Конспект занятия по аппликации "Маяк"
Оценка 4.8

Конспект занятия по аппликации "Маяк"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
09.09.2018
Конспект занятия по аппликации "Маяк"
Конспект занятия по аппликации на тему "Маяк" рассчитан на детей 5-6 лет. Конспект составлен так, чтобы закрепить у детей названия геометрических фигур, образностное мышление, самостоятельность. Дети знакомятся с понятием маяк, его значением. В конспекте есть инструкция по технике безопасности при работе с ножницами.Конспект занятия по аппликации "Маяк"
Занятие по аппликации на тему Маяк.docx
Цель: Обучение детей вырезанию трапециевидных, треугольных деталей методом  срезания углов, для создания поделки. Задачи: 1.Продолжать учить понимать и анализировать стихотворение; 2.Развивть образное мышление, внимание, самостоятельность, аккуратность; 3.Учить пошагово выполнять поделку, плавно переходить от больших деталей к  мелким. Раздаточный материал: Половины альбомных листов, квадраты цветной бумаги:  красный 5*5,3*3; синяя3*3; белая 4*4, 2*2; чёрная, ножницы, клей ПВА, кисточки для  клея, тряпочки, клеенки­подкладки. Демонстрационный материал: Цветные картинки с изображением маяка. Форма проведения: Групповое (индивидуально­коллективное) занятие.                                                           Ход деятельности I.Орг момент ­ Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского. Разрезая носом воды, ходят в море пароходы. Дуют ветры яростные, гонят лодки парусные. Вечером, а также к ночи, плавать в море трудно очень. Все покрыто скалами, скалами немалыми. Ближе к суше еле­еле даже днем обходят мели. Капитан берет бинокль, но бинокль помочь не мог. Капитану так обидно — даже берега не видно. Закружит волна кружение, вот и кораблекрушение. Вдруг — обрадован моряк: загорается маяк. В самой темени как раз показался красный глаз. Поморгал — и снова нет, и опять зажегся свет. Здесь, мол, тихо — все суда заплывайте вот сюда. Бьется в стены шторм и вой. Лестницею винтовой каждый вечер, ближе к ночи, на маяк идет рабочий. Наверху фонарище — яркий как пожарище. Виден он во все моря, нету ярче фонаря. Чтобы всем заметиться, он еще и вертится. Труд большой рабочему — простоять всю ночь ему. Чтобы пламя не погасло, подливает в лампу масло. И чистит              исключительное стекло увеличительное. Всем показывает свет — здесь опасно или нет. ­ Ребята, про что это стихотворение. (Ответы детей) Для чего нужен маяк? II.Контроль исходного уровня Дидактическая игра «Маяки» Цель: закрепление понятий «высокий»­ «низкий», «выше­ниже», «большой»­  «маленький», «много»­ «мало», развитие мелкой моторики, пространственного  восприятия. Оборудование: 3 складных пирамидки Ход игры: разбираем пошагово друг за другом пирамидки, а затем составляем первую  от большего к меньшему; так же делаем со второй и сравниваем две пирамиды, тоже  самое делаем с третьей, и уже сравниваем три пирамиды. III.Обучающий этап а) Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами  1.     Работу с ножницами выполнять за столом. 2.     Ножницами работать очень аккуратно: не размахивать ими во время работы, при  необходимости подавать друг другу концами вниз. 3.     Ножницы на рабочем месте всегда лежат справа, чтобы удобнее было их брать. 4.     Ножницы класть на стол так, чтобы они не свешивались на край стола. 5.     При работе с ножницами запрещается вставать и подходить друг к другу. Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем 1.    Выполнять работу за столом. 2.    Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить материалы. 3.    В процессе работы постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте. 4.    Внимательно выслушивать задания воспитателя. 5.    Работать только на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея, излишки  клея с кисточки снимать о край баночки, а не руками. 6.    Во время работы кисть класть на специальную подставку., использовать салфетку  для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги. 7.    Необходимо быть аккуратным, работая с клеем: ­ не вытирать руки об одежду; ­ не пачкать стол, за которым работаешь. 8.    НЕЛЬЗЯ: ­ брать клей в рот; ­ тереть грязными руками глаза. 9.    По окончании работы привести в порядок рабочее место. 10.Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. б) Показ последовательности действий и приёмов аппликации Расположить половинку альбомного листа вертикально. Взять квадраты цветной  бумаги и сложить пополам. У красных и белых квадратов аккуратно срезать углы так,  чтобы получилась трапеция. Затем чередуя красный, белый цвет приклеивать от  большей к меньшей детали маяка, немного отступив от края. Синий квадрат разрезать  по диагонали, чтобы получился треугольник­крыша, приклеить. Из чёрной бумаги  вырезать маленькие квадраты­окошки, приклеить по середине каждой детали маяка.  Внизу можно нарисовать море, на верху солнце и облака. в) Выбор и подготовка материала к работе Физ. минутка «Море» Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) IV. Самостоятельная работа Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выполнение задания. V. Контроль исходного уровня Рассматривание готовых работ. ­ Что мы свами сегодня клеили? (Маяк) ­ Для чего нужен маяк, кому он помогает? (Морякам, кораблям, чтобы они не  заблудились и не наткнулись на скалы) ­ Какой маяк получился лучше и почему? VI. Итог ­ Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятие по аппликации? Что вам больше всего понравилось?

Конспект занятия по аппликации "Маяк"

Конспект занятия по аппликации "Маяк"

Конспект занятия по аппликации "Маяк"

Конспект занятия по аппликации "Маяк"

Конспект занятия по аппликации "Маяк"

Конспект занятия по аппликации "Маяк"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2018