Конспект занятия по аппликации на тему "Корзинка для Красной Шапочки".
Оценка 4.6

Конспект занятия по аппликации на тему "Корзинка для Красной Шапочки".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
22.03.2018
Конспект занятия по аппликации на тему "Корзинка для Красной Шапочки".
Конспект занятия по аппликации на тему "Корзинка для Красной Шапочки", формирует у детей 5-7 лет навыки плетения из бумажных полосок. Воспитывает терпение, аккуратность в выполнение работы. Закрепляет навыки владения ножницами. Развивает глазомер, мелкую моторику. В конспекте присутствуют инструктажи по технике безопасности при работе с клеем и ножницами.Конспект по аппликации на тему "Корзинка для Красной Шапочки".
Корзинка для Красной Шапочки.docx
Конспект по аппликации на тему: «Корзинка для Красной Шапочки» Цель: Формирование умений у детей плетения из бумажных полосок. Задачи: 1. Вырезание симметричных деталей; 2. Закрепить изгибание части детали; 3. Развивать глазомер и эстетический вкус, мелкую моторику рук; 4. Воспитывать аккуратность и терпение. Раздаточный материал: Готовая основа корзинки, цветная бумага, ножницы, клей  ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки­подкладки. Демонстрационный материал: Плетёные корзинки разной величины, иллюстрации  сказочных героев с корзинками, конверт с письмом. Форма проведения: Групповое (идивидуально­коллективное) занятие. Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»,  рассматривание иллюстраций по сказке.                                                         Ход деятельности I.Орг момент ­ Ребята, к нам в группу пришло письмо от Красной Шапочки. Давайте его прочитаем:                                           Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Красная шапочка.  У меня произошло несчастье,  Потерялась моя любимая корзинка. Что делать не знаю. Моя бабушка заболела И её нужно навестить. А как же я пойду без гостинцев.  Для этого мне нужна корзинка. Пожалуйста помогите мне! ­ Ребята, ну как поможем Красной Шапочке. Сделаем для неё корзинки? II.Контроль исходного уровня Дидактическая игра «Чудо корзинки» Цель: Упражнять в дифференциации изученных ранее геометрических фигур (круг,  квадрат). Материал: две корзинки, геометрические фигуры разные по величине, цвету. Ход игры: Нужно предложенные геометрические фигуры разложить, по корзинкам в  соответствии со значками на них. III.Обучающий этап а) Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами  1.     Работу с ножницами выполнять за столом. 2.     Ножницами работать очень аккуратно: не размахивать ими во время работы, при  необходимости подавать друг другу концами вниз. 3.     Ножницы на рабочем месте всегда лежат справа, чтобы удобнее было их брать. 4.     Ножницы класть на стол так, чтобы они не свешивались на край стола. 5.     При работе с ножницами запрещается вставать и подходить друг к другу. Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем 1.    Выполнять работу за столом. 2.    Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить материалы. 3.    В процессе работы постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте. 4.    Внимательно выслушивать задания воспитателя. 5.    Работать только на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея, излишки  клея с кисточки снимать о край баночки, а не руками. 6.    Во время работы кисть класть на специальную подставку., использовать салфетку  для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги. 7.    Необходимо быть аккуратным, работая с клеем: ­ не вытирать руки об одежду; ­ не пачкать стол, за которым работаешь. 8.    НЕЛЬЗЯ: ­ брать клей в рот; ­ тереть грязными руками глаза. 9.    По окончании работы привести в порядок рабочее место. 10.Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. б) Показ последовательности действий и приёмов аппликации ­ Нужно взять коричневую бумагу, обвести шаблон корзиночки, вырезать. Разделить  заготовку на полоски шириной 1 см. (разрезы лучше делать с верхней части  корзиночки) ­ Нарезать полоски желтой и оранжевой бумаги шириной 1 см. ­ При помощи основы корзиночки и заготовленных полос начнём плетение корзинки.  Берём одну полоску жёлтого цвета ведём её в шахматном порядке. Через надрезанные  полоски основы корзинки, с начало над, потом под надрезанной полоской до конца  основы. Затем повторяем действия со второй полоской другого цвета, и так до конца  основы.  ­ Остатки концов полосок загибаем внутрь и приклеиваем. ­ Готовую основу корзинки приклеиваем на картон. Из полосок делаем ручку. в) Выбор и подготовка материала к работе Физ. минутка «За грибами в лес пошли» Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз­два­три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.) Утомил всех долгий путь — Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.) IV. Самостоятельная работа Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выполнение задания. V. Контроль исходного уровня Рассматривание готовых работ. ­ Что мы свами сегодня делали? (Корзинку для Красной Шапочки) ­ Для чего нужна корзинка? (Для собирания грибов, ягод, фруктов) ­ Из чего можно сделать корзинку? (Из бумаги, веток) ­ Какая корзинка получилась лучше и почему? VI. Итог ­ Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятие? Что вам больше всего  понравилось?

Конспект занятия по аппликации на тему "Корзинка для Красной Шапочки".

Конспект занятия по аппликации на тему "Корзинка для Красной Шапочки".

Конспект занятия по аппликации на тему "Корзинка для Красной Шапочки".

Конспект занятия по аппликации на тему "Корзинка для Красной Шапочки".

Конспект занятия по аппликации на тему "Корзинка для Красной Шапочки".

Конспект занятия по аппликации на тему "Корзинка для Красной Шапочки".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018