Конспект занятия на тему "Пера- Богатырь- герой сказок и легенд"

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 13.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В конспекте представлена работа над портретом героя, над понятием «легенда», работа над описанием Перы- Богатыря. На занятии дети работают в группах (колонках). Также дети смотрят фрагмент мультфильма «Сказ о Пере-Богатыре» по сценарию Надежды Николаевны Гашевой и участвуют в разборе фрагмента.
Иконка файла материала конспект.rtf
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность учащегося 1. Орг. момент Добрый день, ребята! Сегодня я буду проводить у  Потому, что Пера­ Богатырь  вымышленный  герой и каждый  его представлял  по­разному. 2. Проверка  выполнения  домашнего  задания 3. Вводная  часть • работа  над  портрето м героя 4. Основная  часть • работа  над  понятием «легенда» вас занятие. Меня зовут Александра Александровна.  Вы должны были принести книги, покажите мне.  Молодцы, теперь можем работать. У вас было домашнее задание Какие сказки про Перу­Богатыря вы прочитали? А какие понравились? Почему? Откройте сказку, которая вызвала у вас интерес. Кто готов   прочитать   присказку,   зачин   или   концовку сказки? Как вы уже знаете что в любой сказке есть зачин основание и концовка. Когда вы читали сказки, то вероятно представляли  себе какой он­ Пера­Богатырь. Расскажите, каким вы его себе представляете(Слушаю ответы детей)  Теперь посмотрим каким его видят разные  художники(на доске показываю картинки Перы­ Богатыря) Посмотрите на все эти портреты,  обратите внимание, что все художники изображали  Перу по­разному. А что же разного в этих образах. А  как вы думаете почему? А если он вымышленный, то как тогда появился его  образ? Разные люди в коми народе совершали разные  подвиги и все хорошие, добрые качества и поступки  сложили в одном образе Перы­ Богатыря. И народ  все этот образ и поступки сложили в легенду. А кто мне скажет что такое «легенда»? (слушаю  версии детей)  в рабочей тетради для вас есть  маленькая подсказка для определения. Откройте стр  6 и выполните упр 1. Кто выполнил задание  положите ручки на стол и поднимите глазки на меня.  Кто ответит? Все согласны? Кто не согласен прочитайте свою  версию. И какой же ответ верный? Давайте посмотрим на  Давайте все хором прочитаем. А чем отличается легенда от сказки? Сказка это вымышленная история, а легенда хоть• Работа  над  описание м Перы­  Богатыря Работа в  группах  (в  колонках) Просмотр  фрагмента  фильма и вымышленная, но она основана на реальных  событиях. Послушайте что я нашла про Перу­богатыря: (Он имел богатырскую силу: один целый воз брёвен вытащил из увязшей колеи; сотни вёрст угодий за день обегал; его лыжи имели 3 сажени длины и были вытесаны из целого елового ствола; рукавицы его   всегда   за   пояс   заткнуты,   т.к.   руки   самого лютого мороза не боятся; прожил он 112 лет.)  давайте опишем Перу­ Богатыря, теперь вы  откройте раб. Тетр и напишите, что вы нашли читая  сказку. (при проверке спрашиваю у детей в каких  сказках они это нашли) Теперь я каждой колонке дам  по вопросу, вы  должны найти ответ в тексте сказки 1колонка: какие подвиги совершил Пера для своего  народа? 2 колонка: чем помог Пера русскому князю? 3 колонка: Чем наградил Перу русский князь? (проверяю ответы детей по очереди)(Дети  зачитывают фрагмент сказки, где заложен ответ) Есть, ребята, на основе коми сказках мультфильм  «Сказ о Пере­Богатыре»  по сценарию Надежды  Николаевны Гашевой (редактор Пермского книжного издательства)и сейчас я предлагаю вам его  просмотреть, ноя вам покажу не полность, а вы  смотрите внимательно, после того как фрагмент  закончится вам в книге надо будет найти  продолжение. (вкл. Отрывок фильма и спрашиваю) А какое продолжение этой части? (Затем береза затрещала и Вэрса спросил «Что  это трещит?», а Пера ответил: «Твой хребет».  Тогда Вэрса испугался и предложил жить  дружно, после этого Пера и Вэрса легли спать у  костра и Вэрса спросил Перу что его может  убить. На это Пера ответил, что его может  убить копье с серебряным наконечником, как раз у  Лешего это было. Среди ночи стал Вэрса,  раскалил копье и ударил Перу, но это оказался не  Пера, а береза. В это время Пера прятался в  кустах. После этого Пера прогнал Вэрса слиственника )   Скажите мне,а как поступил Вэрса? Т.е. какой Вэрса?(обманщик, хиртый                      ) посмотрите как тут поступил Пера, он уже заранее угадал   как   поступит   Вэрса,   т.е   значит   какой   он? (хорошо знает людей, видит их насквозь, мудрый,) Давайте вспомним с каким понятием мы сегодня  познакомились? Почему Пера любимый герой коми сказок и легенд? (Он был очень силён, смел, добродушен,  справедлив; любил горячо и преданно родной  северный край, лесные просторы – Парму; не  изменял любимому делу – охоте.) А какие награды предлагал московский князь богатырю   Пере?   (Золото,   куниц,   полцарства.) Почему он от них отказался? (Не нужны богатство и   власть   Пере,   он   горячо   любит   свою   землю   и жить   хочет   на   просторах   северной   земли, охотиться   в   любимой   парме.)   И   это   еще   раз говорит нам, что Пера любит свои родные просторы, он патриот своей родины. И он совершал подвиги не ради   подвига,  а  во   благо   людям.  Ведь  он  помогал своему народу и не просил взамен ничего. А   какие   награды   князя   Пере   понравились? (Шелковая   сеть,   чтоб   ловить   куниц.   Грамота (разрешение)   на   владение   землями   и   лесами северного края.) Кто ответит чем сегодняшнее задание нам полезно? А   какие   бы   вы   сказки   про   Перу­Богатыря   вы   бы посоветовали   прочитать   своим   одноклассникам, друзьям, братьям и сестрам? Почему? Лично мне очень понравились ответы…... На этом у нас все, спасибо за занятие. Запишите в дневник домашнее задание. Р.т с 7 упр. 4 Нарисовать Перу­Богатыря, каким его  представляешь Закрепление  изученного Домашнее  задание.