Конспект занятия «Окраска деталей и узлов модели»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале раскрыты цели и задачи занятия, перечислены условия проведения занятия, приемы и методы работы обучающихся на занятии, необходимые инструменты и оборудование. Также приводится краткий план и описан краткий ход занятия с соблюдением правил техники безопасности, методическое и дидактическое обеспечение данного занятия.
Иконка файла материала Окраска деталей модели.doc
МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» КОНСПЕКТ    ЗАНЯТИЯ  «Окраска деталей и узлов модели» Педагог дополнительного образования  ЛАРИН  Е.Ю.Цель: ­  развитие творческих способностей обучающихся, расширение                   их кругозора, освоение новых  инструментов и оборудования                Задачи: 1. Образовательные: ­ познакомить обучающихся с технологией окраски деталей и узлов  модели,  ­ научить методике подбора необходимых цветов,  самостоятельному   их выбору для работы; ­ обучить навыкам самостоятельной окраски деталей и  узлов модели. 2. Развивающие: ­ формировать новые умения для реализации полученных знаний на  практике 3. Воспитывающие: ­ прививать уважительное отношение и гордость за отечественную  технику. Условия проведения занятия: количество детей – 6­7 человек, возраст 9­14 лет. Тип занятия: комбинированный. Методы: словесные (рассказ); ­ ­ наглядные (наглядные пособия – модели, чертежи, схемы, каталоги); ­ практические (использование технического оборудования). Приемы работы на занятии: ­ рассказ; ­ демонстрация методики работы; ­ самостоятельная практическая работа. Инструменты и оборудование: стенд выставочный; ­ ­ компрессор; ­ краскораспылитель (аэрограф); ­ краски алкидные и  акриловые; ­ ­ линейки; ­ кусачки монтажные; ­ напильники личные; тиски;­ надфили; ­ резаки; ­ пинцеты; ­ наглядные пособия – модели­копии боевой техники; ­ цветовые каталоги для подбора цветов окраски моделей; Межпредметные связи: история, черчение, технология, рисование, ОБЖ. План занятия: 1. Введение в тему.  2. Вводный инструктаж по теме занятия, техника безопасности при работе  3. Знакомство с технологией окраски деталей и узлов модели. Основные  инструменты, оборудование, приемы и методы работы.       Самостоятельная практическая работа. 4.  Подведение итогов. Ход занятия: 1. Организационная часть. Подготовка детей к занятию.       Сообщение темы и цели занятия. Рассказ о типах красок, необходимых в моделировании, об их  назначении, способах применения.   В стендовом моделировании применяются краски таких типов, как  акриловые, алкидные и НЦ­ эмали. Преимущественно обучающиеся  используют в работе акриловые краски, поскольку они не имеют запаха, легко растворяются водно­спиртовыми растворами или на крайний случай  обыкновенной водой, не требуют предварительного применения грунтовки,  хорошо укрывают окрашиваемую поверхность, позволяют проводить  обработку наждачной бумагой, быстро сохнут и дают хороший результат.  Данные краски более пригодны для окрашивания поверхности кистью, т. к.  красящий пигмент, содержащийся в них, хорошо распределяется ворсинками  кистей. Однако такие краски не подходят для окраски модели с применением  аэрографа.  Вместе с тем алкидные и НЦ­ эмали также имеют свои достоинства. Их  лучше всего применять в работе с использованием краскораспылителя  (аэрографа), т. к. данные типы красок более хорошо разводятся  соответствующими растворителями, имеют приемлемую адгезию к  окрашиваемой поверхности и дают более качественный конечный результат.  При работе с такими типами красочных составов следует строго соблюдатьправила ТБ и противопожарную безопасность, безопасность при работе с  электрооборудованием, а также режим вентиляции. Демонстрация изготовленных в объединении моделей­копий обучающихся. 2. Подготовительная часть. Вводный инструктаж по теме занятия. Инструктаж по технике безопасности при работе в объединении. Инструктирование обучающихся по теме занятия. Инструктаж по ТБ при работе в объединении, электро­ и  пожаробезопастность. ТБ при работе с лакокрасочными материалами,  вентиляция при работе, соблюдение режима проветривания. Охрана труда  при работе с краскораспылителем в зависимости от используемых типов  красок, меры безопасности. При возникновении аварийной ситуации необходимо отключить  электрооборудование от сети и сообщить о случившемся педагогу. В случае травмы необходимо поставить в известность педагога и при  необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.  При возгорании следует обесточить всё оборудование, сообщить  педагогу, при необходимости вызвать пожарную службу по телефону: (01)  моб. 112. Отключить от электросети приборы, оборудование, очистить и убрать за собой используемый инструмент.  При занятии в объединении обучающиеся должны точно выполнять указания  педагога, быть внимательными, дисциплинированными, знать назначение  применямых в работе инструментов и материалов, правила электро­ и  пожаробезопасности, правила оказания первой медицинской помощи  пострадавшему от несчастного случая, знать инструкции по охране труда при  работе с оборудованием и инструментами; выполнять требования по их  эксплуатации. К работе приступать по разрешению и в присутствии педагога. До начала  работы проверить, имеются ли необходимые инструменты и  оборудование,  подготовить рабочее место, убрать с него лишние инструменты и материалы.  Изучить задание и порядок его исполнения. При работе с оборудованием следует строго соблюдать требования по  охране труда, соблюдать режим освещения рабочего места и проветривания. При окраске деталей следует их закреплять, соблюдать режим  проветривания и освещения. При попадании краски на кожу тщательно  промыть теплой водой с мылом. Лакокрасочные и клеевые материалы следует беречь от огня, соблюдать режим проветривания, не употреблять внутрь.При   окраске   узлов   и   элементов   моделей   необходимо   строго придерживаться   схемы   окраски   модели.   Вначале   следует   определиться   с вариантом окраски самой модели, исходя из чего выбрать цвета, необходимые при работе с моделью, окраске ее деталей и узлов. При подборе цвета для окраски   нужно   ориентироваться   на   Цветовые   каталоги   международных стандартов  F.S  (Federal  Standart)   и  Humbrol,   используя   при     этом компьютерную технику и электронные базы данных. Следует придерживаться простого правила – градация наложения цветов происходит от более светлого цвета к темному, т. е. сперва деталь окрашивается более светлым цветом, при необходимости (недокрасы, проплешины в окраске) наносится еще один слой, просушивается,   и   затем   наносится   более   темный   цвет.   При   отсутствии необходимого при окраске узлов и элементов модели цвета краски можно смешивать   между   собой   в   соответствующих   пропорциях,   придерживаясь правила, что вначале в светлую краску добавляют несколько капель темной, смотрят на результат и корректируют пропорцию для получения желаемого колера. 3. Основная часть. Практическая работа. Изучение схемы окраски модели, подбор  цветов для окраски деталей и узлов  модели, самостоятельная окраска кистью.  Правила замешивания цветов. Основы колористики.       Демонстрация методики работы с аэрографом и компрессором в  зависимости от используемых типов красок, техника безопасности при работе, режим проветривания. Самостоятельная практическая работа. Контроль правильности и качества окраски деталей и узлов моделей  обучающихся.  Приемка педагогом работы обучающихся.         Уборка рабочих мест. 4. Заключительная часть. Итог занятия.  Контрольный опрос обучающихся по изложенной теме: какие типы красок  применяются в стендовом моделизме, подбор необходимых цветов для  работы, правила смешивания цветов при окраске деталей и узлов модели,  методика окраски деталей и узлов модели кистью и с использованием  аэрографа. Закрепление изученного материала, опрос по  технике  безопасности при работе с красочными составами, аэрографом и  компрессором.  Общий анализ работы обучающихся, методика устранение недостатков. Подведение итогов занятия, положительная мотивация обучающихся. Краткая постановка задания на следующее занятие. Методическое и дидактическое обеспечение занятия:1. Детская энциклопедия. Т.5. Техника. М., 1961. 2. Журналы «М – Хобби», «Стенд­мастер», «Стендовые модели» 3. Инструкции по технике безопасности.  4. Инструкции – схемы сборки и окраски модели. 5. Лагутин О.В. Самолет на столе. Изд­во РОСТО, 1992. 6. Наглядные пособия – модели­копии.  7. Руководство по эксплуатации  аэрографа. 8. Цветовые каталоги международных колористических стандартов.

Посмотрите также