Конспект занятия для младших подростков
«НАШЕ ВНИМАНИЕ»
Цель: развитие познавательных процессов
Время: 40 минут
Участники: младшие подростки 5 классов
Ход игры:
1. Приветствие ведущего, краткое вступление о том, что помогает нам учиться, познавать - о значении внимания, хорошей памяти и т.п.
2. Упражнение «Муха». На доске нарисована сетка 4х4 квадрата, в одном из них – «муха» (это может быть магнит, рисунок мухи и т.п.). Ведущий диктует детям на слух, куда перемещается «муха»: «Одна клетка вверх, затем две клетки – вправо и одна – вниз. Где муха?». Дети следят глазами за «мухой» и затем указывают, на какой клетке она оказалась. Упражнение повторяется несколько раз, разные дети выступают в роли ведущего.
3. Упражнение «Встаньте те, кто…». Ведущий просит детей быть внимательными, быстро дает детям инструкции, которые они выполняют: «встаньте те, кто родился зимой», «встаньте те, кто любит математику», «встаньте те, кто хочет стать поваром» и т.п.
4. Упражнение «Перевёртыши». Ведущий пишет на доске слова наоборот и просит детей угадать (прочитать правильно), написанное слово:
АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, ТЁЛОМАС, АНИШАМ, ЬЛИБОМОТВА
Несколько простых слов можно попробовать угадать на слух:
ТФИЛ, ЛЕМ, КУЛ, ЖОН, ТЕВС, ТСИЛ, ЖРОМ,СЕЛ, ЛЁСО, ХЕМ, ЖИЧ, АМАМ, ТОК, СЁП, ЧЕМ, РОХ, ЧУЛ, ЛОТС, ХУП
5. Упражнение «Четвертый лишний».
Найди лишнее слово:
Собака, корова, лошадь, лось
Молоко, мясо, сметана, кефир
Портфель, книга, сумка, чемодан
Автомобиль, лодка, мотоцикл, велосипед
Хлеб, булка, сок, печенье
Ананас, апельсин, капуста, яблоко
Подберезовик, мухомор, масленок, сыроежка
6. Упражнение «Запрещенное движение». Дети свободно стоят, следят за ведущим, который выполняет разные движения. Дети должны повторять движения за ведущим – все, кроме одного запрещенного движения (например, скрещенные руки на груди). Тот, кто ошибся, выбывает из игры (садится), новый ведущий продолжает игру, к концу остаются самые внимательные. Упражнение повторяется несколько раз, разные дети выступают в роли ведущего.
7. Упражнение «Спрятанное послание». Каждый ученик получает листок со спрятанным среди набора букв посланием-фразой, которое ведущий готовит заранее. Ученики расшифровывают послание и зачитывают его.
8. Упражнение «Склеенные слова». Детям предлагается на доске (или по парам – один другому пишет задание – за партами на бумаге) разделить «склеенные» между собой слова:
ШАРКУКЛАМЁДСОБАКАШКОЛАМАМАСАМОКАТСАМОЛЁТ
СОЛНЦЕКОТПОГОДАПОЕЗДПАПАБРАТСОБАКАУЧЕНИКЛЕТО
9. Подведение итогов, обсуждение результатов, проекция на реальные обстоятельства в школе, учебе (когда нам нужно быть внимательными). Рефлексия.
Использованная литература:
1. Монина Г., Панасюк Е. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. СПб.: Речь, 2006
Примерное содержание карточек «Спрятанное послание»:
ПСАЖЕЛАЮССОТВСЕМРРТКАВДОБРАЦВА |
КНИГАПТРСЙМЛУЧШИЙМААММРОПОДАРОКСМИ |
ЯУМЕЮПРОООТСИМАКДРУЖИТЬСЧЯ |
СТИМРПТСКОРОТРИМММАБНАСТУПЯТБРТКАНИКУЛЫ |
ХЛЕБМИПТОРПССВСЕМУТИМАКВАГОЛОВАСТОЬ |
УМЕНЯССТРОИМСМНОГОБТИКАДРУЗЕЙ |
НЕЛЬЗЯТИМЫСМОБИЖАТЬСТКЕМАЛЕНЬКИХ |
НЕГОВОРИТЕМПАЫЧПЛОХИХМБЬЬОНСЛОВЙФ |
ЯЛЮБЛЮСТЬЧЧЫФСВОИХЬКЕРРОДИТЕЛЕЙ |
ДАВАЙТЕННРРИМЖИТЬФЦЙЭДРУЖНОГХЗЪ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.