Конспект занятия ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО /квиллинг/ « Овечки на лугу» (старшая группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В конспекте занятия дети знакомятся с новой техникой в аппликации -"Квиллинг". Закрепляют знания о домашних животных, внешних признаках, чем питаются, где живут, какую пользу приносят. В ходе выполнения аппликации развивается координация движения рук, а также пространственные воображения, творческие способности.Воспитывает аккуратность и дисциплинированность.Конспект занятия ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО /квиллинг/« Овечки на лугу»(старшая группа)
Иконка файла материала Овечки на лугу.doc
Управление образования администрации города Шахтерска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Шахтерский ясли­сад №8»                       Конспект занятия ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  /квиллинг/ « Овечки на лугу» (старшая группа)                                              Подготовила:Дьяченко Л.А.                                                                                       восп­ль 1 кв.категорииШахтерск  Тема : «Овечки на лугу» Цель: создание условий для развития конструктивных и творческих  способностей ребенка. Задачи:  Образовательные:  Познакомить с новой техникой в аппликации­ «Квиллинг»  Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных.  Знать внешние признаки животных, чем питаются, где живут, какую  пользу приносят;  Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные Развивающие:  развивать координацию движения рук, мелкую моторику;  стимулировать развитие памяти, пространственного воображения,  творческих способностей.  Развивать умение делать коллективную работу, доводить начатое дело  до конца. Воспитательные: воспитывать аккуратность, дисциплинированность;    формировать эстетический вкус, трудовую культуру. Оборудование: основа для коллективной работы, клей, трафареты овечек,  трафареты с дырочками для квиллинга, стержни с ограничителем, узкие и  длинные полоски белой бумаги. Словарная работа:  квиллинг, баран, овечка, ягненок.                                               Ход занятия ­ Ребята, сегодня мы с вами поговорим о квиллинге.  Квиллинг (англ. quilling — от слова quill "птичье перо")— искусство  изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки  длинных и узких полосок бумаги.  ­Легенда о квиллинге              Когда просыпается солнце летним утром,                    Оно протягивает свои яркие лучи,              Ласково пронзая и окутывая землю чудным,Волшебным солнечным светом после тёмной ночи.            И вот уже  цветы нежно распахивают оконца       Навстречу дню, отражая в полупрозрачных лепестках  Все оттенки радужного света. Аромат разливается по земле                 от красоты природы и тепла солнца...             Таким прекрасным утром маленькая девочка                       Проснулась раньше обычного,                   Ибо как раз под её окном на веточке            Она услышала щебетание птиц не привычное.                      Такое переливчатое и звонкое,                 Что вышла посмотреть на озорников.                         Они не поделили червяка ,                   Который пытался от них уползти.   Птицы наперебой толкались то в бок,            То пытались клювом ущипнуть друг друга,          А червяк давно уже уполз. Бой их был короток.            Неугомонные птицы вспорхнули и улетели                          (очевидно, от испуга)...                 А девочка подобрала перья красивые                 И унесла домой. Вечерами зимними,  Вспоминала Душистые ароматы цветов и забияк – птиц.           Она достала перышки из заветного сундучка,                  Но одно из них треснуло на конце.           А девочка была удивительной фантазеркой,            Она достала белоснежный листок бумаги,                       Чтобы его хватило надолго                  Нарезала листок на узкие полоски.             И начала воображать: "Ах, вот завиток!    А это на что похоже? Да это же от цветка лепесток,                  который расцвел прошлым летом                на маминой клумбе нежным цветом!                     Так родился первый квиллинг.  ­ Посмотрите какие изделия можно сделать в технике квиллинг. (Просмотр  презентации) ­ Ребята, а чтобы узнать, что мы сегодня будем делать вам нужно отгадать  загадку: У меня живёт подружка  Вся в весёлых завитушках. Щиплет травку возле речки В шубке беленькой ( Овечка)    (отгадка сопровождается иллюстрацией)­ Верно! А что вы знаете об овцах? ­ Какую пользу приносят людям овцы? (Дают мясо, шерсть, шкуру,  молоко). ­ Как называют у овец папу? (Баран). ­ Как называют у овец маму? (Овца). ­ Как называют у овец детеныша? (Ягненок). ­ Из каких частей тела состоит овца? (Голова, туловище, ноги, хвост). ­ Молодцы, ребята.  Поэтому, я предлагаю вам смастерить оригинальную  картинку «Овечки на лугу» из материалов, которые всегда есть под рукой. В технике квиллинг существуют различные элементы. Давайте с ними  познакомимся. Это:   Спираль  Капля  Треугольник  Стрела  Глаз (листок)  Прямоугольник ­Ребята, сегодня мы будем использовать самую простую форму это Спираль. ­ Барашек составил для нас алгоритм работы. ­Он есть у вас на листах. Давайте его рассмотрим и проговорим. Посмотрим, какие детали есть в технике квиллинг.   Но перед началом конструирования, давайте разомнем наши пальчики.  Пальчиковая гимнастика «Овечки»  На лугу стоят овечки (указательные пальцы приложить к голове в области  виска, согнуть, и покачать головой). Шерсть закручена в колечки (поочередно соединять с большими пальчиками все остальные).И играет для овечек на свирели человечек (имитировать игру на дудочке). ­Какие инструменты понадобятся для изготовления картины «Овечки на  лугу»? Для создания картины нам понадобится: полоски для квиллинга белого,  оранжевого, зеленого, черного цвета, ножницы, клей­карандаш, картон,  линейка. ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА  ­ А теперь повторим правила рабочего человека.  1. Содержать свое место в порядке.  2. Экономно расходовать материалы.  3. Сделал сам ­ помоги товарищу.  4. Закончил работу ­ убери рабочее место. ­ Правильно. Все это у вас уже готово. И мы можем приступать к работе. Но  вначале давайте вспомним о безопасной работе с ножницами. ­С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить. ­При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то  количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. ­А давайте сделаем овечек, которые пасутся на лугу! Алгоритм   Посмотрите, я вырезала вот таких овечек из бумаги. Теперь нужно сделать  им пушистую кудрявую шерстку. Делать ее мы будем вот из таких длинных  узких полосок бумаги. Посмотрите внимательно, как это делается. Нужно  взять полоску и постараться накрутить ее вот на такой стержень так, чтобы  каждый слой наматывался на другой (показ воспитателя). Получится вот  такая катушечка. Теперь нужно снять ее со стержня, зажав пальчиками, чтобы она не размоталась, и положить в самую маленькую лунку на трафарете.  Намотанная катушечка займет свое место. А теперь приклеим кончик полоски бумаги, чтобы катушка не раскрутилась. Готовые катушки размещаем на  трафарет овечек и приклеиваем. Этот способ называется квиллинг.­Выполнение работы детьми. Давайте приклеим овечек на лужок. Какая красивая получилась картина! ­ Рефлексия деятельности. ­ Ребята, Барашек просит вас вспомнить, в какой технике мы работаем? ­Что мы научились делать? ­ Что интересного было для вас? ­Что вам понравилось? ­Что не понравилось?