Конспект занятия "Этикет вобщественном транспорте"

  • Мероприятия
  • docx
  • 09.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и направлена на обучение старших дошкольников культурному поведению в общественном транспорте, формированию у детей понятию доброта, обучению доброго отношения к окружающим, воспитывает уважительное отношение к людям, любовь к ближнему, заботу о них.
Иконка файла материала этикет в общественном транспорте.docx
Конспект занятия: «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Ход занятия:  1. Беседа:  Воспитатель: Ребята, рядом с нашим детским садом располагается  остановка общественного  транспорта.  А кто из вас вместе с родителями приезжает к нам утром в детский сад на трамвае  или автобусе?  /Ответы детей/ Ксюша, Арсений, Ванечка, Миша приезжают в детский сад на трамвае, а Юленька приезжает на  автобусе. Ребята, представьте все, что вы идёте с мамой или папой на остановку трамвая или автобуса,  потому что едете в детски сад на общественном транспорте.   Почему транспорт называется общественным? /Ответы детей/ Правильно, потому что им пользуется много людей. Люди едут на работу, в детский садик, в  школу. Отгадайте загадку:  Что за чудо? ­ Жёлтый дом! И людей так много в нём, Носит обувь из резины  И питается бензином.    /автобус/ А какие ещё виды общественного транспорта вы знаете? В больших городах много видов общественного транспорта, это трамвай, троллейбус, метро,  автобус. У нас в городе есть метротрам – это разновидность скоростного трамвая. 2. Работа с иллюстрациями:  Сейчас я вам покажу картинки, а вы мне скажете, какие виды пассажирского транспорта на них  изображены:А какие виды транспорта  на этой иллюстрации являются общественными? 3. Физминутка:4. Правила поведения в общественном транспорте:  Сегодня утром я шла на остановку трамвая, на остановке один мальчик сильно кричал, плакал и  топал ногами. А когда он зашёл в трамвай, то развернул конфету, а фантик бросил на пол.  Правильно ли вёл себя этот мальчик? /Ответы детей/ Да, ребята, в общественных местах нельзя шуметь, в общественном транспорте нельзя сорить. А  как правильно себя вести в общественном транспорте?  /Ответы детей/ Сейчас я вам прочту правила поведения в общественном транспорте, а вы их послушаете,  запомните и всегда будете соблюдать, ведь вы культурные пассажиры, ведь правда, ребята? ­  При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперёд пожилых людей и женщин. ­  Не останавливайся у самого входа, не мешай проходу других пассажиров, иди в середину  салона.  ­ Уступай место маленьким детям, пожилым людям и инвалидам. ­ Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров. ­  Не разглядывай пассажиров, не показывай на них пальцем, не обсуждай их поведение и  внешний вид.­ Не прилично громко разговаривать, жестикулировать, смеяться и спорить с друзьями. ­ Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Вежливо попроси уступить тебе дорогу. ­ Будь вежливым. Слова «будьте добры», «извините», «спасибо» сделают приятной поездку для  всех. ­ Не занимай места для пассажиров сумками и пакетами. ­ Готовься к выходу заранее. Спроси у стоящих впереди пассажиров: «Вы выходите на  следующей остановке?» Посмотрите на эти картинки. Правильно ли на них себя ведут дети? Расскажите, почему?5. Рефлексия: Что вам понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось? Какие правила поведенияв  общественном транспорте надо соблюдать? Молодцы, ребята, наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Спасибо. 6. Используемая литература:  "Уроки вежливости" О.В. Александрова, издательство "Эксмо­Пресс", 2010г.