Конспект занятия "Осень"-подготовительная группа
Оценка 4.9

Конспект занятия "Осень"-подготовительная группа

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
10.04.2018
Конспект занятия "Осень"-подготовительная группа
Цель: закрепить приметы осени. Уточнить знания о жизни насекомых, животных и птиц осенью. Продолжать учить высказываться о музыке изобразительного характера в связи с явлениями окружающей действительности; обращать внимание на средства музыкальной выразительности : темп, динамику,оркестровку. Закреплять у детей навык рисования всей кистью и кончиком кисти в зависимости от поставленной перед собой художественной задачи.
конспект-осень.docx
Конспект занятия. Тема  «Осень». Цель: Образовательные Закрепить приметы осени. Уточнить знания о жизни насекомых, животных и птиц осенью. Продолжать   учить   высказываться   о   музыке   изобразительного   характера   в   связи   с явлениями окружающей действительности; обращать внимание на средства музыкальной выразительности: темп, динамику, оркестровку. Закреплять навык пения с музыкальным сопровождением, петь легко, не форсируя звук, с чёткой дикцией. Закреплять у детей навык рисования всей кистью и кончиком кисти в зависимости от поставленной перед собой художественной задачи. Коррекционно­развивающие Активизировать   словарь   по   теме   «Осень».   Упражнять   в   образовании   относительных прилагательных.   Развивать   связную   речь:   умение   пересказывать   фрагменты   ранее прочитанных   текстов.   Совершенствовать   грамматический   строй   речи:   умение согласовывать слова в родительном падеже, единственном числе; правильно употреблять предлоги ЗА­ПОД­ПЕРЕД­ОКОЛО­МЕЖДУ­С; составлять фразы различной конструкции. Развивать   зрительное и слуховое внимание: слушать музыку и одновременно наблюдать природу.   Развивать   слуховое   восприятие:   умение   слушать   и   отвечать   на   вопросы,   не повторять ответы товарищей; развивать произвольность внимания. Развивать мышление: умение подмечать изменения в жизни деревьев, животных и насекомых в зависимости от сезона. Развивать воображение, тембровый слух, чувство ритма, способность к свободным творческим   импровизациям.   Продолжать   упражнять   детей   в   выразительной   передаче диалога персонажей. Воспитательные Средствами музыки, танца, художественного слова воспитывать любовь и внимательное отношение к природе. Ход занятия. 1.Организационный момент. Перед входом в зал воспитатель даёт установку: ­ Мы с вами отправимся в лес. Послушаем и посмотрим, что происходит сейчас в лесу. (дети под концерт А.  Вивальди «Осень» входят и идут по залу) Когда все дети окажутся в центре зала, воспитатель читает: Обрывает ветер листья с октября. Улетели птицы в дальние края. Не узнать опушки, где жила весна. И слышна повсюду только тишина. Вопросы: ­ Что повсюду слышится? (Тишина) ­ О каком времени года это стихотворение? (Об осени) ­ Как вы догадались? (листья опадают, птицы улетают…) 2. Упражнение «Мои друзья». Воспитатель: ­ Мои друзья те, кто знает приметы осени. Я знаю, что осенью льют дожди. Кто мой друг? (Дети называют приметы и встают в круг, держась за руки. Затем логопед идёт с детьми под музыку по залу и подводит к ковру. Дети садятся на колени по краю ковра) 3. Инсценировка детьми фрагмента рассказа «Настойчивый муравей». Воспитатель: На этой  полянке летом порхали бабочки  и стрекозы. А сейчас  вы  кого­ нибудь видите на полянке? (Нет). Почему? (Все спрятались в норки, под кору….). Ой, посмотрите, вон маленький чёрный муравей спешит к себе домой. (Выходит ребёнок­муравей, бежит по кругу и выполняет движения по тексту, который произносит логопед) Воспитатель: Ползёт   муравей   домой   и   несёт   своим   деткам   маковое   зёрнышко.   Вдруг видит: лежит на дороге  тыквенное зерно. Муравей отложил в сторону маковое зёрнышко и взвалил на спинку тыквенное. Но он не мог  удержать зерно, оно упало. Много раз муравей взваливал   на   себя   зерно,   а   оно   всё   падало   и   падало.   Вдруг   услышал   муравей:   кто­то тихонько смеётся. Оглянулся: сидит у дороги стрекоза: (Ребёнок­стрекоза говорит свои слова) Ребёнок­стрекоза: ­ Ты поднимал зерно уже тысячу раз, неужели тебе не надоело? Ведь ничего у тебя не выйдет. Оставь зерно, пусть лежит на дороге. Воспитатель: ­ А муравей ответил: Ребёнок­муравей:– Не выйдет у того, кто не трудится, а я тружусь. Воспитатель: ­   Муравей   взвалил   зерно   на   спину   и   понёс   домой.   Вот   как   муравьи стараются осенью потрудиться, чтобы зимой крепко спать. (Логопед предлагает детям перейти на другую полянку и понаблюдать за жизнью животных осенью. Все под музыку идут по залу и подходят к деревьям.) 4. Инсценировка детьми фрагмента рассказа «Белочка и Зайчик». Воспитатель: На   этой   полянке   летом   любили   играть   Белочка   и   Зайчик.   А   осенью встретились и не узнали друг друга. (Выбегают дети навстречу друг другу из­за деревьев, расположенных напротив) Белочка: ­ Здравствуй! Зайчик: ­ Здравствуй! Ты кто? Белочка: ­ Я  ­ белочка. А ты кто? Зайчик: ­ А я зайчик. Ты не похож на Белочку. Я Белочку знаю. Она рыженькая, а   ты  какая­то серенькая. Белочка: ­ Это ты не похож на Зайчика. Я  Зайчика знаю. Он серенький. А         ты какой­то беленький. Воспитатель: ­ Отвернулись они друг от друга и убежали. Не стали играть вместе. Почему они не узнали друг друга? Дети: ­ Потому что осенью они меняют шубки, чтобы зимой быть незаметными. Воспитатель: ­ Вот так животные готовятся к зиме. Давайте послушаем, что происходит на другой полянке? (Дети садятся на стулья) 5. Инсценировка  детьми фрагмента рассказа «Осенняя сказка». Воспитатель: ­Жила­была   на  свете   весёлая   птичка.   С  утра   до  вечера   она   пела   своим деткам звонкую песенку. Проснулась однажды птичка и удивилась: Птичка (потягивается и удивляется): ­ Вчера листочки на дереве были зелёные, а сегодня – золотые. Кто мне дерево подменил?  Полечу­ка я к мудрой Сове, она по ночам не спит и всё знает. (подлетает птичка к Сове) Птичка: ­ Бабушка Сова, ты не знаешь, кто листики на деревьях красит? Сова: ­ Знаю, знаю.  Когда ты спишь, по лесу ходит волшебница  и раскрашивает в красно жёлтые краски деревья, кусты, траву!   Птичка: ­ А­а­а­а! Догадалась. А вы, ребята, догадались, что это за волшебница? Дети: ­ Это осень! Воспитатель: ­ Вот вы и увидели, как живут осенью птицы, звери, насекомые. Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки. Бусы красные  ­ рябине, Фартук розовый – осине. Жёлтый зонтик тополям. А листочки дарит нам! (разбрасываются листья по залу) Воспитатель: ­ Что подарила осень деревьям? (Рябине – бусы, осине­ фартук, тополям­ зонтик). Воспитатель: ­ Листья с дуба (клёна, берёзы, рябины, осины…)  как называются?                         (Дубовые, кленовые, берёзовые, рябиновые, осиновые…). Воспитатель: ­ Пройдусь­ка я по лесу. Шла, шла – жёлудь нашла. Под каким деревом я стою? Шла, шла – гроздь красных ягод нашла. За каким деревом я стою? Шла, шла – серёжки нашла. Около какого дерева я стою?  И т.д. Воспитатель: ­ Давайте соберём листья и покажем осенний листопад в танце. (Танец с листочками. Муз. М. Ленграна). (После   танца   дети   относят   листочки   на   подиум.   Внимание   детей   обращается   на   один интересный и крупный листок на полу) Музыкальный   руководитель: ­   Кто­то   здесь   оставил   лист?   Это   Царица   Осень приглашает всех ребят полюбоваться осенней природой и послушать звуки осени. (Дети   садятся   перед   телевизором.   Показ   фильма   «Октябрь»   сопровождается   музыкой «Осенняя песнь» П. Чайковского) Музыкальный  руководитель: ­ Какое настроение вызвала у вас музыка?  (Грустное?) Музыкальный   руководитель:   ­ Какая   музыка   по   характеру?   (Печальная,   мягкая, спокойная, светлая, нежная…) Музыкальный  руководитель:  ­ Да, слышится грусть и печаль по лету. Это произведение называется «Осенняя песнь» и написал его композитор П.И. Чайковский. (внести портрет композитора. Отхлопать трудное слово по слогам). Музыкальный   руководитель:   ­ А   сейчас   мы   превратимся   в   маленьких   музыкантов   и попробуем передать настроение осени, поиграем в оркестре. Но для начала вспомним, кто самый главный в оркестре? (Дирижёр). (трудное слово отхлопывается по слогам). Музыкальный руководитель приглашает воспитателя побыть в качестве дирижёра. Выходит воспитатель и раздаёт шуршащую бумагу и веточки с листьями. Дети читают стихотворение и ритмично шуршат между строк. Ветер листьями шуршит ­ Это осень к нам спешит. Осень, милая, шурши! Уходить ты не спеши. Воспитатель:­ А сейчас я предлагаю вам порадовать осень своими рисунками. Мы недавно наблюдали за деревьями. Что самое главное у дерева? (ствол). Чем отличаются стволы? (по толщине, по высоте, по цвету). Как отличаются ветки? (по направлению роста, по толщине, по длине). Посмотрите на стволы, которые уже нарисованы у вас на листе, посмотрите на плод,   который   лежит   рядом   с   деревом,   и   отгадайте,   какое   дерево   вам   надо   будет дорисовать? Сначала вспомните направление роста веток у вашего дерева, толщину веток. Не забудьте одень своё дерево в золотую листву. (Продуктивная деятельность. Звучит тихая осенняя мелодия) Анализ продуктов детской деятельности: Воспитатель:  ­ Я смотрю и удивляюсь, куда же это я попала?  Как называется место, где сразу много деревьев растёт? (Лес). Художественное слово:    ­ Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный… ­Паша, как тебе удалось передать могучий дуб? (я рисовал ветки всей кистью). ­Про какие деревья можно сказать, что они стройные? Почему? (Ветки рисовали кончиком кисти). ­ Какие деревья золотом наградила осень? (Клёны, берёзы). ­ Какое настроение у вас возникает, когда смотрите на этот лес? ­ Что хочется делать? Почему? (Беречь его. Потому что он живой, радует людей, птиц, животных). Порадуем и мы его своей песней. Пение песни «Лист календаря» Н. Куликова. Итог: ­ Сегодня на занятии мы почувствовали, что осень может вызывать у людей разное настроение: светлую грусть, которую навевает нам пасмурный, тихий, холодный осенний день, а, может быть, тёплую радость, если день солнечный и погожий.

Конспект занятия "Осень"-подготовительная группа

Конспект занятия "Осень"-подготовительная группа

Конспект занятия "Осень"-подготовительная группа

Конспект занятия "Осень"-подготовительная группа

Конспект занятия "Осень"-подготовительная группа

Конспект занятия "Осень"-подготовительная группа

Конспект занятия "Осень"-подготовительная группа

Конспект занятия "Осень"-подготовительная группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018