Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и направлена на обучение старших дошкольников культурному поведению в общественном транспорте, формированию у детей понятию доброта, обучению доброго отношения к окружающим, воспитывает уважительное отношение к людям, любовь к ближнему, заботу о них.
Конспект занятия: «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
Ход занятия:
1. Беседа:
Воспитатель: Ребята, рядом с нашим детским садом располагается остановка общественного
транспорта. А кто из вас вместе с родителями приезжает к нам утром в детский сад на трамвае
или автобусе? /Ответы детей/
Ксюша, Арсений, Ванечка, Миша приезжают в детский сад на трамвае, а Юленька приезжает на
автобусе.
Ребята, представьте все, что вы идёте с мамой или папой на остановку трамвая или автобуса,
потому что едете в детски сад на общественном транспорте.
Почему транспорт называется общественным? /Ответы детей/
Правильно, потому что им пользуется много людей. Люди едут на работу, в детский садик, в
школу.
Отгадайте загадку:
Что за чудо? Жёлтый дом!
И людей так много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином. /автобус/
А какие ещё виды общественного транспорта вы знаете?
В больших городах много видов общественного транспорта, это трамвай, троллейбус, метро,
автобус. У нас в городе есть метротрам – это разновидность скоростного трамвая.
2. Работа с иллюстрациями:
Сейчас я вам покажу картинки, а вы мне скажете, какие виды пассажирского транспорта на них
изображены:А какие виды транспорта на этой иллюстрации являются общественными?
3. Физминутка:4. Правила поведения в общественном транспорте:
Сегодня утром я шла на остановку трамвая, на остановке один мальчик сильно кричал, плакал и
топал ногами. А когда он зашёл в трамвай, то развернул конфету, а фантик бросил на пол.
Правильно ли вёл себя этот мальчик? /Ответы детей/
Да, ребята, в общественных местах нельзя шуметь, в общественном транспорте нельзя сорить. А
как правильно себя вести в общественном транспорте? /Ответы детей/
Сейчас я вам прочту правила поведения в общественном транспорте, а вы их послушаете,
запомните и всегда будете соблюдать, ведь вы культурные пассажиры, ведь правда, ребята?
При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперёд пожилых людей и женщин.
Не останавливайся у самого входа, не мешай проходу других пассажиров, иди в середину
салона.
Уступай место маленьким детям, пожилым людям и инвалидам.
Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.
Не разглядывай пассажиров, не показывай на них пальцем, не обсуждай их поведение и
внешний вид. Не прилично громко разговаривать, жестикулировать, смеяться и спорить с друзьями.
Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Вежливо попроси уступить тебе дорогу.
Будь вежливым. Слова «будьте добры», «извините», «спасибо» сделают приятной поездку для
всех.
Не занимай места для пассажиров сумками и пакетами.
Готовься к выходу заранее. Спроси у стоящих впереди пассажиров: «Вы выходите на
следующей остановке?»
Посмотрите на эти картинки. Правильно ли на них себя ведут дети? Расскажите, почему?5. Рефлексия:
Что вам понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось? Какие правила поведенияв
общественном транспорте надо соблюдать?
Молодцы, ребята, наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Спасибо.
6. Используемая литература:
"Уроки вежливости" О.В. Александрова, издательство "ЭксмоПресс", 2010г.