Конспект занятия «К нам пришла весна» 2 младшая группа
Цель: формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи свои чувства; формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности; развивать связную речь, внимание, к наблюдению за весенними явлениями; воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.
Ход занятия: дети входят в зал.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате:
Это солнышко пожаловало в гости.
Солнышко вышло из - за тучки,
Девочкам и мальчикам протянуло лучики.
Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят). Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?
Дети: Короб!
Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он! открывает короб, достаёт куклу Машу.
Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу?
Дети: лиса, заяц, волк, белочка, медведь ( описание зверей)
Воспитатель: опишите как выглядит лисичка (рыжая, пушистая, с большим хвостом); как выглядит зайка? Что он любит кушать (он маленький, пушистый, длинноухий, любит морковку); белочка какая? Где она живет (она рыжая, любит кушать орешки и живет в дупле на дереве);как выглядит мишка (он огромный, косолапый, неуклюжий).
Машенька: Молодцы! Это все мои друзья.
Воспитатель: Молодцы, дети! Видишь, Машенька, как много лесных жителей знают дети! Кто, тебе письмо написал!
Машенька: Я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого пришло письмо:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь.
Как зовут его?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Дети, вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?
Дети: «Маша и медведь».
Машенька: дети, пожалуйста, прочитайте мне письмо.
Воспитатель: Машенька, дети ещё не умеют читать. Я прочту тебе письмо от медведя:
«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:
«Тает снежок, ожил лужок день прибывает когда это бывает»
Дети: Весна.
Воспитатель: когда весна придет, я приглашаю тебя в гости».
Машенька: как я узнаю, что весна пришла?
Воспитатель: Дети, сейчас мы расскажем Машеньке о весне. Дети и Машенька присаживайся, сейчас мы посмотрим мультик о весне.( Показ презентации).
Воспитатель : Снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. В какое время года это происходит.
Дети: Весной. (слайд 1)
Воспитатель: (звучит фонограмма ручейка)
Кто это журчит и поёт свою песенку.
Дети: ручеёк.
Воспитатель: Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик. В какое время года это происходит
Дети: весной (слайд 2)
Машенька: Молодцы, дети! (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет?
Дети: Птицы.
Воспитатель :Они радуются, почему им радостно.
Дети: стало тепло, светло, солнышко ярко светит
Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам из теплых стран?
Дети: Грачи, скворцы.
Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны. (слайд 3)
Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш
Дети: ледяные сосульки.
Воспитатель: (Звучит фонограмма капели).Дети, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.
Дети: Сосульки плачут, капают, тают.
Машенька: А почему они тают?
Дети: Тепло стало, солнце греет. (слайд 4)
Bocпитатель: Дети , что вы видите на картинке? Появляются первые цветы подснежники, Мать-и-Мачеха. (слайд5)
Bocпитатель: Дети какие вы молодцы, сейчас вы вспомните, что видели на картинках (ответы детей). Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Физкультминутка
Солнце, солнце высоко на цыпочках руки тянем вверх
Нам от солнышка тепло. легкие поглаживания руками по лицу.
Тает снег от лучей, приседание
Звонко побежал ручей. бег по кругу
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. ходьба по кругу
Воспитатель: Весной и звери изменились
Машенька: А что же с ними произошло?
Дети: поменяли свои шубки
Воспитатель: Какой зайчик был зимой
Дети: белый
Воспитатель: почему?
Дети: потому что снег белый
Воспитатель: Какой стал весной?
Дети: серый
Воспитатель: Что происходит с деревьями?
Дети: набухают почки, появляются первые листочки
Bocпитатель: Посмотрите, какие листочки у берёзы. Воспитатель берет веточку березы и обращает внимание детей на нее.
Зелёный росточек прохлады боится
Никак не решится из почки пробиться
И солнышко шепчет: «Не бойся голубчик»
И тянет листочек за маленький зубчик.
Воспитатель: дети, так какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. Дети подойдите к мольберту, сейчас мы с вами составим картинку. (дети составляют картинку о весне на магнитной доске)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною….
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят, кто больше всех
Природы любит обновленье!
Машенька: Спасибо дети! Вы рассказали мне , что такое весна. Я весну с другими временами года сейчас не перепутаю.
Машенька: Весна для вас приготовила гостинцы. Угощайтесь.До свиданья!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.