Конспект занятия на тему "Протяни руку помощи" (11 класс)
Оценка 4.8

Конспект занятия на тему "Протяни руку помощи" (11 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
10 кл—11 кл
29.07.2018
Конспект занятия на тему "Протяни руку помощи" (11 класс)
Конспект занятия духовно-нравственной направленности на тему "Протяни руку помощи" для обучающихся с 10 по 11 класс. Форма проведения - ролевая игра. Цель проведения занятия - формирование духовно - нравственных качеств у обучающихся и формирование путей решения выхода из трудных жизненных ситуаций.Конспект занятия на тему "Протяни руку помощи".
ЗайковаМСролеваиграпротянирукупомощи2016.docx
Занятие духовно – нравственной направленности «Протяни руку помощи» Занятие – ролевая игра Разработала: Зайкова Марина Сергеевна, учитель географии  МБОУ СШ №52  им. Г.И. Катарина  г. Архангельск. Тема занятия «Протяни руку помощи» Класс – 11. Форма проведения занятия – ролевая игра. Цель занятия  ­ формирование духовно­нравственных качеств у учащихся; ­ выявление путей решения в трудных жизненных ситуациях. Задачи: 1. Формирование духовно­нравственного поведения учащихся. 2. Формирование умения самостоятельно принимать правильные решения  и действия в сложившихся ситуациях и обстоятельствах. 3. Развитие  умения фиксировать мысли в предложениях, развивать  культуру речи. 4. Развитие творческих способностей учащихся в области духовно­ нравственной культуры. 5. Воспитание духовно­нравственной культуры поведения участников  игры. Оборудование: презентация на тему «Нравственные поступки человека»,  анкеты для опроса, настенное изображение чаши весов, листы с чашей весов  (из количества участников занятия),  «Поляна настроения» и лепестки трёх  цветов: красного ­ отличное, синего ­ хорошее и зелёного –  удовлетворительное настроение (из количества участников занятия),  применяется на этапе рефлексии занятия, листы бумаги, ручки, экран,  компьютер для показа презентации. Ход занятия. Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с цитаты (слайд 1): « Подобно тому, как мы определяем свои поступки, так и наши поступки  определяют нас»                                                                     Джордж Элиот ­ Скажите, о чём нам говорит данная цитата?  Да, вы правы о хороших и плохих поступках человека.  ­ А другими словами, это какие поступки? (нравственные и безнравственные). ­ Что значит нравственные и безнравственные  поступки? Приведите примеры  (слайд 2 – отрицательные поступки человека).  ­ А чем понятие нравственность отличается от морали и этики?  (слайд 3 –  суть понятий этика, мораль, нравственность). Выделяются основные этические понятия (слайд 4 – нравственное сознание,  нравственная практика, нравственные отношения). Итак, тема нашего сегодня занятия «Протяни руку помощи» (слайд 5). Мы с вами назвали отрицательные поступки человека, но этому человеку надо помочь отказаться от безнравственного и пагубного поведения. ­Что будет являться целью нашего занятия? (выявление путей решения  безнравственных поступков человека).  Практически каждая семья сталкивается с одной из пагубных проблем или  пристрастий человека, с его безнравственным поведением.  Но, не в каждой  семье с ними борются, наводят на путь исцеления от пагубного пристрастия родного им человека. Раз я говорю о семье, то мы с вами сейчас будем решать  проблему кого? (ответ: родственника, семьи) Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы. Каждая группа будет  представлять мнимую семью, в которой есть одна из проблем, которая связана с безнравственным поведением одного из родных. 1 группа – ваш родственник страдает алкоголизмом, 2 группа – ваш  родственник курит, 3 группа – ваш родственник наркоман, 4 группа – ваш  родственник – интернет зависимый.  Вам необходимо выявить пути решения  проблемы, которые будут направлены на оказание помощи при отказе вашего  родного от пагубного поведения, и представить  их нашим экспертам,  которые выслушают ваши мнения и обобщат работу групп.  Итак, давайте выслушаем пути решения очень сложных, но всё же решаемые  проблем. Выступление представителя от каждой группы. После выступления каждой  группы показ слайдов презентации  по разобранным проблемам (слайд 6 –  воздействие табачного дыма на организм человека, 7 – воздействие алкоголя  га организм, 8 – как выглядит жизнь наркомана, 9 – интернет­ пристрастие). А сейчас, я представляю слово нашим экспертам, которые вас внимательно  слушали и  готовы обобщить ваши предложения и мнения по решению  рассмотренных проблем.  У вас на столах лежат листы с изображением чаши весов, я предлагаю вам  написать на них ваши плохие и хорошие  качества, а затем свести их в общую  чашу весов группы, которая представлена на доске (см. приложения).  Мы с вами заполнили нашу общую чашу весов, нравственные качества на ней  преобладают, но есть и отрицательные, от них надо отказываться. Ребята, в ходе занятия мы с вами рассмотрели духовно­нравственные  поступки человека, которые связаны с их отрицательной стороной. Высказали  пути решения каждой из предложенных проблем.  Вам выданы анкеты с вопросами, ответьте, пожалуйста на них (см.  приложение). Сейчас я вам предлагаю составить синквейн к основному слову нашего  занятия, к какому? (нравственность). Сначала составляем синквейн в группе,  а затем один у доски (см. приложения). Наше занятие закончено, я надеюсь, что оно было вам полезным, что теперь,  при любой сложившейся трудной жизненной ситуацией, проблемой, вы будете находить верные  пути их решения, не оставите своего ближнего и дорогого  вам человека, а поможете ему выбрать правильный жизненный путь.  На первом столе лежат лепестки трёх цветов: красный ­ отличное, синий ­  хорошее, зелёный ­ удовлетворительное. Я предлагаю вам оценить своё  настроение после занятия, прикрепив лепесток того цвета на «Поляну  настроения», какой соответствует вашему настроению на данный момент (см.  приложение). Всем спасибо за занятие!

Конспект занятия на тему "Протяни руку помощи" (11 класс)

Конспект занятия на тему "Протяни руку помощи" (11 класс)

Конспект занятия на тему "Протяни руку помощи" (11 класс)

Конспект занятия на тему "Протяни руку помощи" (11 класс)

Конспект занятия на тему "Протяни руку помощи" (11 класс)

Конспект занятия на тему "Протяни руку помощи" (11 класс)

Конспект занятия на тему "Протяни руку помощи" (11 класс)

Конспект занятия на тему "Протяни руку помощи" (11 класс)

Конспект занятия на тему "Протяни руку помощи" (11 класс)

Конспект занятия на тему "Протяни руку помощи" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2018