Конспект занятия "Долгий путь бутерброда... или Гигиена питания"
Оценка 5

Конспект занятия "Долгий путь бутерброда... или Гигиена питания"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
26.07.2019
Конспект занятия "Долгий путь бутерброда... или Гигиена питания"
Уточнение и расширение представлений о гигиене питания, о режиме дня. Введение новых знаний о «здоровой» и «нездоровой» пище. Воспитание мотивации к здоровому образу жизни, любви к самому себе, своему здоровью. Коррекция мышления на основе упражнения в установлении закономерностей. Коррекция вербальной памяти на основе упражнения в запоминании.
Долгий путь бутерброда.doc
Долгий путь бутерброда... или Гигиена питания Цель урока:   Углубить знания учащихся о гигиене питания.  Дать ученикам представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные:  Уточнение и расширение представлений о гигиене питания, о режиме дня.  Введение новых знаний о «здоровой» и «нездоровой» пище.  Углубление навыка составления простого распространенного предложения.  Активизация лексического словаря. Коррекционно­развивающие:  Развитие умения строить простые логические связи.  Коррекция вербальной памяти на основе упражнения в запоминании.  Коррекция мышления на основе упражнения в установлении закономерностей.  Развитие наблюдательности учеников в процессе образования.  Развивать грамотную связную речь учащихся, умение рассуждать. Воспитательные:  Воспитание эмоциональной адекватности поведения.  Воспитание мотивации к здоровому образу жизни, любви к самому себе, своему здоровью.  Воспитание национальной гордости на примере народной мудрости – пословиц.  Воспитание чувства поддержки, умения работать в коллективе. Словарь занятия: Режим дня, здоровая пища, гигиена питания, русские пословицы, регулярно,  разнообразно, размеренно, чувствительность и благодарность Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, выписанные народные  пословицы «Здоровье близко: ищи его в миске», «Когда я ем, я глух и нем» и др., портрет  А.С.Пушкина.                                               Ход занятия I. Организационный момент. (1 мин.) Ученики вошли в класс. Поздоровались с учителем. Настроились на занятие и сели за парты. II. Вводная часть занятия (Повторение ранее изученного). (3 мин.) – Я предлагаю отправиться в путешествие за новыми словами и знаниями. Кто хочет и готов? Наш мир полон мудрых мыслей, но далеко не все отчетливо представляют себе, как можно их с  пользой применить. И сегодня мы заполним этот пробел, в достижении цели урока нам поможет  авторитет А.С.Пушкина и русские народные пословицы, которым мы не можем не верить. Эпиграфом к уроку станут слова А.С. Пушкина: "Следовать за мыслями великого человека есть  наука самая занимательная". Но для начала давайте отгадаем загадки:  Я возьму в свои ладошки Эту маленькую крошку. Отмывает всё подряд. Я душистой крохе рад! Чтобы тело чистым было, Славно мылит это... (Мыло)  Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)  Говорит дорожка – Два вышитых конца: – Помылься хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (Полотенце) ­ Вспомните, где, когда и как мы их используем? ­  Давайте повторим правила утренней гигиены тела. III. Тема занятия. (1 мин.) – Тема нашего занятия: «Долгий путь бутерброда… или гигиена питания». А история бутерброда  рассказана в стихах: Чудак математик В Германии жил Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот. Вот так человек Изобрел бутерброд.  ­ Так что такое бутерброд?  Ответы детей ­ А вы любите бутерброды? IV. Игра­«дискуссия». (5 мин.) ­ Послушайте стихотворение  К. Чуковского «Бутерброд»: Как у наших ворот За горою Жил да был бутерброд С колбасою. Захотелось ему Прогуляться, На траве­мураве Поваляться. И сманил он с собой На прогулку Краснощёкую сдобную Булку СУП. Л. Цветков Из мяса, зелени и круп, Картошки, сала Моя мама сварила суп, Жаль только, мало. Он долго булькал на огне, Томясь под крышкой, И наконец, явился мне. Да, мало слишком. – А что же лучше и полезней для твоего здоровья: бутерброд  или  разнообразные  блюда? ­Правильно – супы, каши, борщи и щи гораздо полезнее любых бутербродов. И не зря русские  поговорки о каше и щах: «Где щи, тут и нас ищи» «Щи да каша – пища наша» «Кашу маслом не испортишь» ­Что же надо делать, чтобы прожить всю жизнь бодрым, здоровым и забыть про докторов? ­Мы с вами сегодня на уроке постараемся найти ответы и открыть все секреты что надо делать, чтобы  быть здоровым.  V. Динамическая пауза (Гимнастика для глаз).  Расширение поля зрения. А сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку для наших глаз. Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальцем следит свой глаз.  Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на  чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком. Вернуться на свои места.  VI. Изучение нового материала.  ­Мы хотим и должны быть всегда весёлыми, здоровыми и жизнерадостными. Для этого надо выучить,  всегда помнить и пользоваться нехитрыми правилами. ­Давайте выучим 7 правил здоровья. Всего 7! Но они очень важные. 1. 1 и главное – никогда не садитесь за стол с грязными руками.   ­ Это очень просто – мыть руки. И очень важно. Сколько микробов мы убиваем простым мылом… 2. 2 правило вы мне расскажите сами, прослушав стихотворение: Хороша морковка с грядки!  И сочна, и ароматна,  Вымой прежде корнеплод,  Чем отправить его в рот. Часто врач спешит на помощь,  Где едят немытым овощ,  Там живот болит, озноб,  А всему виной – микроб.  Он малюткой­невидимкой  Ждет на ягодах в корзинке,  Вдруг малыш в один присест  Горсть немытых ягод съест?  Лето – время закаляться,  Загорать, в реке купаться,  Но в веселье развлечений  Не забудь о гигиене!  ­ Так какое 2 правило здоровья? 3. 3 правило – Необходимо правильно питаться ­ Пища должна быть разнообразной. Но что стоит за этими словами? Обязательно нужно есть  фрукты, молоко, кисломолочные продукты, рыбу, растительное масло, салаты из овощей. Эти продукты  содержат вещества, необходимые растущему организму. Меньше следует употреблять мучного и  сладкого. ­А что ты любишь кушать? 4. 4 правило – Есть регулярно, а лучше пять раз в день.  Если следовать этим рекомендациям, чувство голода не возникнет и, садясь за стол, вы вполне  удовлетворитесь небольшой порцией. ­Никогда не переедай! ­В пословицах это звучит так: «Завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу»,  «Ешь столько, чтобы тела здание не гибло от переедания» 5. 5 правило – «О вредной и Здоровой пище» ­Послушайте две мудрых мысли и давайте постараемся ответить, почему и какая пища бывает  «Вредной» для здоровья: "Скажи мне, что ты ешь и я скажу тебе, кто ты". (А.С. Пушкин) или  русская поговорка «Здоровье близко: ищи его в миске».  6. 6 правило – не следует разговаривать, смотреть телевизор или читать книгу за едой.  Русская пословица «Когда я ем, я глух и нем». ­ Как ты её понимаешь? ­ Правильно. Отвлекаться от еды не надо. Ешь не разговаривая с полным ртом – это и не красиво и  вредно. 7. 7 правило – необходимо тщательно пережёвывать пищу ­И опять приходит нам в помощь народная мудрость "Кто долго жует, тот долго живет", "Хорошо  прожуешь – Сладко проглотишь "  VII. Динамическая пауза. (3 мин.) Ножками потопали: Топ­топ­топ!  Ручками похлопали: Хлоп­хлоп­хлоп! Сели, встали! Сели, встали! Движения в соответствии с текстом Снова сели! А потом всю кашу съели. VIII. Итог урока.  ­ А что же выбрал бы ты? И почему? ­ Давайте поможем и мальчику сделать правильный выбор. ­ Как вы можете объяснить такую русскую пословицу – «Хлеб да вода – здоровая еда» ­ Вы видите картинку.  Это уже взрослый человек, проживший достаточно много лет… ­ Но будет ли здоров этот человек? ­ Подумайте и объясните своё решение.  IX. Окончание занятия.  ­Мы открыли урок высказыванием Пушкина, и закончить хочу его же словами: "Желудок  просвещенного человека имеет лучшие качества доброго сердца: чувствительность и  благодарность". ­ Подумайте, что имел в виду поэт? Спасибо всем вам.  Приятного аппетита и будьте здоровы!

Конспект занятия "Долгий путь бутерброда... или Гигиена питания"

Конспект занятия "Долгий путь бутерброда... или Гигиена питания"

Конспект занятия "Долгий путь бутерброда... или Гигиена питания"

Конспект занятия "Долгий путь бутерброда... или Гигиена питания"

Конспект занятия "Долгий путь бутерброда... или Гигиена питания"

Конспект занятия "Долгий путь бутерброда... или Гигиена питания"

Конспект занятия "Долгий путь бутерброда... или Гигиена питания"

Конспект занятия "Долгий путь бутерброда... или Гигиена питания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2019