Материал разработан для детей логопедической группы с тяжелыми нарушениями речи компенсирующей направленности. Тема данного материала: "Мебель". В ходе занятия дети знакомятся с такими понятиями как: мебельный цех, сборщик, плотник, собирать, деревянный. Используется физминутка согласно тематике занятия. Используются словесные и наглядные методы.
Конспект занятия ФЦКМ в средней группе по теме: «Мебель»
Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью,
их функциональным назначением.
Задачи:
Уточнять и расширять знание детей о мебели.
Познакомить детей с частями мебели.
Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».
Словарь:
Мебельный цех, сборщик, плотник, собирать, деревянный.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением мебели.
Предварительная работа:
Рассказ о производстве мебели.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, чтобы много узнать интересного на нашем занятии,
нужно быть очень внимательным. Сегодня мы с вами отправимся в
царство мебели. Вы хотите узнать, как делают мебель?
Когда вырастают большие деревья, их вырубают и спиливают все ветки.
Таким образом получаются брёвна, которые укладывают в грузовые машины и
отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. Сборщики
собирают из них предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы.
Готовую мебель продают в мебельных магазинах.
Физкультминутка:
Стул и стол, диван, комод (загибаем пальцы, перечисляя мебель).
Мебелью зовёт народ! (показать ладошки).
Шкаф наш служит для того, (развести руки в стороны).Чтобы класть туда бельё! (руки, согнутые в локтях перед грудью).
Для чего нужна кровать? (руки развести в стороны).
Чтоб удобно было спать! (ладони сложить и под щеку).
Мебель создаёт уют! (повороты с полуприседаниями вправовлево).
И на даче, в доме, тут! (развести руки в стороны).
Воспитатель: «Какие бывают столы и шкафы?».
Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)
Стол, за которым обедают? (Обеденный.)
Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)
Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)
Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
Воспитатель: Что это? (Это стул.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки.
Сколько ножек у стула?
Воспитатель: На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у
стула?
Воспитатель: На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у
стула?
Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.
Отгадайте следующий предмет:
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (Это стол.)Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть
ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?
Послушайте следующую загадку:
Он стоит в углу у стенки
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан,
Мама вещи в нем хранит. (Это шкаф.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть
стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе).
Дети. Три стены.
Воспитатель: Сколько дверей?
Дети. Две двери.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я … (кровать)
Воспитатель: Из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и
спинки. Сколько спинок у кровати? (две)
Воспитатель: Сколько ножек? (четыре)
Воспитатель: Для чего нам нужна кровать? (чтобы спать)
Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно
спать.
Итог занятия:
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все
вопросы, молодцы!