Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха"-подготовительная группа
Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
10.04.2018
Цель: уточнить и расширить знания детей о содержании и характере труда овощеводов и садоводов. Продолжать учить детей составлению описательных рассказов об овощах и фруктах, используя мнемотаблицу. Развивать внимание, логическое мышление, воображение. Воспитывать уважение к труду земледельцев. учить узнавать овощи и фрукты, используя различные анализаторы.
конспект занятия-осень -припасиха.docx
Конспект занятия «Осеньприпасиха, зимазабериха» подготовительная
группа
Цель: уточнить и расширить знания детей о содержании и характере труда
овощеводов и садоводов. Продолжать учить детей составлению описательных
рассказов об овощах и фруктах, используя мнемотаблицу. Развивать внимание,
логическое мышление, воображение. Воспитывать уважение к труду
земледельцев. Учить узнавать овощи и фрукты, используя различные
анализаторы.
Ход занятия:
Загадка про осень
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Узнали? Ведь я… (Осень)
(После приветствия дети встают в круг)
Ребята, я прошу вас мне помочь: наполнить корзину. Я произнесу первое слово,
а вы продолжайте и протягивайте руку соседу справа.
Логическая цепочка
Морковка – огурец…
Цепочка замкнулась. Что у нас в корзине? (Овощи). Уберем овощи в кладовку.
Корзина пуста, мы ее снова наполним.
Яблоко – груша… Теперь у нас в корзине… (Фрукты)
Кто выращивает фрукты и овощи? (садоводы и овощеводы).
Беседа по картине «Уборка овощей в поле»
Ребята, давайте отправимся в поле и посмотрим, что там происходит. (Дети
подходят к картине)Воспитатель держит на руке сороку. Спрашивает: «Что
случилось? Почему, сорока, ты грустишь? Сорока отвечает: «Все твердят: осень,
осень, запасы нужно делать... а где эти запасы брать? Не знаю...»
Воспитатель: «Ребята, поможем сороке разобраться: что и где растет и как это
всё выращивают?»
Вопросы по картине:1.Что вы видите на картине? (Люди собирают урожай в
поле)2.Кто вырастил урожай? (Овощеводы)3. Что нужно было сделать, чтобы
созрел урожай? (Вскопать землю с помощью трактора, посеять семена, поливать
всходы с помощью поливальных установок, удобрять, пропалывать, рыхлить...)
Много нужно было сил приложить, чтобы вырастить урожай.
Физкультминутка с имитацией движений.
Лопаты в руки взяли –
Грядки мы вскопали.
Грабли в руки взяли – Землю разровняли.
Семена рядами дружно мы сажали,
А потом водою теплой поливали. Видишь, сорока, сколько нужно приложить
усилий, чтобы вырастить урожай.
Беседа по картине «Сбор урожая в саду»
(По аналогии с предыдущим заданием)
Сильный мороз зимой погубил некоторые яблоньки. Давайте, ребята, поможем
садоводам, посадим деревца.
Пластический этюд «Посадим яблоньку» (под инструментальную
музыку)
Посадили в землю маленькое семечко. Ему было там темно и холодно. Но вот,
стало пригревать солнышко, прошел теплый дождь и проклюнулся из земли
тонкий росток. Он был сначала испуганный и слабый. Но солнышко дарило ему
свое тепло, дождик поил водою и росток тянулся вверх и креп.Несколько лет
прошло, подросла яблонька. За деревцом ухаживали: поливали, рыхлили,
обрезали ветки и вот наконецто появились первые плоды. Улыбнулась яблонька.
Какие ребята вы молодцы! Столько яблонек вырастили!
Сорока обращается к детям: «Здóрово, ребята! А я хочу вам загадки загадать».
(Сорока описывает детям фрукт (овощ), не называя его. Дети отгадывают)
Воспитатель: «Ловко, сорока, у тебя это получается! А мы тоже так умеем, да,
ребята?»
Чисто говорка: Всем сорока сорок раз повторяла свой рассказ
Составление описательного рассказа о фруктах и овощах с помощью
мнемотаблицы в виде загадки
Ребенок описывает фрукт или овощ, не называя его, а дети должны отгадать, о
чем идет речь.
Гимнастика для глаз (Сорока взлетает высоко вверх, опускается на землю,
летит вправо и влево. Дети глазами наблюдают за ее движениями)
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Будем мы варить компот,
Фруктов много, вот.
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив добавим и песок.
Варимварим мы компот,
Угостим честный народ.
Подведение итогов.Сорока спрашивает у детей: «Где мы сегодня были? Что мы
делали? Что вам понравилось больше всего?»Сорока провоцирует детей: «Да
подумаешь, труд овощеводов и садоводов. Разраз и все готово»
Дети возражают сороке, высказываются.
Пословица о труде: «Осеньприпасиха, зимазабериха»
Сюрприз детям. Игра «Узнай по вкусу»
Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха"-подготовительная группа
Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха"-подготовительная группа
Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха"-подготовительная группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.