Конспект занятия на тему: «Путешествие в космос».
Оценка 5

Конспект занятия на тему: «Путешествие в космос».

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
15.04.2019
Конспект занятия на тему: «Путешествие в космос».
Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста "Путешествие в космос". занятие нацелено на способствование накопления знаний детей о космосе; вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами; вызвать интерес к космическому пространству; развивать речь, умение детей отвечать на вопросы.
Конспект на темуКОСМОС.docx
Конспект занятия на тему: «Путешествие в космос». Конспект занятия  по лепке для детей средней группы Цели: 1. Способствовать накоплению знаний детей о космосе; вызвать интерес к созданию  рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. 2. Воспитывать навыки сотрудничества. Задачи: 1. Продолжать расширять знания о созвездиях. 2. Вызывать интерес к космическому пространству. 3. Развивать речь при ответах на вопросы, умение свободно и ясно выражать свои мысли. 4. Создавать позитивный настрой, чувство успеха. Материалы и оборудование: Соленое тесто, изображение «ночного неба» (мультимедийная доска), картонные  прямоугольники фиолетового или темно­синего цвета, доски для лепки.   Беседа о космосе: ­Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (ответы детей) А давайте сейчас полюбуемся ночным небом, которое у нас изображено на экране (на  мультимедийном экране выводится изображение звездного неба). Ребята, а чтобы рассмотреть, его внимательнее астрономы используют подзорную трубу,  давайте, и мы с вами превратимся в астрономов. У вас на столах есть листы бумаги,  сверните ее в трубочку и у нас получится подзорная труба. Теперь нам будет легче  всматриваться через неё на наше звездное небо: посмотрите, как сверкают звёзды  необыкновенной красоты, мчится комета ­ хвост по небу разметала, вдали мерцают  неизведанные до конца планеты.  Космос всегда интересовал человека, и конструктор Сергей Павлович Королёв изготовил  первый космический спутник. Они установили на нём специальные приборы и запустили в  космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить свою самую  заветную мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич  Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.  Ребята, а давайте мы тоже сейчас с вами превратимся в космонавтов. (Дети встают на  ножки). Физкультминутка:  Мы идем на космодром Дружно в ногу мы идем Мы походим на носках, Мы идем на пяточках, Вот проверили осанку И сведем лопаточки. ­Очень хорошо! ­ На космодром прибыли, Проходим на посадку Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют руки над головой) Мало времени для взлета, (маршируют на месте) Космонавты встали в ряд. (Ноги врозь – руки на поясе) Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) Отдадим земной поклон. (Делают наклон вперед) Вот ракета полетела (прыжки на месте) Опустел наш космодром. (Приседают на корточки) Так как Юрий Гагарин совершил свой первый полет 12 апреля, теперь каждый год в этот  день  мы  празднуем День космонавтики. Сегодня к этому дню мы сделаем с вами  удивительно красивую работу на тему «Космос». Вспомните, ребята, что вы видели на ночном небе. (Ответы детей). Посмотрите, для каждого из вас я приготовила макет неба, но там нет ни звезд, ни комет,  ни планет, пустое небо. А давайте, мы сейчас  превратим эти макеты в настоящий  необъятный и неизведанный Космос. (Дети проходят к столам). Ребята, а чем вы будете украшать свое небо. (Ответы детей) А как вы будете лепить звездочку? (дети высказывают свои предположения) (Затем объясняю сама) Отщипываем небольшой теста;  раскатываем шар и прижимаем к фону, затем раскатываем  жгутики и прикрепляем, так будто это лучики моей звезды; таких лучей можно накатать  несколько штук. (Дети лепят звезды, помогаю тем, у кого не получается) Вот какие красивые получили у нас звезды, так ярко они сверкают на нашем небе.  Ребята, наши пальчики очень старались, но немного устали давайте разомнем их.  Пальчиковая гимнастика.  Раз, два, три, четыре, пять ­ По одному загибают пальчики на обеих руках.  В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.  Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя  «бинокль».  Что он видит впереди?  Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук  Большую желтую луну. (Молодцы) А теперь давайте вспомним, а что ещё вы видели на ночном небе? (кометы) Да, ребята, кометы. Кометы ­ это космические тела, которые состоят из «головы» (ядра) и  «хвоста», похожего на дым и огонь. (Для наглядности показываю волан для игры в  бадминтон). Кометы мчатся по небу с огромной скоростью.  А лепить мы ее будем вот как, для начала мы будем катать «голову» ­ это будет шар, затем «хвост» ­ будет сплющенная лепешка, которую мы «размажем» пальцем. ( Дети  приступают к работе, по необходимости помогаю им ). Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой  неповторимый кусочек космоса. (При просмотре рисунков выбирается изображение неба,  на котором большее звезд, самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное.)  Ребята давайте вместе оформим выставку наших работ.

Конспект занятия на тему: «Путешествие в космос».

Конспект занятия на тему: «Путешествие в космос».

Конспект занятия на тему: «Путешествие в космос».

Конспект занятия на тему: «Путешествие в космос».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019