Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "27 февраля - Международный день полярного медведя"
Оценка 5

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "27 февраля - Международный день полярного медведя"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
28.02.2019
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "27 февраля - Международный день полярного медведя"
Занятие педагога-психолога с детьми старших групп, посвященное Международному дню полярного медведя. Занятие включает в себя кинезиологические упражнения, игры, развивающие познавательные компетенции, игра на сплочение детского коллектива, рассказ Л. Белоусовой "Белый медвежонок", подвижная игра под музыку. В конце занятия педагог-психолог показывает и объясняет, как сделать аппликацию способом обрывания бумаги.
Конспект Зиянгировой Л. 27 февраля.docx
Конспект занятия педагога­психолога в старшей группе «27 февраля – Международный день полярного медведя» Предварительная работа: знакомство с энциклопедиями, научно­популярной  литературой о белом медведе. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картин,  рисунков о жителях Севера. Чтение Л. Белоусовой «Белый медвежонок» Цель: создавать условия для формирования представлений у детей гуманного отношения к животному миру, стремление оберегать его. Расширить представления детей о жизни  полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере. Задачи:  Образовательные: уточнить и расширить представления детей о жизни полярного  медведя; продолжать учить детей отвечать предложением, находить ошибки в близких по  звучанию словах. Коррекционно­развивающие: продолжать корректировать и развивать общую и мелкую  моторику, зрительно­двигательные координации, стимулировать зрительное и слуховое  восприятие, память, творческое воображение, фантазию. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к животным Крайнего Севера,  сопереживать, воспитывать волевые качества, поддерживать друг друга. Ход занятия 1. Игра на сплочение детского коллектива «Пальчики ходят в гости». Цель: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать  согласованно; развивать координацию движений и воображение. Педагог­психолог. Ребята, а вы любите ходить в гости? Сейчас наши пальчики  отправятся, друг к другу в гости. Смотрите…(показываю детям руки, сжатые в  кулаки, затем распрямляю указательные пальцы и разыгрываю небольшое  представление). ­ Привет, я пальчик правый (слегка сгибаю и разгибаю палец правой руки в такт  словам), а ты кто? А я пальчик левый (слегка сгибаю и разгибаю палец левой руки в  такт словам). Давай дружить? (Приближает оба пальца друг к другу – «пальчики  целуются»; сцепляю пальцы – «пальчики обнимаются»). Ой, смотри, сколько  вокруг друзей­пальчиков. Пойдем к ним в гости. ­ Покажите свои пальчики. Педагог­психолог подносит свою руку к ручке кого­нибудь из детей: ­ Привет, я пальчик. Будем дружить?» («Целует» и «обнимает» пальчик другого  ребенка). Педагог­психолог. Когда мы ходим в гости, мы обязательно здороваемся.  Поздороваемся друг с другом и с нашими гостями и подарим всем теплую нежную  улыбку. 2. Загадка: Живет он там, где холода, И ловит рыбу из­подо льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет. О ком идет речь в этой загадке? (О белом  медведе). По каким признакам вы догадались? (Ответы детей). Педагог­психолог: Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя, к нам в гости пришел белый медвежонок, который хочет послушать и посмотреть, как мы с вами  отмечаем этот день.  Сначала, мы покажем медвежонку нашу разминку для ума. 2. Разминка. Упражнения, направленные на развитие психомоторных  координаций. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена  позиций. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со  словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!». «Дыхательное упражнение» Дыхание только через левую, а потом только через  правую ноздрю. При этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки,  а левую – мизинцем правой руки. Дыхание медленное, глубокое. «Вертушка» Движение зрачков влево­вправо, вверх­вниз, круговые движения  зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10­20 секунд. Ослабить мышцы, глаза  открыть. «Ладушки­оладушки»: правая рука ладонью вниз, а левая – ладонью вверх;  одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили  оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем».  «Ухо­нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение  рук с «точностью до наоборот». Медвежонок хвалит детей и предлагает с ним поиграть в (игры, направленные на  развитие познавательных компетенций). 3. Игра: «У кого кто?» («Исправь ошибки» ­ речевое упражнение, я предлагаю  близкие по звучанию слова, а дети находят ошибки и называют правильно) У белого медведя медвежонок, а у белки моржонок (бельчонок). У тюленя тюленёнок, а у лисы котенок У моржа моржонок, а у лося бельчонок У северного оленя оленёнок, а у волка галчонок У пингвина пингвинёнок, а у вороны олененок У полярной совы совёнок, а у галки пингвиненок. 4. Игра «Скажи наоборот» Нужно совместить два действия, я громко говорю  предложение, дети отвечают тихо и громко хлопают. Я говорю тихо, дети  отвечают громко и хлопают в ладоши тихо. Папа медвежонка догадайтесь, не маленький, а…(большой) Он не черный, а …(белый) Он не слабый, а …(сильный) Он не медлительный, а …(быстрый) Он не травоядный, а …(хищный) Он не неуклюжий, а …(ловкий) 5. Игра «Угадай, кого не стало» 6. Педагог­психолог показывает детям картинки из серии «Животные Севера». Дети  рассматривают картинки и называют изображенных на них животных. Затем  педагог­психолог перемешивает картинки и переворачивает одну из них обратной  стороной. Дети угадывают, кто из них «спрятался».  (Пингвин, тюлень, морж, северный олень, полярная сова, альбатрос).  Чтение рассказа Л. Белоусовой «Белый медвежонок»   Вопросы по содержанию: Где много снега и льда? Что делает маленький белый медвежонок в берлоге? О чем вспоминал медвежонок? Любит ли медвежонок свою маму? Какая она? Какая у  нее шерсть? Какие глаза? Какие зубы? Какие уши? Вспоминал ли медвежонок, как мама обнимала его своими сильными лапами? Какие у нее подошвы? Куда ушла мама? Ловко она умеет плавать? Отнесет мама­медведица домой своему любимому малышу тюленя или рыбку? ­ Давайте сделаем нашему гостю медвежонку много друзей. Но сначала поиграем еще в одну игру.      8. Подвижная игра «Стоп упражнение». Дети свободно двигаются, выполняют любые движения под музыку, упражнения и  т.д., но по условному сигналу – музыка останавливается – дети замирают и держат позу (по принципу «Море волнуется»).        9. Показ и объяснение аппликации способом обрывания бумаги. 1. В центре листа силуэт белого медведя. 2. Обрываем кусочки белой бумаги и наклеиваем их на контур рисунка 3. Черным фломастером рисуем нос, глаза, рот, стараясь точно передать особенности  внешнего вида животного. ­ Давайте полюбуемся нашими медведями. Теперь вы сможете дома самостоятельно сделать таких медведей и порадовать родителей, рассказать, что этих животных  надо охранять. А этими белыми медведями мы украсим нашу выставку. 10.   Заключительная часть. Педагог – психолог. Давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?  Чему научились? Какое упражнение понравилось больше всего? А что было выполнить сложнее всего? ­ Мы с вами сегодня хорошо поработали. Давайте поаплодируем себе за это.  Спасибо за работу!

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "27 февраля - Международный день полярного медведя"

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "27 февраля - Международный день полярного медведя"

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "27 февраля - Международный день полярного медведя"

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "27 февраля - Международный день полярного медведя"

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "27 февраля - Международный день полярного медведя"

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "27 февраля - Международный день полярного медведя"

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "27 февраля - Международный день полярного медведя"

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "27 февраля - Международный день полярного медведя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019