Конспект занятия для детей раннего возраста
Оценка 4.7

Конспект занятия для детей раннего возраста

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
28.03.2019
Конспект  занятия  для детей  раннего возраста
Вашему вниманию представлен конспект занятия по раннему развитию детей. Цель занятия учить детей слушать и понимать педагога, использовать понятия «возьми», «дай», «один», «много»; повторять вместе с ним слова потешек и песенок; выполнять движения, соответствующие тексту, развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры.
Конспект занятия для детей раннего возраста.docx
Конспект  занятия  для детей  раннего возраста Тема:  «Змейка» Программное содержание:  1 Учить детей слушать и понимать воспитателя, использовать понятия   «возьми», «дай», «один», «много»; повторять вместе с ним слова потешек и песенок; выполнять движения, соответствующие тексту.  2 Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха.  3 Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.  4 Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры. 5 Продолжать формировать  понятие «один­много» 6 Познакомить с цифрой 2  7 Закреплять умение узнавать основные цвета (жёлтый, синий, красный),   различать форму   «длинный – короткий», ориентироваться в пространстве  «вверх – вниз»;  формировать  пространственные представления «вправо» ­ «влево». 8 Развивать эмоциональность, музыкальное восприятие, чувство ритма. 9 Воспитывать интерес к пальчиковым играм, положительный отклик на инсценировки, доброжелательное отношение к животным. 10 Способствовать активизации речи, вызывать активность детей при звукоподражании. 11 Учить двигаться в заданном направлении. 1.Оргмомент Ритуал входа в занятие – колокольчик. Музыкальная разминка: Аудиозапись,  погремушки, 2. Введение в тему «Ну­ка все встали в круг» «Погремушка» «Гимнастика  для пальчиков» «Зайка прыгал…» «Мишка косолапый» Ребята, слышите, кто­то шипит «Ш Ш Ш Ш». Кто это? Змейка. колокольчик Я спросил у змейки: «Змейка,  Почему же ты не спишь?»  А она сказала тихо:  «Ш ­Ш­ Ш­ Ш».   ( показываю игрушку змею). Рассматривание игрушки: змейка длинная, зеленого цвета, у нее есть глазки, язычок.  Давайте  измерим длину змеи  шагами. Можно измерять шагами. Можно измерять локтями. И линейкой, и веткой, Сантиметром и рулеткой. (хождение  по змейке) Ребята, покажите как вы спите (глазки закрыли, ручки под щечку положили), а  наша змейка сворачивается в клубок вот так. (дети сворачивают по очереди) Закрепление понятия  «Один – много»,  развитие наблюдательности ­ Ребята, смотрите, сколько нас  много.  Перечисляем по именам:  Арина   и  мама…,  Кирилл  и мама…  и т.д.  А змейка   одна .    Поставить игрушку   отдельно от всех и обратить внимание детей:  одна  (показать рукой),  а нас  (показать рукой ) – много. Ей  грустно.  Вот  так!  (Показать картинку  с эмоцией  на стене). Покажите как грустно. Давайте  поищем  ему друзей. Игры с песком Может они спрятались в песке?   Знакомство с  цифрой 2,  развитие мелкой  моторики Посмотрите какая у меня змейка. Какого она цвета? Сколько у меня змеек?  (одна). ( расстёгиваю  молнию). А теперь стало две. Во цифра 2. Она  тоже  похожа на змейку, потрогайте ее .Она шершавая. А теперь вы сделаете из одной  змейки две. Давайте посчитаем: один­два. Молнии.  Цифра 2 Лепка Кого вы видите на картинке? Это удав. Какого он цвета? Давайте украсим удава  пятнышками Найдите самые большие шарики. При крепите их к удаву . А теперь  найдите шарики поменьше и украсьте ими удава. Какой красивый удав у нас  получился. Рисование крупой Предложите ребенку насыпать на лоток  цветной  манкой  с заранее нарисованной змейкой  шириной 3­5 см. «манку» надо сыпать щепоткой из трех пальцев, не  выходя за края дорожки (раскрасим  змейку) Цветная манка, лотки Подвижная игра  «Я змея» Рисование ватными палочками Физминутка «Где же  наши ручки» Развитие мелкой моторики «Игры с крупой» Пальчиковая игра «Змейка» . Воспитатель  со змейкой  по очереди подходит к каждому  ребёнку  и говорит: Аудиопесенка, змейка Я змея, змея, змея… Я ползу, ползу, ползу… Хочешь быть моим хвостом?  Ребенок говорит «хочу». Берется за змейку, далее бегут к следующему ребенку ­ Посмотрите что­то не так с одним удавом, кажется его еще ни кто не  раскрасил. .Сделаем бусы для змейки Маленький художник Гуашь, ватные палочки Аудиозапись  Макароны, веревочки Одна рука — «змея». Пальцы сомкнуты в щепоть. Руки взрослого или другого  ребёнка — «дорожка».   Посмотрите­ка, друзья,  Музыкальная игра по  методу Железновой  «Змея» У меня живёт змея! (Медленно вращаем кистью руки. ) По дивану, по коврам  Может ползать тут и там.  Выполняем рукой медленные волнообразные движения. «Змея» ползёт по  дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом  постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом).   Хоть и нет у змейки ножек,  Очень быстро по дорожке,  Широко открыв свой рот  За лягушками ползёт.  (Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь)).  Нет у этой змейки глаз  И поймала в этот раз  Не лягушек, не стрекоз,  Волнообразные движения рукой.  А ребёночка за нос. («Змея» хватает за нос партнёра по игре) Упражнение  «Змейка» Поставьте в линию 6­8 предметов (крупные кубики и т.п.) на расстоянии одного  нормального шага друг от друга. Ребенок должен как можно быстрее  просеменить сквозь «маркеры», огибая их змейкой. Змейка из  отпечатков  пальцев Материалы: два цвета пальчиковых красок, бумага, черный фломастер.  Ход работы: Указательный палец макаем в краску одного цвета, средний  — в краску другого цвета, затем, чередуя горизонтальные и вертикальные  отпечатки пальцев, рисуем змейку. Черным фломастером дорисовываем  язык и глазки. Игра на развитие  мелкой моторики  «Змеиная семья». Слепите вместе с ребенком три змейки и разыграйте с ними любую сценку из  жизни  семьи. Важно, чтобы малыш понял, как катать змейки — колбаски. Вот она семейка:  Змей,  Змея  И змейка! Свободное время 1.  Игры с коробочками  Монтессори 2. Вкладыши  «Геометрические фигуры» 3. Дорожка из геометрических фигур 4. ЖА­ ЖА –ЖА, мы нашли в лесу ежа; ­ ЛИ – СА; ­ АМ – АМ; ­ «В ПОЛЕ НА ПРИГОРКЕ ЗАИНЬКА СИДИТ…» 2)  Цвета  весёлой радуги  «Зеленый цвет». Мозаика  (крупная)

Конспект занятия для детей раннего возраста

Конспект  занятия  для детей  раннего возраста

Конспект занятия для детей раннего возраста

Конспект  занятия  для детей  раннего возраста

Конспект занятия для детей раннего возраста

Конспект  занятия  для детей  раннего возраста

Конспект занятия для детей раннего возраста

Конспект  занятия  для детей  раннего возраста

Конспект занятия для детей раннего возраста

Конспект  занятия  для детей  раннего возраста

Конспект занятия для детей раннего возраста

Конспект  занятия  для детей  раннего возраста

Конспект занятия для детей раннего возраста

Конспект  занятия  для детей  раннего возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019