Конспект занятия «Игрушка родного края».
Оценка 4.6

Конспект занятия «Игрушка родного края».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
12.04.2017
Конспект занятия «Игрушка родного края».
Цель: Посредством самостоятельного творчества вызвать у детей интерес и любовь к искусству своего края, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций; углублять эстетические впечатления от народного и декоративно-прикладного искусства страны. Ожидаемый результат: через самостоятельное творчество дети познакомятся с народными традициями и историей родного края.Цель: Посредством самостоятельного творчества вызвать у детей интерес и любовь к искусству своего края, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций; углублять эстетические впечатления от народного и декоративно-прикладного искусства страны.
Тема занятия.docx
Тема занятия: «Игрушка родного края». Цель:  Посредством   самостоятельного   творчества   вызвать   у   детей   интерес   и любовь к искусству своего края, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций; углублять эстетические впечатления от народного и декоративно­прикладного искусства страны.  Задачи: 1. Познакомить   с   замечательным   мастерством   и   искусством   Бурятии,   с особенностями в росписи бурятской  игрушки. 2. Формирование   навыков   по   созданию   единства   формы   и   декора   игрушки, композиции   ритма   цветовых   пятен   и   элементов,   развивать   творческие способности и воображение.  3. Воспитывать   любовь   к   народному   искусству   России.   Дать   возможность детям почувствовать себя народным мастером. Ожидаемый  результат: через самостоятельное творчество дети познакомятся с народными традициями и историей родного края. Оборудование для учащихся  модель для раскрашивания "Бурятской игрушки"  гуашь  кисти  баночка для воды  салфетка  простой карандаш  стиральная резинка Оборудование для педагога  Бурятские  игрушки  плакаты «Бурятской игрушки»  презентации «Бурятская  игрушка» План занятия(30 мин.) 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 3­5 мин. 2. Теоретическая часть. Вводный рассказ с демонстрацией бурятской игрушки, плакатов, презентаций. Объяснение последовательности росписи. 10 мин. 3. Практическая часть. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания. 15мин. 4. Заключительная часть. Подведение итогов. 5 мин. Ход занятия. 1. Организационный момент (создание учебной ситуации). Добрый день, дорогие друзья! Этой встрече рада я. Ждёт сегодня вас     Интересный мой рассказ! Велика Россия наша И талантлив наш народ О Руси родной умельцах На весь мир молва идет.  1. Новый материал.  2.1.Теоретическая часть. Вводный рассказ педагога сопровождается показом слайдов. ­Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, но прежде чем мы отправимся в наше путешествие, я хочу у вас спросить, каким озером славится наша Бурятия? (озеро Байкал) ­ Молодцы, а скажите мне пожалуйста что это за озеро?(ответы детей). ­ Молодцы ребята озеро Байкал самое большое и самое чистое озеро в мире и мы должны сохранять его красоту.  А знаете ли вы что на берегу озера Байкала есть одно село которое славиться своими сувенирами, но какими мы с вами узнаем чуть позже. ­Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, а о народных игрушках. Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были ­ везде встретим чудо­мастеров, умеющих превращать природные материалы   в   удивительные   творения.   Места,   где   живут   эти   мастера,   называют центрами народных промыслов. Их много. Вот и наша Бурятия славится своими мастерами, своими игрушками.  И сейчас мы с вами отправимся в путешествие в центр народного промысла, но наше путешествие будет необычным. Скажите мне, Вы любите сказки? (ответы детей). ­ А какие средства передвижения в них есть? (ответы детей). ­ Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие на ковре самолете.  Мой ковёр­самолёт Подарил душе полёт! Мы на Землю возвратились –  С голубых небес спустились. И вот мы с вами очутились в селе Листвянка, который находится на берегу озера Байкал.    В   Листвянке   активно   продаются   бурятские   и   эвенкийские   сувениры. Какой­либо   практической   пользы   он   не   несут,   зато   смогут   стать   вполне креативным подарком.  Посмотрите ребята, какие интересные сувениры изготавливают здесь мастера – умельцы.    Вам   понравились   эти   сувениры?  Вы   бы   подарили   бы   такой   сувенир своим друзьям?(ответы детей).  ­   А   знаете   что   ребята,   я   вам   предлагаю   стать   на   время   художниками   – оформителями и изготовить свои сувениры, тоесть своими руками. Вы со мной согласны?(Да).   И   так   отправляемся   назад   в   свою   мастерскую   и   будем   там изготавливать свои сувениры. Мой ковёр­самолёт Подарил душе полёт! Мы на Землю возвратились –  С голубых небес спустились. Вот мы и с вами очутились в нашей мастерской. Но прежде чем мы приступим к оформлению наших сувениров, мы должны с вами узнать какие узоры и орнаменты нам нужно будет нарисовать.    И так Что же такое орнамент? (Ответы детей). «Орнамент"   ­   латинского   происхождения,   в   переводе   означает   "узор", "украшение". Мотивы бурятских орнаментов Реки Бурятии Вода ­ символ неизведанного, непонятного и опасного.   Священные горы Бурятии  Гора, скала ­ символ твердости, устойчивости и постоянства.    Облака – символ духовного развития и совершенства.  Растительные мотивы бурятских орнаментов включают в себя изображения листьев, цветов, стеблей, побегов: лиственный узор  (набшаhан угалза), цветочный узор (сэсэг угалза) и лотосовый узор. Эта группа орнаментов символизирует жизнь, красоту, долголетие и мир на Земле.  Поэтому они уместны на всех предметах обихода и одежды.  «Круг» ­ это солнце.  Солнце почитали все народы мира. Поклонялись Солнцу и буряты. Круглыми  бывают украшения, круглая юрта, круглая посуда, главный танец бурят ёхор –  круг Символика цвета в орнаменте Красный цвет – цвет огня, света, тепла, без которых немыслима жизнь на земле.  Наши предки полагали, что этот цвет приносит радость и счастье в семью, дарует  мир и благополучие народу. Синий, голубой цвет – цвет неба и воды, он символизирует вечности,  бесконечность. Символ верности, постоянства, честности. Желтый цвет – цвет золота, твердости и благородства. Зеленый цвет ­ цвет травы и листьев, цветущей земли –это символ Земли Оранжевый ­ символизирует ранний восход солнца, возрождение и расцвет. Черный цвет ­ цвет мрака ­ означает измену, угрозу. Практическая работа групповая работа. Работать мы будем в группах сообща и помогая друг другу. Та группа которая  выполнит работу первыми поднимают руки. Итак ребята, что бы работа была быстрее я вам раздам шаблоны кукол и   технологические карты на которых изображены разные орнаменты, а вы сами  выберите те орнаменты которые вам понравились и украсите так нашу куклу как  вы захотите. (приступают к работе). Физминутка Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)  Продолжение практической части Итог занятия: ­ Итак, вот  вы и ребята закончили свою работу, скажите пожалуйста с каким  орнаментом мы сегодня с вами познакомились? (бурятским). ­ А теперь я хочу что бы вы рассказали что вы изобразили на ваших суверирах. (каждая группа рассказывает какие орнаменты они нарисовали).  ­ Посмотрите ребята какие красивые сувениры ­ куклы мы сделали.  ­ Какая больше всего кукла вам нравиться? А почему? ­ Ребята вы сегодня работали хорошо и у всех получились очень красивые  сувениры, сегодня вы были очень хорошими художниками – оформителями.  Молодцы.  Прекрасный мир Вещей накоплен был веками. Хранит их каждый дом, а может быть музей. Умейте рисовать и сотворять руками Все то, что может радовать друзей.  ­ Всем большое спасибо за занятие. Технологическая карта Священные горы Бурятии  Гора, скала ­ символ твердости, устойчивости и постоянства.  Облака – символ духовного развития и  совершенства.  Реки Бурятии Вода ­ символ неизведанного, непонятного и  опасного. Включают в себя изображения листьев, цветов, стеблей, побегов: лиственный узор, цветочный узор и лотосовый узор.               «Круг» ­ это солнце.

Конспект занятия «Игрушка родного края».

Конспект занятия «Игрушка родного края».

Конспект занятия «Игрушка родного края».

Конспект занятия «Игрушка родного края».

Конспект занятия «Игрушка родного края».

Конспект занятия «Игрушка родного края».

Конспект занятия «Игрушка родного края».

Конспект занятия «Игрушка родного края».

Конспект занятия «Игрушка родного края».

Конспект занятия «Игрушка родного края».

Конспект занятия «Игрушка родного края».

Конспект занятия «Игрушка родного края».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017