Конспект занятия "Один дома и на улице"
Оценка 5

Конспект занятия "Один дома и на улице"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл
23.01.2018
Конспект занятия "Один дома и на улице"
Конспект занятия "Один дома и на улице" разработан для воспитанников детского дома с целью формирования навыков безопасного поведения с незнакомыми взрослыми и в целях личной безопасности. Проходя задания, дети тренируют навыки ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений, развивают творческие способности.
odin-doma-beseda.docx
Беседа  «Один дома и на улице»          Цель: Формирование навыков безопасного поведения Задачи:  1. Тренировать   навыки   ориентировки   в   ситуациях   и   принятия рациональных решений;  2. Развивать  творческие способности детей, воспитывать культуру поведения с незнакомыми взрослыми и личной безопасности. Оборудование  карточки   с   правилами,   рисунки­тесты,   разрезанное слово «опасно» Ход занятия Сегодня мы поговорим о вашей безопасности, о безопасном поведении. Во дворе, на улице бывает много людей. И иногда взрослые незнакомые люди пытаются с вами заговорить.  ­ Как вы поступите в этом случае? Если ты идёшь из школы...  Если ты идёшь из школы И с каким­нибудь мужчиной Просто так, совсем случайно, повстречалась на пути, А тебя он вдруг попросит Объяснить ему дорогу, Потому что он не знает, как ему туда пройти, Оглянись и ты увидишь, Что вокруг полно народа, Почему же этот дядя выбрал именно тебя? Притворись, что ты глухая, Прочь от этого урода, Пусть другую жертву ищет – злой безжалостный маньяк. Если вдруг остановилась На обочине машина И тебя туда позвали, вроде что­то расспросить, Притворись, что ты не слышишь, Проходи спокойно мимо, Это может быть уловка, чтобы силой затащить. А потом, поди, отбейся, Если ты не Шварценеггер И силачка как Валуев, или как Жан­Клод Ван Дамм. На настойчивые просьбы Ни за что не отзывайся Кто их знает, что им надо, этим странным господам. Подойдя к подъезду дома, Не спеши за ручку дергать Дверь, которая откроет всем вовнутрь свободный путь. Оглянись, чтоб убедиться Нет ли рядышком кого­то, Кто так долго ждал момента, чтобы следом проскользнуть. Если есть – прикинься лохом, Типа, видишь очень плохо, Сделай вид, что ты ошиблась и подъезд совсем не тот. Ты к соседнему подъезду Отправляйся, наблюдая, Что же будет делать дальше этот странный идиот. ­ Люди разные. Иногда кто­то может предложить  конфету или даже мороженое.   Ты   любишь   мороженое   (конфеты)?  Я   люблю   конфеты   и мороженое. Как ты думаешь, можно что­то брать у чужих, незнакомых людей на улице? Нельзя. 1­ое правило. Не бери ничего у чужих людей на улице. Ты любишь кататься на машине? Если вас пригласит дядя или тетя в красивую машину, можно садиться и ехать кататься? Я люблю кататься на машине. Садиться в чужую машину нельзя. Правило 2­ое. Не садись к незнакомым людям в машину. Игровое   упражнение.   «Как   себя   вести».  (работа   в   парах   с картинками)  Выберите ситуацию, как вы будете себя вести в этом случае (воспитанники обыгрывают ситуацию). Правильно вели ваши одноклассники? (ответы детей) ­ Ребята, вам когда­ ни будь приходилось одним оставаться дома? ­Чем вы занимаетесь, когда остаётесь один дома? Мама ушла по делам. Ты смотришь телевизор, играешь, рисуешь. Вдруг кто­то стучит или звонит в дверь. Кто­то пришел. Тебе одному скучно, может открыть дверь и быстрее впустить незнакомца в дом? Как вы считаете можно открывать дверь или нет? Что нужно сделать?  Не открывай дверь чужим людям  Коль дверной звонит звонок – Посмотри сперва в глазок, Кто пришёл к тебе, узнай, Но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда, А не станут отвечать – Дверь не вздумай открывать! Если в дверь начнут ломиться – То звони скорей в милицию! (Г. Шалаева, О. Журавлёва) Игровое задание «Дверной глазок». Я   предлагаю   вам   дорисовать   человека,   лицо   которого   вы   видите   в дверном глазке. (Каждый получает «дверь» с лицом в глазке) Кого же ты увидел в глазок? Кто это? (врач,   бабушка,   рабочий, дорисовывают силуэт)   почтальон,   милиционер)  (дети Теперь открой дверь и посмотри, кто хотел зайти к тебе. Это могут быть хулиганы, бандиты или просто плохие люди. Правило 4­е. Никогда не открывай дверь чужим, если ты один дома. Почему нельзя не выполнять эти правила? Это вы узнаете, если сумеете правильно составить слово из букв Н О С О П А. Кто хочет попробовать? ОПАСНО Будьте внимательны и осторожны, когда вы без родителей. Рефлексия

Конспект занятия "Один дома и на улице"

Конспект занятия "Один дома и на улице"

Конспект занятия "Один дома и на улице"

Конспект занятия "Один дома и на улице"

Конспект занятия "Один дома и на улице"

Конспект занятия "Один дома и на улице"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018