На занятиях по интересам "Литературные ступеньки" мы с воспитанниками читали и заучивали наизусть стихотворения наших местных поэтов, которые были опубликованы в сборниках "Одоевские рассветы". Очень хорошо было то, что с некоторыми из поэтов ребята были знакомы лично. Они бывали на их выступлениях в библиотеке.
Занятие по интересам.doc
Занятие по интересам «Литературные ступеньки»
Тема: Чтение и заучивание наизусть стихотворений родных поэтов
Цели:
развитие устной литературной речи;
развитие мышления, внимания, памяти;
обучение выразительному чтению стихотворений;
расширение кругозора;
эстетическое воспитание;
знакомство с творчеством родных поэтов
1. Вступительное слово
Ребята, в нашем родном крае много талантливых людей. Сегодня мы с вами будем
знакомиться с творчеством поэтов п. Одоев и Одоевского района.
2.
Чтение стихотворений В.Е. Федоткина
Вы знакомы уже лично с Василием Емельяновичем Федоткиным, ходили к нему в гости.
Что вы о нем запомнили? Это очень интересный и творческий человек. Вы знаете, что он
пишет стихотворения. Сегодня я принесла вам его книгу.
Сказка про мышку
Лежебока кот Мурлепка
На подмостках спал так крепко,
Что не слышал, как к нему
Мышь явилась на яву.
Напугавшись оченьочень,
Под покровом темной ночи
Мышь успела увильнуть
И в потемках ускользнуть.
Успокоилась чутьчуть
И опять шмыгнула в путь.
Надо ж было так случиться:
Вдруг на встречу крыса мчится,
Мышь подумала, что кот,
Смерть наступит ей вотвот.
Задрожала мышь плутовка,
Повернулась так неловко,
Что на миг ей дурно стало,
С перемета в раз упала.
Во дворе под переметом,
Воз соломы из омета
Стал спасением для мышки
И местечком передышки.
Кошка Мурка
Кошка Мурка
Без печурки
Не могла прожить и день;
Даже летом
Благо это
Оставлять ей было лень. Както ночью
(Это точно)
Кошке грезится вдруг сон:
Будто рядом
За оградой
К ней крадется грозный слон.
Кошка Мурка
Из печурки
Мигом спрыгнула к Танюше,
Рядом спавшей,
Да, уставшей,
Навострив от страха уши.
Сон ужасный
Ей, несчастной,
Заказал пути к печурке.
Как же снова
Жить без крова?
Окажите помощь Мурке.
3. Беседа по прочитанному
О чем эти стихотворения? Какие они?
4. Чтение стихотворений А.М. Кезина
А.М. Кезин бал главным редактором нашей районной газеты «Новая жизнь», он также
известен своими стихотворениями.
Подснежник
Еще был снег в оврагах,
Трещал мороз порой,
Подснежникбедолага
Синел уж головой.
Ему мороз не страшен,
Видать таким рожден.
Он со здоровьем нашим,
Порусски закален.
Апрель
Апрель, апрель…
Звенит капель,
Журчат ручьи,
Кричат грачи,
Шумит природа после сна.
Стучит апрель
В окно и дверь –
Веселый звон
Со всех сторон:
Пришла весна! Пришла весна!
Поет скворец:
«Зиме конец!» И птичий хор
Заполнил двор.
Резвится мирно детвора.
И рыбаки
Вдоль всей реки
Рыбачат тут.
А воды прут,
И гомон слышен до утра.
5. Беседа по прочитанному
О чем эти стихотворения? Какие они?
6. Чтение стихотворений Н.В.Денисова
Н.В. Денисов – художник, человек, который помог возобновить в п. Одоев народный
промысел – изготовление филимоновской игрушки. А кроме этого он писал стихотворения,
в которых описывал свой родной край, свои увлечения.
Утром
Поутру я встаю –
И ногами в росу.
Всю прохладу зари
На себе я несу.
Подставляю лицо
Молодому лучу,
Крыльяруки вразлет,
Будто птицей лечу.
И, волнуясь, бегу
К горизонту огня.
Я – частица земли
И планетам родня.
***
Я жизни радуюсь весной:
Лучам, что землю обогрели;
Вот льются музыкой цветной
Скворцов и жаворонков трели.
Дыханьем солнечным пленя,
Уж почки двигаться начали.
Любовь вторгается в меня,
Отвергнув грусти и печали.
Не удержать мне нежных чувств
При встрече с солнцем и мечтою.
И хочется мой край искусств
Обнять сердечной теплотою.
7. Беседа по прочитанному
О чем эти стихотворения? Какие они? 8. Чтение стихотворений Н. Кабанова
Люблю я русскую природу
Вот с собакой прогуляться
На реку пошел с утра.
С тобой давно я не встречался:
«Привет, Соборная гора!».
Беседки те же, сосны те же,
Лишь елки выросли слегка.
Теперь к тебе хожу я реже,
Не до досуга мне пока.
Как хорошо смотреть на воду.
Река, как наша жизнь, течет.
Люблю я русскую природу –
Она здоровье мне дает.
А на горе реки не слышно,
Лишь дует ветер озорной,
И слышно лишь, как сосны дышат
Здесь вековою тишиной…
Хлеб
Бросаются хлебом ребята.
Ребята! Да это же хлеб!
За хлеб этот был когдато
Убит из обреза мой дед.
И мать, от семьи отрывая,
Сдавала последнюю горсть,
Солдатуотцу помогая,
На фронте сытней чтоб жилось.
Мой брат, целину поднимая,
Спасая тот хлеб, сгорел.
Поэтому корка сухая
Мне слаще всего, что я ел.
9. Беседа по прочитанному.
О чем эти стихотворения? Какие они? Чему они нас учат?
10. Выбор и заучивание стихотворений наизусть.
А теперь я предлагаю каждому из вас выбрать то стихотворение, которое вам больше всего
понравилось и попытаться его заучить.
11. Подведение итогов
На следующем нашем занятии мы послушаем, как каждый из вас будет рассказывать свое
стихотворение. А сейчас, скажите, что вы запомнили из того, о чем мы сегодня говорили?
Конспект занятия "Литературные ступеньки"
Конспект занятия "Литературные ступеньки"
Конспект занятия "Литературные ступеньки"
Конспект занятия "Литературные ступеньки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.