Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
05.05.2017
Данная тема входит в содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «АБВГДейка», модуль «Пересказ литературных произведений». 2 года обучения.
Занятие предназначено для детей 6 лет. На занятии дети знакомятся с содержанием сказки Л.Н. Толстого «Волк и белка», в ходе анализа выявляют главную мысль, инсценируют произведение.
конспект занятия.docx
Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка».
Данная тема входит в содержание программы «АБВГДейка» 2 года
обучения, модуль «Пересказ литературных произведений».
Цель: Формирование навыка связного последовательного пересказа
текста.
Задачи:
1.
2.
Формировать умения понимать и пересказывать текст.
Развивать речь:
учить детей высказываться полными
предложениями, последовательно излагать мысли.
3.
людям.
Воспитывать доброжелательные отношения к
окружающим
Тип занятия:
Изучение нового материала.
Форма организации занятия:
Занятие.
Методы:
словесные (учебный диалог, чтение литературного произведения,
анализ текста)
наглядные (иллюстрационный)
практические (драматизация, игровой)
Оборудование:
1.
2.
3.
4.
5.
текст рассказа «Белка и волк» Л.Н.Толстого;
портрет Л. Н. Толстого;
картинки с изображением волка и белки;
маски волка и белки;
мяч.
Ход занятия
Организационный этап – 2 мин
Подготовительный этап – 3 мин
Приветствие детей.
Настрой на работу
1.
2.
Вводное слово педагога.
Загадывание загадок.
Привлечение детей к формулированию темы занятия.
Педагог: Ребята, подумайте, о каком животном я говорю?
Все зубами щелк да щелк,
Бегает по лесу,
Не умеет он дружить,
Оттого так скучно жить.
Дети: Волк. Педагог: Молодцы, а какие слова помогли вам догадаться, что это
волк?
(Ответы детей)
На доску вывешивается картинка с изображением волка. (Приложение 1)
Педагог: А сейчас о каком животном я говорю?
По веткам скачет и играет,
Никого не обижает.
Известна добротой своей,
Шубка рыжая на ней.
Дети: Белка.
Педагог: Какие слова помогли вам догадаться. Что это белка?
(Ответы детей)
На доску вывешивается картинка с изображением белки.
(Приложение 2)
Педагог: Как вы думаете, почему я загадала загадки про белку и про
волка?
(Ответы детей)
Педагог: Молодцы! Мы сегодня прочитаем сказку, которая так и
называется «Волк и белка».
3. Основной этап – 21 мин
Демонстрация портрета писателя.
Чтение сказки.
Анализ произведения.
Игра «Скажи наоборот».
Драматизация сказки.
Педагог демонстрирует портрет писателя. (Приложение 3)
Педагог: Написал сказку великий русский писатель Л.Н.Толстой.
Педагог читает сказку:
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего волка. Волк
вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал:
«Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы.
Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там все вверху играете и
прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня сначала на дерево, я оттуда тебе
скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда
сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы
веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».
Физминутка игра «Скажи наоборот»
Педагог: Устали? Я предлагаю вам поиграть. Эта игра называется
«Скажи наоборот». Давайте встанем в круг. Я буду бросать вам мяч и
начинать предложение, а вы, поймав мяч, продолжите его.
Дети выполняют задание. Волк злой, а белка ...
Ответы детей: добрая...
Ему всегда грустно, а ей...
Ответы детей: весело...
Волк белку схватил, а потом...
Ответы детей: отпустил...
Волк сидит внизу, а белка...
Ответы детей: наверху...
Волк сидит под деревом, а белка...
Ответы детей: на дереве...
Волк спрашивает, а белка...
Ответы детей: отвечает...
Белка говорит, а волк ее...
Ответы детей: слушает...
Беседа по содержанию сказки:
Педагог: Молодцы, присаживайтесь на места. Понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Педагог: Расскажите, ребята, как волк поймал белку?
Дети: Белка прыгала по веткам и сама упала на волка.
Педагог: Что волк хотел сделать с белкой?
Дети: Волк хотел ее съесть.
Педагог: О чем белка попросила волка?
Дети: Она попросила отпустить ее.
Педагог: Что ей ответил волк?
Дети: Сказал, что отпустит, если она ответит на его вопросы.
Педагог: Что спросил волк у белки?
Дети: Почему белки всегда веселые? Почему волку всегда скучно?
Педагог: Что ответила волку белка: почему волку всегда скучно?
Дети: Потому что он злой, злость ему сердце жжет.
Педагог: Белка сказала: «Злость тебе сердце жжет». Как вы понимаете
это выражение?
(Ответы детей)
Педагог: А чем можно обжечься?
Дети: Огнем, кипятком, паром, горячим чаем.
Педагог: Кто из вас обжигался, поднимите руку?
Педагог: Это больно?
Дети: Да.
Педагог: А когда больно, хочется веселиться или плакать? (Плакать).
Педагог: Вот и волку всегда скучно и грустно, потому что он злой.
Злость его сердце жжет, ему больно и веселиться не хочется. Педагог: Почему белки такие веселые?
Дети: Потому что они добрые и никому зла не делают.
Педагог: Устали? Предлагаю отдохнуть и немного размяться.
Проводится физкультминутка «В лесу»:
Однажды дети в лес пошли, (маршируют на месте)
Всю поляну обошли, (маршируют друг за другом)
К старой ели подошли, (присели)
Там огромный гриб нашли, (встали, руки развели в стороны)
Гриб сорвали, положили, (имитация срывания гриба)
И домой все поспешили. (Бег на месте)
Педагог: Ребята, наши гости хотят, чтобы вы рассказали эту сказку. Но
не просто рассказали, а показали её. Послушайте сказку еще раз, постарайтесь
все запомнить. Потом мы будем показывать сказку нашим гостям.
Повторное чтение сказки.
Педагог выбирает автора, белку и волка. На головы героев
надеваются соответствующие маски. Ребята инсценируют сказку.
Остальные дети помогают действующим лицам в случае затруднения.
Итоговый этап – 2 мин
4.
Педагог: Ребята, как вы думаете, зачем Л. Н. Толстой рассказал нам
эту сказку? Чему она учит?
Рефлексивный этап – 2 мин
(Ответы детей)
Педагог: На кого бы вы хотели быть похожими? Почему?
(Ответы детей)
5.
Чему вы сегодня на занятии научились?
Что больше всего запомнилось?
Понравилось ли вам занятие?
Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы! Я надеюсь, вы
никогда не будете такими злыми как волк, вам никогда не будет скучно и
грустно. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»
Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»
Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»
Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»
Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»
Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»
Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»
Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.