конспект занятия "Литературные ступеньки"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 02.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На занятиях по интересам "Литературные ступеньки" мы с воспитанниками читали и заучивали наизусть стихотворения наших местных поэтов, которые были опубликованы в сборниках "Одоевские рассветы". Очень хорошо было то, что с некоторыми из поэтов ребята были знакомы лично. Они бывали на их выступлениях в библиотеке.
Иконка файла материала Занятие по интересам.doc
Занятие по интересам «Литературные ступеньки» Тема: Чтение и заучивание наизусть стихотворений родных поэтов Цели:  ­ развитие устной литературной речи; ­ развитие мышления, внимания, памяти; ­ обучение выразительному чтению стихотворений; ­ расширение кругозора; ­ эстетическое воспитание; ­знакомство с творчеством родных поэтов 1. Вступительное слово Ребята,   в   нашем   родном   крае   много   талантливых   людей.   Сегодня   мы   с   вами   будем знакомиться с творчеством поэтов п. Одоев и Одоевского района.   2.  Чтение стихотворений В.Е. Федоткина Вы знакомы уже лично с Василием Емельяновичем Федоткиным, ходили к нему в гости. Что вы о нем запомнили? Это очень интересный и творческий человек. Вы знаете, что он пишет стихотворения. Сегодня я принесла вам его книгу.   Сказка про мышку Лежебока кот Мурлепка На подмостках спал так крепко, Что не слышал, как к нему Мышь явилась на яву. Напугавшись очень­очень, Под покровом темной ночи Мышь успела увильнуть И в потемках ускользнуть. Успокоилась чуть­чуть И опять шмыгнула в путь. Надо ж было так случиться: Вдруг на встречу крыса мчится, Мышь подумала, что кот,­ Смерть наступит ей вот­вот. Задрожала мышь плутовка, Повернулась так неловко,  Что на миг ей дурно стало, С перемета в раз упала. Во дворе под переметом,  Воз соломы из омета Стал спасением для мышки И местечком передышки. Кошка Мурка Кошка Мурка Без печурки Не могла прожить и день; Даже летом Благо это Оставлять ей было лень.Как­то ночью (Это точно) Кошке грезится вдруг сон: Будто рядом За оградой К ней крадется грозный слон. Кошка Мурка Из печурки Мигом спрыгнула к Танюше, Рядом спавшей,  Да, уставшей, Навострив от страха уши. Сон ужасный Ей, несчастной,  Заказал пути к печурке. Как же снова Жить без крова? Окажите помощь Мурке. 3. Беседа по прочитанному О чем эти стихотворения? Какие они? 4. Чтение стихотворений А.М. Кезина А.М. Кезин бал главным редактором нашей районной газеты «Новая жизнь», он также  известен своими стихотворениями. Подснежник Еще был снег в оврагах, Трещал мороз порой, Подснежник­бедолага Синел уж головой. Ему мороз не страшен, Видать таким рожден. Он со здоровьем нашим,  По­русски закален. Апрель Апрель, апрель… Звенит капель,  Журчат ручьи,  Кричат грачи, Шумит природа после сна. Стучит апрель В окно и дверь – Веселый звон  Со всех сторон: Пришла весна! Пришла весна! Поет скворец: «Зиме конец!»И птичий хор Заполнил двор. Резвится мирно детвора. И рыбаки Вдоль всей реки Рыбачат тут. А воды прут,  И гомон слышен до утра. 5. Беседа по прочитанному О чем эти стихотворения? Какие они? 6. Чтение стихотворений Н.В.Денисова Н.В.   Денисов   –   художник,   человек,   который   помог   возобновить   в   п.   Одоев   народный промысел – изготовление филимоновской игрушки. А кроме этого он писал стихотворения, в которых описывал свой родной край, свои увлечения. Утром Поутру я встаю –  И ногами в росу. Всю прохладу зари На себе я несу. Подставляю лицо Молодому лучу,  Крылья­руки вразлет, Будто птицей лечу. И, волнуясь, бегу К горизонту огня. Я – частица земли И планетам родня. *** Я жизни радуюсь весной: Лучам, что землю обогрели; Вот льются музыкой цветной Скворцов и жаворонков трели. Дыханьем солнечным пленя,  Уж почки двигаться начали. Любовь вторгается в меня, Отвергнув грусти и печали. Не удержать мне нежных чувств При встрече с солнцем и мечтою. И хочется мой край искусств Обнять сердечной теплотою. 7. Беседа по прочитанному О чем эти стихотворения? Какие они?8. Чтение стихотворений Н. Кабанова Люблю я русскую природу Вот с собакой прогуляться На реку пошел с утра. С тобой давно я не встречался: «Привет, Соборная гора!». Беседки те же, сосны те же, Лишь елки выросли слегка. Теперь к тебе хожу я реже,  Не до досуга мне пока. Как хорошо смотреть на воду. Река, как наша жизнь, течет. Люблю я русскую природу –  Она здоровье мне дает. А на горе реки не слышно,  Лишь дует ветер озорной, И слышно лишь, как сосны дышат Здесь вековою тишиной… Хлеб Бросаются хлебом ребята. Ребята! Да это же хлеб! За хлеб этот был когда­то Убит из обреза мой дед. И мать, от семьи отрывая,  Сдавала последнюю горсть,  Солдату­отцу помогая,  На фронте сытней чтоб жилось. Мой брат, целину поднимая,  Спасая тот хлеб, сгорел. Поэтому корка сухая Мне слаще всего, что я ел. 9. Беседа по прочитанному. О чем эти стихотворения? Какие они? Чему они нас учат? 10.  Выбор и заучивание стихотворений наизусть. А теперь я предлагаю каждому из вас выбрать то стихотворение, которое вам больше всего понравилось и попытаться его заучить. 11. Подведение итогов На следующем нашем занятии мы послушаем, как каждый из вас будет рассказывать свое  стихотворение. А сейчас, скажите, что вы запомнили из того, о чем мы сегодня говорили?