Конспект занятия обучения грамоте по теме "Предложение" для будущих первоклассников.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие рекомендуется провести с дошкольниками в "Школе будущего первоклассника". Это шестой урок в тематическом планировании. Материал подобран с учётом тех предпосылок, которые необходимы ребёнку для успешного обучения грамоте. Уроки тесно взаимосвязаны и построены по принципу накопления речевой единицы: от звука до текста.6 занятие уроков обучения грамоте для будущих первоклассников.
Иконка файла материала 6 з.docx
6 занятие Тема: Предложение. Цель: Организовать учащихся на составление предложений, развивать мелкую моторику  руки. Форма проведения: коллективная, самостоятельная работа. Оборудование:   Компьютер с мультимедийной установкой,  листы неразлинованной  бумаги, карандаши, шаблоны медведей, тетради  в линию. Организация занятия: 1. Загадка: Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос  (медведь) ­ Что  вы произнесли? (слово) 2. Демонстрация слайда || диалог: (см. слайд. №8) ­ Озвучьте картинку. Что вы произнесли? Слово или предложение? ­   Чем   слово   отличается   от   предложения?   (предложение   состоит   из   слов,   содержит сообщение). 3. Графический диктант «Сколько слов в предложении?» ­ Я буду читать предложения, а вы рисовать столько линий, сколько слов в предложении  (читает медленно, разделяя слова). 1. Лягушка квакает. 2. Колобок съел лису.  3. Я увидела дятла.  4. Заяц гнался за львом. ­ Сегодня перед вами выступает Мишутка. Говорят «косолапый мишка», а он, оказывается, танцевать умеет. Он хочет подружиться с вами, но вначале его заинтересовало:  ­ Нравятся ли вам сказки? ­ Скажите, героем  каких сказок является медведь? ­ Получился у нас с вами разговор? ­ С  помощью чего вы смогли мне ответить на вопросы? (предложений) ­ Для чего нужны предложения в речи? (чтобы выражать свои мысли, чувства) ­ А разве словами мы не можем сформулировать мысль? (только назвать предмет) 4. Игра «Доскажи словечко» ­ Ребята, я вам прочитаю группы слов, а вы скажите, понятны ли вам мысли?  Пчёлка, милая пчела ты бы мёду мне…(дала) Лето, лето к нам … (пришло) Мы…(вернулись) из кино дома пусто и …(темно) Но одной ноге постой­ка, будто ты солдатик…(стойкий) По тропе, шагая бодро, сами воду тащат…(вёдра) ­ Почему не поняли? (Не закончена мысль) ­ Что нужно сделать? (Добавить слова)­ Как вы поняли, что такое предложение?  (Группа слов, связанных по смыслу,  выражающая законченную мысль) 5. Музыкальная физкультминутка (см. муз.паузу. №9) 6. Обведение силуэта медведя || штриховка (наклонными линиями или буквой м) 7. Составление предложений по картинкам (см. слайд. №10) 8. Итог. ­ Что запомнили? ­ Понравилась вам работа?  Что было трудно выполнять?

Посмотрите также