Конспект занятия «Игрушка родного края».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Посредством самостоятельного творчества вызвать у детей интерес и любовь к искусству своего края, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций; углублять эстетические впечатления от народного и декоративно-прикладного искусства страны. Ожидаемый результат: через самостоятельное творчество дети познакомятся с народными традициями и историей родного края.Цель: Посредством самостоятельного творчества вызвать у детей интерес и любовь к искусству своего края, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций; углублять эстетические впечатления от народного и декоративно-прикладного искусства страны.
Иконка файла материала Тема занятия.docx
Тема занятия: «Игрушка родного края». Цель:  Посредством   самостоятельного   творчества   вызвать   у   детей   интерес   и любовь к искусству своего края, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций; углублять эстетические впечатления от народного и декоративно­прикладного искусства страны.  Задачи: 1. Познакомить   с   замечательным   мастерством   и   искусством   Бурятии,   с особенностями в росписи бурятской  игрушки. 2. Формирование   навыков   по   созданию   единства   формы   и   декора   игрушки, композиции   ритма   цветовых   пятен   и   элементов,   развивать   творческие способности и воображение.  3. Воспитывать   любовь   к   народному   искусству   России.   Дать   возможность детям почувствовать себя народным мастером. Ожидаемый  результат: через самостоятельное творчество дети познакомятся с народными традициями и историей родного края. Оборудование для учащихся  модель для раскрашивания "Бурятской игрушки"  гуашь  кисти  баночка для воды  салфетка  простой карандаш  стиральная резинка Оборудование для педагога  Бурятские  игрушки  плакаты «Бурятской игрушки»  презентации «Бурятская  игрушка» План занятия(30 мин.) 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 3­5 мин.2. Теоретическая часть. Вводный рассказ с демонстрацией бурятской игрушки, плакатов, презентаций. Объяснение последовательности росписи. 10 мин. 3. Практическая часть. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания. 15мин. 4. Заключительная часть. Подведение итогов. 5 мин. Ход занятия. 1. Организационный момент (создание учебной ситуации). Добрый день, дорогие друзья! Этой встрече рада я. Ждёт сегодня вас     Интересный мой рассказ! Велика Россия наша И талантлив наш народ О Руси родной умельцах На весь мир молва идет.  1. Новый материал.  2.1.Теоретическая часть. Вводный рассказ педагога сопровождается показом слайдов. ­Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, но прежде чем мы отправимся в наше путешествие, я хочу у вас спросить, каким озером славится наша Бурятия? (озеро Байкал) ­ Молодцы, а скажите мне пожалуйста что это за озеро?(ответы детей). ­ Молодцы ребята озеро Байкал самое большое и самое чистое озеро в мире и мы должны сохранять его красоту.  А знаете ли вы что на берегу озера Байкала есть одно село которое славиться своими сувенирами, но какими мы с вами узнаем чуть позже. ­Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, а о народных игрушках. Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были ­ везде встретим чудо­мастеров, умеющих превращать природные материалы   в   удивительные   творения.   Места,   где   живут   эти   мастера,   называют центрами народных промыслов. Их много. Вот и наша Бурятия славится своими мастерами, своими игрушками.  И сейчас мы с вами отправимся в путешествие в центр народного промысла, но наше путешествие будет необычным. Скажите мне, Вы любите сказки? (ответы детей). ­ А какие средства передвижения в них есть? (ответы детей). ­ Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие на ковре самолете.  Мой ковёр­самолёт Подарил душе полёт!Мы на Землю возвратились –  С голубых небес спустились. И вот мы с вами очутились в селе Листвянка, который находится на берегу озера Байкал.    В   Листвянке   активно   продаются   бурятские   и   эвенкийские   сувениры. Какой­либо   практической   пользы   он   не   несут,   зато   смогут   стать   вполне креативным подарком.  Посмотрите ребята, какие интересные сувениры изготавливают здесь мастера – умельцы.    Вам   понравились   эти   сувениры?  Вы   бы   подарили   бы   такой   сувенир своим друзьям?(ответы детей).  ­   А   знаете   что   ребята,   я   вам   предлагаю   стать   на   время   художниками   – оформителями и изготовить свои сувениры, тоесть своими руками. Вы со мной согласны?(Да).   И   так   отправляемся   назад   в   свою   мастерскую   и   будем   там изготавливать свои сувениры. Мой ковёр­самолёт Подарил душе полёт! Мы на Землю возвратились –  С голубых небес спустились. Вот мы и с вами очутились в нашей мастерской. Но прежде чем мы приступим к оформлению наших сувениров, мы должны с вами узнать какие узоры и орнаменты нам нужно будет нарисовать.    И так Что же такое орнамент? (Ответы детей). «Орнамент"   ­   латинского   происхождения,   в   переводе   означает   "узор", "украшение". Мотивы бурятских орнаментов Реки Бурятии Вода ­ символ неизведанного, непонятного и опасного.   Священные горы Бурятии  Гора, скала ­ символ твердости, устойчивости и постоянства.    Облака – символ духовного развития и совершенства.  Растительные мотивы бурятских орнаментов включают в себя изображения листьев, цветов, стеблей, побегов: лиственный узор  (набшаhан угалза), цветочный узор (сэсэг угалза) и лотосовый узор. Эта группа орнаментов символизирует жизнь, красоту, долголетие и мир на Земле.  Поэтому они уместны на всех предметах обихода и одежды.  «Круг» ­ это солнце.  Солнце почитали все народы мира. Поклонялись Солнцу и буряты. Круглыми  бывают украшения, круглая юрта, круглая посуда, главный танец бурят ёхор –  круг Символика цвета в орнаментеКрасный цвет – цвет огня, света, тепла, без которых немыслима жизнь на земле.  Наши предки полагали, что этот цвет приносит радость и счастье в семью, дарует  мир и благополучие народу. Синий, голубой цвет – цвет неба и воды, он символизирует вечности,  бесконечность. Символ верности, постоянства, честности. Желтый цвет – цвет золота, твердости и благородства. Зеленый цвет ­ цвет травы и листьев, цветущей земли –это символ Земли Оранжевый ­ символизирует ранний восход солнца, возрождение и расцвет. Черный цвет ­ цвет мрака ­ означает измену, угрозу. Практическая работа групповая работа. Работать мы будем в группах сообща и помогая друг другу. Та группа которая  выполнит работу первыми поднимают руки. Итак ребята, что бы работа была быстрее я вам раздам шаблоны кукол и   технологические карты на которых изображены разные орнаменты, а вы сами  выберите те орнаменты которые вам понравились и украсите так нашу куклу как  вы захотите. (приступают к работе). Физминутка Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)  Продолжение практической части Итог занятия: ­ Итак, вот  вы и ребята закончили свою работу, скажите пожалуйста с каким  орнаментом мы сегодня с вами познакомились? (бурятским). ­ А теперь я хочу что бы вы рассказали что вы изобразили на ваших суверирах. (каждая группа рассказывает какие орнаменты они нарисовали).  ­ Посмотрите ребята какие красивые сувениры ­ куклы мы сделали.  ­ Какая больше всего кукла вам нравиться? А почему? ­ Ребята вы сегодня работали хорошо и у всех получились очень красивые  сувениры, сегодня вы были очень хорошими художниками – оформителями.  Молодцы.  Прекрасный мир Вещей накоплен был веками. Хранит их каждый дом, а может быть музей.Умейте рисовать и сотворять руками Все то, что может радовать друзей.  ­ Всем большое спасибо за занятие. Технологическая карта Священные горы Бурятии  Гора, скала ­ символ твердости, устойчивости и постоянства.  Облака – символ духовного развития и  совершенства.  Реки Бурятии Вода ­ символ неизведанного, непонятного и  опасного.Включают в себя изображения листьев, цветов, стеблей, побегов: лиственный узор, цветочный узор и лотосовый узор.               «Круг» ­ это солнце.