Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха"-подготовительная группа
Оценка 4.9

Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха"-подготовительная группа

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
10.04.2018
Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха"-подготовительная группа
Цель: уточнить и расширить знания детей о содержании и характере труда овощеводов и садоводов. Продолжать учить детей составлению описательных рассказов об овощах и фруктах, используя мнемотаблицу. Развивать внимание, логическое мышление, воображение. Воспитывать уважение к труду земледельцев. учить узнавать овощи и фрукты, используя различные анализаторы.
конспект занятия-осень -припасиха.docx
Конспект занятия «Осень­припасиха, зима­забериха» ­подготовительная группа Цель: уточнить и расширить знания детей о содержании и характере труда овощеводов и садоводов. Продолжать учить детей составлению описательных рассказов об овощах и фруктах, используя мнемотаблицу. Развивать внимание, логическое мышление, воображение. Воспитывать уважение к труду земледельцев. Учить узнавать овощи и фрукты, используя различные анализаторы. Ход занятия: Загадка про осень Несу я урожаи, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь елочек и сосен. Узнали? Ведь я… (Осень)  (После приветствия дети встают в круг) ­ Ребята, я прошу вас мне помочь: наполнить корзину. Я произнесу первое слово,  а вы продолжайте и протягивайте руку соседу справа. Логическая цепочка  ­ Морковка – огурец… ­ Цепочка замкнулась. Что у нас в корзине? (Овощи). Уберем овощи в кладовку.  Корзина пуста, мы ее снова наполним.  ­ Яблоко – груша… Теперь у нас в корзине… (Фрукты) ­ Кто выращивает фрукты и овощи? (садоводы и овощеводы). Беседа по картине «Уборка овощей в поле» ­ Ребята, давайте отправимся в поле и посмотрим, что там происходит. (Дети  подходят к картине)Воспитатель держит на руке сороку. Спрашивает: «Что  случилось? Почему, сорока, ты грустишь? Сорока отвечает: «Все твердят: осень,  осень, запасы нужно делать... а где эти запасы брать? Не знаю...» Воспитатель: «Ребята, поможем сороке разобраться: что и где растет и как это  всё выращивают?» Вопросы по картине:1.Что вы видите на картине? (Люди собирают урожай в  поле)2.Кто вырастил урожай? (Овощеводы)3. Что нужно было сделать, чтобы  созрел урожай? (Вскопать землю с помощью трактора, посеять семена, поливать  всходы с помощью поливальных установок, удобрять, пропалывать, рыхлить...) ­ Много нужно было сил приложить, чтобы вырастить урожай. Физкультминутка с имитацией движений. Лопаты в руки взяли – Грядки мы вскопали. Грабли в руки взяли – Землю разровняли. Семена рядами дружно мы сажали, А потом водою теплой поливали.­ Видишь, сорока, сколько нужно приложить  усилий, чтобы вырастить урожай. Беседа по картине «Сбор урожая в саду» (По аналогии с предыдущим заданием) ­ Сильный мороз зимой погубил некоторые яблоньки. Давайте, ребята, поможем  садоводам, посадим деревца. Пластический этюд «Посадим яблоньку» (под инструментальную  музыку) Посадили в землю маленькое семечко. Ему было там темно и холодно. Но вот,  стало пригревать солнышко, прошел теплый дождь и проклюнулся из земли  тонкий росток. Он был сначала испуганный и слабый. Но солнышко дарило ему  свое тепло, дождик поил водою и росток тянулся вверх и креп.Несколько лет  прошло, подросла яблонька. За деревцом ухаживали: поливали, рыхлили,  обрезали ветки и вот наконец­то появились первые плоды. Улыбнулась яблонька. Какие ребята вы молодцы! Столько яблонек вырастили! Сорока обращается к детям: «Здóрово, ребята! А я хочу вам загадки загадать». (Сорока описывает детям фрукт (овощ), не называя его. Дети отгадывают) Воспитатель: «Ловко, сорока, у тебя это получается! А мы тоже так умеем, да,  ребята?» Чисто говорка: Всем сорока сорок раз повторяла свой рассказ Составление описательного рассказа о фруктах и овощах с помощью  мнемотаблицы в виде загадки Ребенок описывает фрукт или овощ, не называя его, а дети должны отгадать, о  чем идет речь. Гимнастика для глаз (Сорока взлетает высоко вверх, опускается на землю,  летит вправо и влево. Дети глазами наблюдают за ее движениями) Пальчиковая гимнастика «Фрукты» Будем мы варить компот, Фруктов много, вот. Будем яблоки крошить, Будем груши мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив добавим и песок. Варим­варим мы компот, Угостим честный народ. Подведение итогов.Сорока спрашивает у детей: «Где мы сегодня были? Что мы делали? Что вам понравилось больше всего?»Сорока провоцирует детей: «Да  подумаешь, труд овощеводов и садоводов. Раз­раз и все готово» Дети возражают сороке, высказываются. Пословица о труде: «Осень­припасиха, зима­забериха» Сюрприз детям. Игра «Узнай по вкусу»

Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха"-подготовительная группа

Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха"-подготовительная группа

Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха"-подготовительная группа

Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха"-подготовительная группа

Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха"-подготовительная группа

Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха"-подготовительная группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018