                           3.Назови ласково

страна - страны, сады-сад                            родня - родненький

2. Какой? -  Что?                                               4.Что делал?  - Что?

  цветущий –цвет                                                  ходил - ход

5. Большой - маленький, маленький – большой          

Ковер-коврик, площадка- площадь

- Какой пункт плана сейчас выполнили?  Вот мы и поднялись еще на одну ступеньку лесенки знаний.

 

Y. Первичное закрепление

1) Апробация алгоритма    (слайд 12).

- Ребята, мы составили  алгоритм, знаем способы проверки безударной гласной в корне слова, давайте вернемся к словам стихотворения, которые вызвали у вас затруднения. Выберем и объясним правильную безударную гласную.  

 

2) Динамическая пауза. Музыкальная  физкультминутка (слайд 13)

Песня «Край родной» (слова А.Пришельца, музыка Д. Кабалевского)

  Дети поют и выполняют движения.

Песня«Край родной». Слова А.Пришельца, музыка Д. Кабалевского

То березка, то рябина,

Куст ракиты над рекой,

Край родной, навек любимый,

Где найдешь еще такой?

 

YI. Самостоятельная работа в группах с проверкой по эталону.

1) Задания дифференцированные по карточкам №2

3 группа: У кого на карточке красный кружок, спишите проверочные слова, поставить ударение

Красивый- краше, цветут-цвет, ходить - ход

2 группа: У кого на карточке зеленый кружок, подберите проверочные слова и подчеркнуть безударную гласную

красивый-    , цветут -    , ходить-  .

1 группа: Кто остался без карточек, подойдите по 3 человека к двум столам. Договоритесь, кто будет командирами. Вставьте на карточке  пропущенную безударную гласную. По моему знаку «Переход», вы по часовой стрелке движетесь к другому столу, проверяете задание соседа, можете исправлять ошибки

Мне сказали: У меня                                Все кр*сиво здесь у нас,

Есть огромная стр*на.                              Процв*тай, ст*пной Донбасс!

Поле, речка, луг, л*сок                            Берегите край р*дной!

З*лотистый к*лосок.                                Он у нас один такой!

 

2) Проверка

3 и 2 группа: проверка по эталону (слайд 15)

1 группа: командиры читают стихи, объясняет орфограммы (слайд 16)

- Это  стихотворение  написала ученица нашей школы  Худякова Вика. В нашем городе много талантливых детей.

- Какой пункт плана мы выполнили? Вот мы и  поднялись еще на одну ступеньку лесенки знаний.

 

YII. Включение нового знания в систему знаний

1) Работа по карточкам №3«Проверь себя»

- Возьмите карточки под №3. Прочитайте, с какой любовью о нашем городе  пишет ученица нашей школы Новгородская Римма.

«Я живу в кросивом цвитущем городе Енакиево. Люблю хадить его зилеными улицами. Уважаю людей, которые работают у мартеновских пичей, на палях, в содах. Люблю радной край!»            

(Новгородская Римма, ОШ №8, 9 лет)

- Что вы заметили? Возьмите ручки  и исправьте на карточке ошибки, допущенные на правописание безударной гласной. Посчитайте их и запишите количество цифрой. Если вы насчитали 8 ошибок, то  с работой справились полностью.

 Проверяем вместе. Называем орфограмму и проверочное слово. (слайд 16)

- Вы сегодня познакомились с  литературным творчеством детей нашей школы. Только те дети, которые любят свою республику и  город, могут так о ней писать!

- Какой пункт плана теперь выполнили? Мы поднялись на ступеньку «Проверь себя»

2) Творческое задание

-А теперь вы напишите небольшой текст, состоящий из 4-6 предложений, о нашем городе или респулике. Постарайтесь передать в нем свое отношение к Родине и не допускать ошибок на правописание безударной гласной. Анализ  и оценки ваших работ я скажу после проверки.

3) Прочтение творческих работ  3- 4 учениками.

 

YIII. Рефлексия

1) Фантазия

- Посмотрите, одна ступенька пустая, пофантазируйте почему?

- Чему научились? Что узнали?

 

2) Оценка деятельности

- Оцените свою деятельность на уроке. На каком этапе было интересно? На каком этапе урока вы лучше всего работали? (Дети присоединяют  букву «Я» к нужному пункту плана). Вы справились со всеми заданиями урока. Помогли вам хорошие, прочные  знания. Спасибо за интересный урок! (слайд 17)

 

3) Задание на дом. Закрепите правило с 104, выполните упр 196.


МОО «Общеобразовательная школа № 8 г

МОО «Общеобразовательная школа № 8 г

Тема: Правописание слов безударными гласными в корне

Тема: Правописание слов безударными гласными в корне

Вид урока: исследовательский метод в технологии деятельностного обучения

Вид урока: исследовательский метод в технологии деятельностного обучения

Ребята, давайте посмотрим видеофильм

Ребята, давайте посмотрим видеофильм

И вот однажды Дима с Колей решили поиграть на спортивной площадке

И вот однажды Дима с Колей решили поиграть на спортивной площадке

IY . Проект выхода из затруднения

IY . Проект выхода из затруднения

Какой? - Что? 4

Какой? - Что? 4

Кто остался без карточек, подойдите по 3 человека к двум столам

Кто остался без карточек, подойдите по 3 человека к двум столам

Проверяем вместе. Называем орфограмму и проверочное слово

Проверяем вместе. Называем орфограмму и проверочное слово
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019