Конспект занятия "Этикет вобщественном транспорте"
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
09.09.2019
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и направлена на обучение старших дошкольников культурному поведению в общественном транспорте, формированию у детей понятию доброта, обучению доброго отношения к окружающим, воспитывает уважительное отношение к людям, любовь к ближнему, заботу о них.
этикет в общественном транспорте.docx
Конспект занятия: «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
Ход занятия:
1. Беседа:
Воспитатель: Ребята, рядом с нашим детским садом располагается остановка общественного
транспорта. А кто из вас вместе с родителями приезжает к нам утром в детский сад на трамвае
или автобусе? /Ответы детей/
Ксюша, Арсений, Ванечка, Миша приезжают в детский сад на трамвае, а Юленька приезжает на
автобусе.
Ребята, представьте все, что вы идёте с мамой или папой на остановку трамвая или автобуса,
потому что едете в детски сад на общественном транспорте.
Почему транспорт называется общественным? /Ответы детей/
Правильно, потому что им пользуется много людей. Люди едут на работу, в детский садик, в
школу.
Отгадайте загадку:
Что за чудо? Жёлтый дом!
И людей так много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином. /автобус/
А какие ещё виды общественного транспорта вы знаете?
В больших городах много видов общественного транспорта, это трамвай, троллейбус, метро,
автобус. У нас в городе есть метротрам – это разновидность скоростного трамвая.
2. Работа с иллюстрациями:
Сейчас я вам покажу картинки, а вы мне скажете, какие виды пассажирского транспорта на них
изображены: А какие виды транспорта на этой иллюстрации являются общественными?
3. Физминутка: 4. Правила поведения в общественном транспорте:
Сегодня утром я шла на остановку трамвая, на остановке один мальчик сильно кричал, плакал и
топал ногами. А когда он зашёл в трамвай, то развернул конфету, а фантик бросил на пол.
Правильно ли вёл себя этот мальчик? /Ответы детей/
Да, ребята, в общественных местах нельзя шуметь, в общественном транспорте нельзя сорить. А
как правильно себя вести в общественном транспорте? /Ответы детей/
Сейчас я вам прочту правила поведения в общественном транспорте, а вы их послушаете,
запомните и всегда будете соблюдать, ведь вы культурные пассажиры, ведь правда, ребята?
При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперёд пожилых людей и женщин.
Не останавливайся у самого входа, не мешай проходу других пассажиров, иди в середину
салона.
Уступай место маленьким детям, пожилым людям и инвалидам.
Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.
Не разглядывай пассажиров, не показывай на них пальцем, не обсуждай их поведение и
внешний вид. Не прилично громко разговаривать, жестикулировать, смеяться и спорить с друзьями.
Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Вежливо попроси уступить тебе дорогу.
Будь вежливым. Слова «будьте добры», «извините», «спасибо» сделают приятной поездку для
всех.
Не занимай места для пассажиров сумками и пакетами.
Готовься к выходу заранее. Спроси у стоящих впереди пассажиров: «Вы выходите на
следующей остановке?»
Посмотрите на эти картинки. Правильно ли на них себя ведут дети? Расскажите, почему? 5. Рефлексия:
Что вам понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось? Какие правила поведенияв
общественном транспорте надо соблюдать?
Молодцы, ребята, наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Спасибо.
6. Используемая литература:
"Уроки вежливости" О.В. Александрова, издательство "ЭксмоПресс", 2010г.
Конспект занятия "Этикет вобщественном транспорте"
Конспект занятия "Этикет вобщественном транспорте"
Конспект занятия "Этикет вобщественном транспорте"
Конспект занятия "Этикет вобщественном транспорте"
Конспект занятия "Этикет вобщественном транспорте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.