Конспект занятия «Краски природы времен года»
Оценка 4.7

Конспект занятия «Краски природы времен года»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл—5 кл
23.04.2017
Конспект занятия  «Краски природы времен года»
Для каждого этапа занятия были подобраны оптимальные методы обучения, в соответствии с реализацией цели подобрала содержание материала. В водной части использовала принцип мотивации, предполагающий наличие побуждения, создание мотивации к познанию. Для формирования мотивации использовала художественное слово. В этой части использовала картины природы, беседы о времени года с показом слайдов. С целью расширить и активизировать лексический запас была проведена словарная работа и дидактические игры на закрепление знаний, на развитие слухового внимания, зрительного восприятия.
конспект.docx

 

ГКОУ «Кабанская специальная(коррекционная) общеобразовательная

                                  школа-интернат VIII вида»

 

 

        Конспект занятия

 «Краски природы времен года»

            5 класс

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                Ананьева Т.И

 

 

 

п. Селенгинск

2014

 

Цель: Закрепление временных представлений о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Корригировать и развивать объем произвольного внимания на основе упражнений. Корригировать зрительное восприятие. Развивать мышление путем упражнений в сравнении. Коррекция долговременной памяти,  восприятия. Воспитывать эстетическое видение природы и дать возможность отразить свои впечатления в рисунках, при использовании нетрадиционных методов рисования. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: проектор, презентация, краски, бумага, вода, салфетки, ватные палочки,  листы бумаги, карандаши, ластик.

 Словарная работа: краски природы, пейзаж.

Ход занятия:

- Ребята, здравствуйте! Поздоровайтесь с нашими гостями.

Слайд 2.Я держу в ладошках солнце!

                 Я дарю его друзьям!

                 Улыбайтесь это просто!

                 Лучик солнца - это Вам!

 -Дорогие ребята! Слайд 3.

               Подставляйте солнышку ладошки,

                Собирайте лучики в карман,

                А затем с любовью понемножку,

                Раздавайте близким и друзьям!

  - Посмотрите друг на друга, ваши лица сияют от радости, теплоты и я надеюсь, что это настроение у вас будет в течение всего дня.

  - Мы собрались сегодня порадоваться яркому солнышку, пообщаться и узнать много нового и интересного. А о чем, мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

   Четыре сестрицы на свете живут,

   И всех их  по- разному зовут.

   У каждой из них разноцветное платье

   Попробуйте этих сестер, отгадайте.

   -Молодцы! Это времена года. Слайд 4.

   Мир природы состоит из красок, звуков и запахов, окружающих нас. Среди них выделяют 7 цветов радуги.

-Какие цвета радуги? Слайд 5.

-Мир природы состоит из 4 времен года, где в каждом встречается один или несколько основных цветов. У каждого времени года свои краски. Вот сегодня тема нашего занятия «Краски природы времен года».  Слайд 6. Природа, как художница раскрашивает время года в определенный цвет.

-Я предлагаю вам совершить путешествие в лес, в разное время года.

    Четверо художников

    Столько же картин.

    Белой краской выкрасил

    Все подряд один.

    Лес и поле белые,

    Белые луга.

     У осин заснеженных

    Ветки как рога.

   - Правильно, это зима. Слайд 7.

    - Мы в лесу. Кругом белым-бело. Вот подул ветер, (слайд 8) и с неба посыпались снежинки. Слайд 9. Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Беззвучно летят они и падают вниз. Особенно красивы деревья в зимнем лесу. . У елей и сосен опустились ветви под тяжестью снега. Слайд 10.

    -Зима самое холодное и волшебное время года. Почему? Слайд 11.

    - Холодное потому что дуют ветра, трещит мороз. Волшебное - выпадает пушистый снег, все вокруг становится белым, сказочным, с волшебными синими сугробами.

- А еще зимой деревья какие? Слайд 11.

- А небо какое?

- А воздух какой?

- Великолепен лес зимой! Слайд 11. Поэтому краски  зимние природы какие?

 - Это белый и синий: цвет снега и цвет мороза. А сколько интересного, можно встретить в зимнем лесу!

 Дидактическая  игра: «Кого можно встретить в зимнем лесу? » ( Упражнение на исключение).

 ( Муравей, медведь, лягушка, белка, заяц, синица, ворона, лиса, волк, бабочка, еж.)

-Скажите, какие краски зимы?

   ( Синяя, белая)

   - Послушайте загадку о следующем художнике:

У второго – синее

Небо и ручьи.

 В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки, кружева,

Первые проталины,

Первая трава.

-Это весна. Слайд 12.

-А как вы догадались?

   Слайд 12-14.

-Закончилась зима и наступила весна. Появляются первые проталины (слайд 13) , капают капели  (слайд 14), расцветают первые подснежники (слайд 15) и появляется листва на деревьях. Слайд 16. Весной много солнца. Слайд 17. Желтое солнце, желтые лучики и желтые одуванчики, которые появляются в мае.   Слайд 18.  Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песни.

    -Скажите, какие краски весны?

    (Голубой, зеленый, желтый, красный.)

   Дидактическая игра «Когда это бывает?».  (Коррекция памяти и восприятия).

    Физминутка : «Белая краска зимы»

   Ветки белой краской разукрашу,

   (руки в замок, вращательные движения руками).

    Брошу серебро на крышу вашу.

  ( встряхивание руками перед собой).

    Теплые весной придут ветра

   ( махи руками влево - вправо).

   И меня прогонят со двора

   ( кружение на месте).

    -Послушайте загадку о следующем художнике:

    На картинах третьего

    Красок и не счесть.

    Желтая, зеленая,

    Голубая есть.

    Лес и поле в зелени,

    Синяя река.

    Белые пушистые

    В небе облака.

  -Это лето. Слайд 19.

- А как вы догадались?

     Слайд 20-24.

   - Самое зеленое время года, когда вокруг полно зелени, запахов и звуков природы. Поэтому лето больше всего зеленого цвета : (слайд 20) зеленая трава, (слайд 21)зеленые листья на деревьях. (Слайд 22-23) А еще летом небо голубого цвета и проплывают белые пушистые облака самых необычных форм.( Слайд 24) Иногда, облака становятся серыми тучками, и из них льется дождик, но чаще всего летом хорошая и теплая погода.

  Слайд 25-28.

    Лето краски потеряло  (слайд 25)

    Очень долго их искало.

    Синей краски в небе много,   (слайд 26)

    Краска серая - в дороге,

    Ярко- красная - в цветах,     (слайд 27)

    А зеленая - в кустах.   (слайд 28)

    Краска желтая - на солнце,

    Что глядится к нам в оконце.

    Рассмеялось звонко лето:   (слайд 29-30)

    -В краски все вокруг одето!

    -Назовите краски лета?

   -  Разноцветные.

    Дидактическая игра « Назови одним словом». ( Упражнение на обобщение).

   -Послушайте загадку о последнем художнике:

    А четвертый – золотом

    Расписал сады.

    Нивы урожайные,

    Спелые плоды.

    Всюду бусы – ягоды

    Зреют по лесам.

    Кто же тот художник?

    Догадайся сам!

   -Осень. Слайд 31.

   - Бродит по лесам художница – осень. В руках у нее кисточка и краски. Обмакнет она кисточку и раскрасит (слайд 32) в желтый – листья берез,  слайд 33 красный – ягоды рябины, (слайд 34)оранжевый – солнце в теплые осенние деньки. Слайд 35.  Золотятся березы, желтеет дуб, (слайд 36) опадает клен и весь лес устелен разноцветным ковром. Слайд 37.

    Лес осенних красок не жалеет  Слайд38-41.

    Ярки грозди ягод и листы,

    То сверкают бронзой, то алеют

    Пышные осенние кусты.

   - Какие краски осени?

    - Красная, желтая, оранжевая, коричневая.

    Дидактическая игра «Рассели правильно». ( Упражнение на классификацию).

    Физминутка «Золотое солнышко». (Слайд 42)

    Как светит солнышко летом?

    ( широко растопырить пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони).

    Как светит солнышко осенью?

    ( мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты).

    Как светит солнышко зимой?

    ( пальцы собираются в щепотку).

   - Мы с вами, сегодня, узнали какие краски подходят каждому времени года. Еще раз повторим:

    -Зиме –  белая, синяя.

    - Весне – красная, зеленая, голубая, желтая.

    -Лету -  разноцветная.

    -Осени – красная, желтая, оранжевая, коричневая.

   - Наше путешествие в лес в разное время года подходит к концу. Каждый человек по-своему восхищается красотой природы. Одни молча любуются, другие выражают свои чувства пером на бумаге, а третьи - кистью и красками. И вы сейчас тоже выразите красоту природы с помощью красок.

    Слайд43- 44.

   -На эти краски посмотри.

   Для чего они нужны?

   Что ими можно нарисовать?

   Какое время передать?

     Самостоятельная работа детей.

    Выставка работ.

   -Посмотрите, какие чудесные пейзажи получились. На них природа сказочная, волшебная. У каждого из вас получился свой неповторимый пейзаж. Слайд 45. Ребята, пейзаж - это картина о природе. Как красиво изображены деревья, они запорошены снегом. А вот  - красивый весенний пейзаж. А вот золотая осень.

   Как хорош наш мир цветной!

   В нем палитра вся природа.

   Все семь красок до одной

   Есть в любое время года!

   -Ребята, у вас на столах лежат солнышки. Если, вам, было интересно на занятии, возьмите веселое солнышко, а если нет, то грусное. Молодцы! Вы очень хорошо работали, нарисовали что?

-Пейзажи.

   Упражнение «Дружба»  (на развитие коммуникативных навыков).

    Мы любим разные цвета

   ( дети отходят друг от друга),

     Но все равно мы все – друзья

    ( подбегают друг к другу).

     Ты мой друг

   ( дотрагиваются ладошкой до партнера),

   И я твой друг

   ( ладошкой показывают на себя).

   Я тебя люблю

   ( дети обнимают друг друга),

  И улыбку добрую я тебе дарю

   ( дети улыбаются друг другу).

    Слайд 46-47).

 - А это угощение вам . Спасибо.

    

  

 

 

 

 

 

 

   

 


 

·        

ГКОУ «Кабанская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

ГКОУ «Кабанская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Цель: Закрепление временных представлений о сезонных изменениях в природе

Цель: Закрепление временных представлений о сезонных изменениях в природе

Какие цвета радуги? Слайд 5. -Мир природы состоит из 4 времен года, где в каждом встречается один или несколько основных цветов

Какие цвета радуги? Слайд 5. -Мир природы состоит из 4 времен года, где в каждом встречается один или несколько основных цветов

Синяя, белая) - Послушайте загадку о следующем художнике:

Синяя, белая) - Послушайте загадку о следующем художнике:

Послушайте загадку о следующем художнике:

Послушайте загадку о следующем художнике:

Дидактическая игра « Назови одним словом»

Дидактическая игра « Назови одним словом»

Мы с вами, сегодня, узнали какие краски подходят каждому времени года

Мы с вами, сегодня, узнали какие краски подходят каждому времени года

Но все равно мы все – друзья ( подбегают друг к другу)

Но все равно мы все – друзья ( подбегают друг к другу)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017