Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения. Активи-зи¬ровать словарь (улица, проезжая часть, тротуар). Формировать доброжелательное отношение к окружающим людям, потребность оказать им помощь.
Ход занятия
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу,
(Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу,
(Идут, высоко поднимая колена.)
За руль держусь, гляжу вперёд,
(Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот.
(Поворачиваются и идут в другую сторону.)
«Изучаем правила дорожного движения»
(старшая группа)
Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения. Активи
Формировать
проезжая часть,
зировать словарь (улица,
тротуар).
доброжелательное отношение к окружающим людям, потребность оказать им
помощь.
Ход занятия
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу,
(Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу,
(Идут, высоко поднимая колена.)
За руль держусь, гляжу вперёд,
(Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот.
(Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена
сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней
видите? (Ответы детей.)
Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей – в
детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите
безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит?
(Ответы детей.) Кто помогает сохранять порядок на дороге?
Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные
правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать,
где и как следует переходить улицу. (Рассматривает с детьми альбом по
правилам дорожного движения) Что вы видите на этой картине? (Улицу.)
Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и
пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Дляпроезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.)
Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не
мешать встречным пешеходам.) Какое правило надо выполнять?
Ребёнок.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны!
(О. Бедарев.)
Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в
том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.)
Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя
до середины проезжей части, – направо. Если нет близко идущего
транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно
смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть
невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Что говорит
машинам примерный пешеход?
Ребёнок.
Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Я. Пишумов.)
Воспитатель выставляет на стол дидактическую игру «Автомобили».
Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она
называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка – верный помощник
пешехода на улице.
У пешехода есть ещё один помощник. Какой?Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают.
(Светофор.)
Воспитатель (проводит разминку).
Правила (Н.Сорокин)
Там, где шумный перекресток,
(Идут по кругу, останавливаются)
Где машин не сосчитать,
(Поочередно загибают пальцы на обеих руках)
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
(Маршируют на месте)
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
(Показывают указательный палец правой руки, остальные пальцы сжаты
в кулак)
Кто лишь при зеленом свете
(Пальцем указывают на зеленый цвет)
Через улицу идет!
(Идут по кругу)
1 ребенок:
2 ребенок:
3 ребенок:
4 ребенок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы – три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Воспитатель: А за ним зеленый светВспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как правильно переходить
улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и
соблюдать…
(А.Северный)
Дети. Правила дорожного движения.
Ребенок (в форме юного инспектора)
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!