Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "27 февраля - Международный день полярного медведя"
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
28.02.2019
Занятие педагога-психолога с детьми старших групп, посвященное Международному дню полярного медведя. Занятие включает в себя кинезиологические упражнения, игры, развивающие познавательные компетенции, игра на сплочение детского коллектива, рассказ Л. Белоусовой "Белый медвежонок", подвижная игра под музыку. В конце занятия педагог-психолог показывает и объясняет, как сделать аппликацию способом обрывания бумаги.
Конспект Зиянгировой Л. 27 февраля.docx
Конспект занятия педагогапсихолога в старшей группе «27 февраля –
Международный день полярного медведя»
Предварительная работа: знакомство с энциклопедиями, научнопопулярной
литературой о белом медведе. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картин,
рисунков о жителях Севера. Чтение Л. Белоусовой «Белый медвежонок»
Цель: создавать условия для формирования представлений у детей гуманного отношения к
животному миру, стремление оберегать его. Расширить представления детей о жизни
полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить представления детей о жизни полярного
медведя; продолжать учить детей отвечать предложением, находить ошибки в близких по
звучанию словах.
Коррекционноразвивающие: продолжать корректировать и развивать общую и мелкую
моторику, зрительнодвигательные координации, стимулировать зрительное и слуховое
восприятие, память, творческое воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к животным Крайнего Севера,
сопереживать, воспитывать волевые качества, поддерживать друг друга.
Ход занятия
1. Игра на сплочение детского коллектива «Пальчики ходят в гости».
Цель: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать
согласованно; развивать координацию движений и воображение.
Педагогпсихолог. Ребята, а вы любите ходить в гости? Сейчас наши пальчики
отправятся, друг к другу в гости. Смотрите…(показываю детям руки, сжатые в
кулаки, затем распрямляю указательные пальцы и разыгрываю небольшое
представление).
Привет, я пальчик правый (слегка сгибаю и разгибаю палец правой руки в такт
словам), а ты кто? А я пальчик левый (слегка сгибаю и разгибаю палец левой руки в
такт словам). Давай дружить? (Приближает оба пальца друг к другу – «пальчики
целуются»; сцепляю пальцы – «пальчики обнимаются»). Ой, смотри, сколько
вокруг друзейпальчиков. Пойдем к ним в гости.
Покажите свои пальчики.
Педагогпсихолог подносит свою руку к ручке когонибудь из детей:
Привет, я пальчик. Будем дружить?» («Целует» и «обнимает» пальчик другого
ребенка).
Педагогпсихолог. Когда мы ходим в гости, мы обязательно здороваемся.
Поздороваемся друг с другом и с нашими гостями и подарим всем теплую нежную
улыбку.
2. Загадка:
Живет он там, где холода, И ловит рыбу изподо льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
О ком идет речь в этой загадке? (О белом медведе).
По каким признакам вы догадались? (Ответы детей).
Педагогпсихолог: Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя, к нам в
гости пришел белый медвежонок, который хочет послушать и посмотреть, как мы с вами
отмечаем этот день.
Сначала, мы покажем медвежонку нашу разминку для ума.
2. Разминка. Упражнения, направленные на развитие психомоторных
координаций.
«Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена
позиций.
«Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со
словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!».
«Дыхательное упражнение» Дыхание только через левую, а потом только через
правую ноздрю. При этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки,
а левую – мизинцем правой руки. Дыхание медленное, глубокое.
«Вертушка» Движение зрачков влевовправо, вверхвниз, круговые движения
зрачками. Крепко зажмурить глаза на 1020 секунд. Ослабить мышцы, глаза
открыть.
«Ладушкиоладушки»: правая рука ладонью вниз, а левая – ладонью вверх;
одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили
оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем».
«Ухонос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное
ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение
рук с «точностью до наоборот».
Медвежонок хвалит детей и предлагает с ним поиграть в (игры, направленные на
развитие познавательных компетенций).
3. Игра: «У кого кто?» («Исправь ошибки» речевое упражнение, я предлагаю
близкие по звучанию слова, а дети находят ошибки и называют правильно)
У белого медведя медвежонок, а у белки моржонок (бельчонок).
У тюленя тюленёнок, а у лисы котенок
У моржа моржонок, а у лося бельчонок
У северного оленя оленёнок, а у волка галчонок
У пингвина пингвинёнок, а у вороны олененок
У полярной совы совёнок, а у галки пингвиненок.
4. Игра «Скажи наоборот» Нужно совместить два действия, я громко говорю
предложение, дети отвечают тихо и громко хлопают. Я говорю тихо, дети
отвечают громко и хлопают в ладоши тихо.
Папа медвежонка догадайтесь, не маленький, а…(большой) Он не черный, а …(белый)
Он не слабый, а …(сильный)
Он не медлительный, а …(быстрый)
Он не травоядный, а …(хищный)
Он не неуклюжий, а …(ловкий)
5. Игра «Угадай, кого не стало»
6.
Педагогпсихолог показывает детям картинки из серии «Животные Севера». Дети
рассматривают картинки и называют изображенных на них животных. Затем
педагогпсихолог перемешивает картинки и переворачивает одну из них обратной
стороной. Дети угадывают, кто из них «спрятался».
(Пингвин, тюлень, морж, северный олень, полярная сова, альбатрос).
Чтение рассказа Л. Белоусовой «Белый медвежонок»
Вопросы по содержанию:
Где много снега и льда?
Что делает маленький белый медвежонок в берлоге?
О чем вспоминал медвежонок?
Любит ли медвежонок свою маму?
Какая она? Какая у нее шерсть? Какие глаза?
Какие зубы? Какие уши?
Вспоминал ли медвежонок, как мама обнимала его своими сильными лапами?
Какие у нее подошвы?
Куда ушла мама? Ловко она умеет плавать?
Отнесет мамамедведица домой своему любимому малышу тюленя или рыбку?
Давайте сделаем нашему гостю медвежонку много друзей.
Но сначала поиграем еще в одну игру.
8. Подвижная игра «Стоп упражнение».
Дети свободно двигаются, выполняют любые движения под музыку, упражнения и
т.д., но по условному сигналу – музыка останавливается – дети замирают и держат позу (по
принципу «Море волнуется»).
9. Показ и объяснение аппликации способом обрывания бумаги.
1. В центре листа силуэт белого медведя.
2. Обрываем кусочки белой бумаги и наклеиваем их на контур рисунка
3. Черным фломастером рисуем нос, глаза, рот, стараясь точно передать особенности
внешнего вида животного.
Давайте полюбуемся нашими медведями. Теперь вы сможете дома самостоятельно
сделать таких медведей и порадовать родителей, рассказать, что этих животных
надо охранять. А этими белыми медведями мы украсим нашу выставку.
10. Заключительная часть.
Педагог – психолог. Давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
Чему научились?
Какое упражнение понравилось больше всего?
А что было выполнить сложнее всего?
Мы с вами сегодня хорошо поработали. Давайте поаплодируем себе за это.
Спасибо за работу!
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "27 февраля - Международный день полярного медведя"
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "27 февраля - Международный день полярного медведя"
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "27 февраля - Международный день полярного медведя"
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "27 февраля - Международный день полярного медведя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.