Цель: закрепить приметы осени. Уточнить знания о жизни насекомых, животных и птиц осенью. Продолжать учить высказываться о музыке изобразительного характера в связи с явлениями окружающей действительности; обращать внимание на средства музыкальной выразительности : темп, динамику,оркестровку. Закреплять у детей навык рисования всей кистью и кончиком кисти в зависимости от поставленной перед собой художественной задачи.
конспект-осень.docx
Конспект занятия. Тема «Осень».
Цель: Образовательные
Закрепить приметы осени. Уточнить знания о жизни насекомых, животных и птиц осенью.
Продолжать учить высказываться о музыке изобразительного характера в связи с
явлениями окружающей действительности; обращать внимание на средства музыкальной
выразительности: темп, динамику, оркестровку. Закреплять навык пения с музыкальным
сопровождением, петь легко, не форсируя звук, с чёткой дикцией. Закреплять у детей
навык рисования всей кистью и кончиком кисти в зависимости от поставленной перед
собой художественной задачи.
Коррекционноразвивающие
Активизировать словарь по теме «Осень». Упражнять в образовании относительных
прилагательных. Развивать связную речь: умение пересказывать фрагменты ранее
прочитанных текстов. Совершенствовать грамматический строй речи: умение
согласовывать слова в родительном падеже, единственном числе; правильно употреблять
предлоги ЗАПОДПЕРЕДОКОЛОМЕЖДУС; составлять фразы различной конструкции.
Развивать зрительное и слуховое внимание: слушать музыку и одновременно наблюдать
природу. Развивать слуховое восприятие: умение слушать и отвечать на вопросы, не
повторять ответы товарищей; развивать произвольность внимания. Развивать мышление:
умение подмечать изменения в жизни деревьев, животных и насекомых в зависимости от
сезона. Развивать воображение, тембровый слух, чувство ритма, способность к свободным
творческим импровизациям. Продолжать упражнять детей в выразительной передаче
диалога персонажей.
Воспитательные
Средствами музыки, танца, художественного слова воспитывать любовь и внимательное
отношение к природе.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Перед входом в зал воспитатель даёт установку:
Мы с вами отправимся в лес. Послушаем и посмотрим, что происходит сейчас в лесу.
(дети под концерт А. Вивальди «Осень» входят и идут по залу)
Когда все дети окажутся в центре зала, воспитатель читает:
Обрывает ветер листья с октября.
Улетели птицы в дальние края.
Не узнать опушки, где жила весна.
И слышна повсюду только тишина.
Вопросы:
Что повсюду слышится? (Тишина)
О каком времени года это стихотворение? (Об осени)
Как вы догадались? (листья опадают, птицы улетают…)
2. Упражнение «Мои друзья».
Воспитатель: Мои друзья те, кто знает приметы осени. Я знаю, что осенью льют дожди.
Кто мой друг?
(Дети называют приметы и встают в круг, держась за руки. Затем логопед идёт с детьми
под музыку по залу и подводит к ковру. Дети садятся на колени по краю ковра)
3. Инсценировка детьми фрагмента рассказа «Настойчивый муравей».
Воспитатель: На этой полянке летом порхали бабочки и стрекозы. А сейчас вы кого
нибудь видите на полянке? (Нет). Почему? (Все спрятались в норки, под кору….). Ой,
посмотрите, вон маленький чёрный муравей спешит к себе домой. (Выходит ребёнокмуравей, бежит по кругу и выполняет движения по тексту, который
произносит логопед)
Воспитатель: Ползёт муравей домой и несёт своим деткам маковое зёрнышко. Вдруг
видит: лежит на дороге тыквенное зерно. Муравей отложил в сторону маковое зёрнышко и
взвалил на спинку тыквенное. Но он не мог удержать зерно, оно упало. Много раз муравей
взваливал на себя зерно, а оно всё падало и падало. Вдруг услышал муравей: ктото
тихонько смеётся. Оглянулся: сидит у дороги стрекоза:
(Ребёнокстрекоза говорит свои слова)
Ребёнокстрекоза: Ты поднимал зерно уже тысячу раз, неужели тебе не надоело? Ведь
ничего у тебя не выйдет. Оставь зерно, пусть лежит на дороге.
Воспитатель: А муравей ответил:
Ребёнокмуравей:– Не выйдет у того, кто не трудится, а я тружусь.
Воспитатель: Муравей взвалил зерно на спину и понёс домой. Вот как муравьи
стараются осенью потрудиться, чтобы зимой крепко спать.
(Логопед предлагает детям перейти на другую полянку и понаблюдать за жизнью животных
осенью. Все под музыку идут по залу и подходят к деревьям.)
4. Инсценировка детьми фрагмента рассказа «Белочка и Зайчик».
Воспитатель: На этой полянке летом любили играть Белочка и Зайчик. А осенью
встретились и не узнали друг друга.
(Выбегают дети навстречу друг другу изза деревьев, расположенных напротив)
Белочка: Здравствуй!
Зайчик: Здравствуй! Ты кто?
Белочка: Я белочка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик. Ты не похож на Белочку. Я Белочку знаю. Она рыженькая, а ты
какаято серенькая.
Белочка: Это ты не похож на Зайчика. Я Зайчика знаю. Он серенький. А ты какойто
беленький.
Воспитатель: Отвернулись они друг от друга и убежали. Не стали играть вместе. Почему
они не узнали друг друга?
Дети: Потому что осенью они меняют шубки, чтобы зимой быть незаметными.
Воспитатель: Вот так животные готовятся к зиме. Давайте послушаем, что происходит
на другой полянке?
(Дети садятся на стулья)
5. Инсценировка детьми фрагмента рассказа «Осенняя сказка».
Воспитатель: Жилабыла на свете весёлая птичка. С утра до вечера она пела своим
деткам звонкую песенку. Проснулась однажды птичка и удивилась:
Птичка (потягивается и удивляется): Вчера листочки на дереве были зелёные, а сегодня
– золотые. Кто мне дерево подменил? Полечука я к мудрой Сове, она по ночам не спит и
всё знает.
(подлетает птичка к Сове)
Птичка: Бабушка Сова, ты не знаешь, кто листики на деревьях красит?
Сова: Знаю, знаю. Когда ты спишь, по лесу ходит волшебница и раскрашивает в красно
жёлтые краски деревья, кусты, траву!
Птичка: Аааа! Догадалась. А вы, ребята, догадались, что это за волшебница?
Дети: Это осень!
Воспитатель: Вот вы и увидели, как живут осенью птицы, звери, насекомые.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки. Бусы красные рябине,
Фартук розовый – осине.
Жёлтый зонтик тополям.
А листочки дарит нам!
(разбрасываются листья по залу)
Воспитатель: Что подарила осень деревьям? (Рябине – бусы, осине фартук, тополям
зонтик).
Воспитатель: Листья с дуба (клёна, берёзы, рябины, осины…) как называются?
(Дубовые, кленовые, берёзовые, рябиновые, осиновые…).
Воспитатель: Пройдуська я по лесу. Шла, шла – жёлудь нашла. Под каким деревом я
стою? Шла, шла – гроздь красных ягод нашла. За каким деревом я стою? Шла, шла –
серёжки нашла. Около какого дерева я стою? И т.д.
Воспитатель: Давайте соберём листья и покажем осенний листопад в танце.
(Танец с листочками. Муз. М. Ленграна).
(После танца дети относят листочки на подиум. Внимание детей обращается на один
интересный и крупный листок на полу)
Музыкальный руководитель: Ктото здесь оставил лист? Это Царица Осень
приглашает всех ребят полюбоваться осенней природой и послушать звуки осени.
(Дети садятся перед телевизором. Показ фильма «Октябрь» сопровождается музыкой
«Осенняя песнь» П. Чайковского)
Музыкальный руководитель: Какое настроение вызвала у вас музыка? (Грустное?)
Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру? (Печальная, мягкая,
спокойная, светлая, нежная…)
Музыкальный руководитель: Да, слышится грусть и печаль по лету. Это произведение
называется «Осенняя песнь» и написал его композитор П.И. Чайковский. (внести портрет
композитора. Отхлопать трудное слово по слогам).
Музыкальный руководитель: А сейчас мы превратимся в маленьких музыкантов и
попробуем передать настроение осени, поиграем в оркестре. Но для начала вспомним, кто
самый главный в оркестре? (Дирижёр). (трудное слово отхлопывается по слогам).
Музыкальный руководитель приглашает воспитателя побыть в качестве дирижёра.
Выходит воспитатель и раздаёт шуршащую бумагу и веточки с листьями.
Дети читают стихотворение и ритмично шуршат между строк.
Ветер листьями шуршит
Это осень к нам спешит.
Осень, милая, шурши!
Уходить ты не спеши.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам порадовать осень своими рисунками. Мы недавно
наблюдали за деревьями. Что самое главное у дерева? (ствол). Чем отличаются стволы? (по
толщине, по высоте, по цвету). Как отличаются ветки? (по направлению роста, по толщине,
по длине). Посмотрите на стволы, которые уже нарисованы у вас на листе, посмотрите на
плод, который лежит рядом с деревом, и отгадайте, какое дерево вам надо будет
дорисовать?
Сначала вспомните направление роста веток у вашего дерева, толщину веток. Не забудьте
одень своё дерево в золотую листву.
(Продуктивная деятельность. Звучит тихая осенняя мелодия)
Анализ продуктов детской деятельности:
Воспитатель: Я смотрю и удивляюсь, куда же это я попала? Как называется место, где
сразу много деревьев растёт? (Лес).
Художественное слово: Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный… Паша, как тебе удалось передать могучий дуб? (я рисовал ветки всей кистью).
Про какие деревья можно сказать, что они стройные? Почему? (Ветки рисовали кончиком
кисти).
Какие деревья золотом наградила осень? (Клёны, берёзы).
Какое настроение у вас возникает, когда смотрите на этот лес?
Что хочется делать? Почему? (Беречь его. Потому что он живой, радует людей, птиц,
животных). Порадуем и мы его своей песней.
Пение песни «Лист календаря» Н. Куликова.
Итог: Сегодня на занятии мы почувствовали, что осень может вызывать у людей разное
настроение: светлую грусть, которую навевает нам пасмурный, тихий, холодный осенний
день, а, может быть, тёплую радость, если день солнечный и погожий.
Конспект занятия "Осень"-подготовительная группа
Конспект занятия "Осень"-подготовительная группа
Конспект занятия "Осень"-подготовительная группа
Конспект занятия "Осень"-подготовительная группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.