Конспект занятия на тему "Космос"

  • Мероприятия
  • docx
  • 05.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве. Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой. Совершенствовать навыки рисования, наклеивания. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.Конспект занимательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста (дети от 4 до 5 лет) по теме "Космос".
Иконка файла материала №35 Космос.docx
Конспект занятия  группа среднего дошкольного возраста №2 «Фантазерчики» (дети от 4 до 5 лет)                                                            Воспитатели:                                             Паршукова О.В.Конспект игрового занятия для детей среднего дошкольного возраста  по теме: «Космос» Цели и задачи: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете,  геометрических фигурах, положении предметов в пространстве. Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой. Совершенствовать навыки рисования, наклеивания. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений. Оборудование: Глобус. Разноцветные пуговицы, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами,  соответствующих пуговицам цветов и размеров. Картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур. Картинка­схема с изображением ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона  геометрические фигуры. Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона скафандры  трех размеров. Склеенный из плотной бумаги конус. Наклейки в виде кругов, салфетка красного цвета. Приклеенные с черного картона ракета, космонавт на шнурке, большая и маленькая планеты. Клей, песок, лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом. Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой. Разноцветные прищепки, силуэтные изображения динозавров из плотного картона. Лист­фон с изображением трех планет разной величины, клей, цветные силуэтные картинки  динозавров трех величин. Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя  краска. Плоскостные изображения китов трех размеров. Картинка с изображением планеты Земля и теней от камней разной формы, камни. Силуэтное  изображение ракеты. Лист черного картона, пластилин желтого и оранжевого цветов, краска, штампы с пузырчатой  пленкой. Оборудование для динамической паузы: скамейка, корригирующая дорожка, тоннель. Веники и совки маленького размера. Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов». Ход занятия: Воспитатель: ­ Дети, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие с планеты «Земля», на которой живем! Вот так она выглядит! (показ глобуса). ­ Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет! 1. Игра «Космические приключения» Воспитатель: ­ Садимся в ракету! Заводим моторы! В путь! (звучит космическая музыка)  ­ А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет! (картинка)  ­ Что мы должны сказать?Дети: ­ Здравствуйте! 2. Игра с пуговицами «Летающая тарелка» Задание: ­  На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета (предлагается заранее приготовленный материал, подобранный по цвету и размеру на каждого ребенка). 3. Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты» Воспитатель: ­  На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую геометрическую  фигуру похож? (овал) Значит он с овальной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты. ­ Дети, пора и нам лететь на другую планету! Чтобы добраться до планеты Венера, нам надо построить ракету! (дети выполняют очередное задание) 5. Дидактическое упражнение «Сложи ракету» Воспитатель: ­  Возьмите прямоугольник и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон­иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько овалов? Три. Найдите им место.Воспитатель: ­ Вот мы с вами и прилетели! На этой планете мы должны помочь людям! Вы согласны? (дети  выполняют очередное задание) 6. Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру» Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.Воспитатель:   ­  Молодцы!   Мы   справились!   Нас   ждет   еще   одна   планета   Сатурн,   где   нам потребуется смекалка, умения и навыки при выполнении заданий! Вы согласны? Дети: ­ Да! Воспитатель: ­ Садитесь в ракету! Поехали! 1. Конструирование из бумаги «Ракета»На конус из плотной бумаги дети наклеивают круги­иллюминаторы, сминают салфетку красного цвета и вставляют в полую часть конуса ­ «огонь». Перед полетом космонавты должны потренироваться. 2. Динамическая пауза «Тренировка космонавтов» Дети   ползут   по   скамейке,   проходят   по   корригирующей   дорожке.   Под   музыку   «песня   юных космонавтов». А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет! 3. Дидактическое упражнение «В открытом космосе»  Расположите космонавта в ракете. Пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился   на  большой   планете.   Теперь   вернулся   на   ракету.  Снова   вышел   и  облетел   вокруг ракеты. Затем высадился на маленькой планете. 4. Ручной труд «Планета песка» На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками. Намажьте клеем круг внутри  трафарета и посыпьте его песком. Опыт с песком «Сухой или мокрый» Перед   вами   песок.   Потрогайте   его.   Песок   мокрый   или   сухой?   Сухой.   А  как  сделать   песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый. Воспитатель:  ­   Молодцы!   Мы   справились   со   всеми   заданиями!   Нам   пора!   Нас   в   гости приглашает еще одна планета Плутон! Поехали! 1. Аппликация   «Динозаврики»  Наклейте   большого   динозавра   на   большую   планету,   а маленького   динозавра   —   на   маленькую   планету   (подготовить   материал   для   каждого ребенка).2. Загадочная планета.  Воспитатель: ­Ребята, а сейчас мы должны отгадать сложные загадки про «Космос».         (Ответы на загадки появляются на экране)                    1.Чтобы глаз вооружить                       И со звездами дружить,                       Млечный путь увидеть, чтоб                       Нужен мощный…(телескоп).                    2.Телескопом сотни лет                       Изучают жизнь планет.                       Нам расскажет обо всем                       Умный дядя…(астроном).                    3.Астроном – он звездочет,                       Знает все на перечет!                       Только лучше звезд видна                       В небе полная…(луна).                    4.До луны не может птица                       Долететь и прилуниться,                       Но зато умеет это                       Делать быстрая…(ракета).                     5.У ракеты есть водитель,                        Невесомости любитель.                        По­английски: «астронавт»,                        А по­русски…(космонавт).6.Звездолёт – стальная птица,                         Он быстрее света мчится.                         Познает на практике                         Звездные…(галактики).                      7.А галактики летят                         В рассыпную как хотят.                         Верно здоровенная                          Эта вся … (вселенная)! Воспитатель:  ­ Молодцы, мы справились со сложными загадками и выполнили все задания! ­ Дети, пришла пора возвращаться в свою группу! В путь!