Конспект занятия по бисероплетению
Тема: « Новогодняя снежинка».
Цель: изготовить поделку из бисера «Снежинку»
Задачи:
образовательные: изучить технологию выполнения изделия (параллельное плетение); добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.
Развивающие: развивать у обучающихся моторику рук, внимание, память; продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать.
Воспитательные: воспитывать в обучающихся эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Оборудование: схемы плетения (фото работ); алгоритм выполнения работы (технологическая карта); образец изделия; цветные иллюстрации; бисер и проволока.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, самоконтроль, самооценка.
Средства: технологическая карта, эталон, бисер и проволока, схема, иллюстрации.
Возраст: младший школьный
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли у вас готово для занятия? (проверяют)
II. Актуализация знаний.
- Дорогие друзья, посмотрите за окно! Красота! Пришла зима, выпало много снега . И, конечно, просто невозможно представить себе зиму без красивых снежинок. Какие снежинки вы видели? (ответы детей)
-Верно. А теперь попробуйте узнать по небольшому отрывку, что мы сегодня будем плести?
- Молодцы! Вы догадались, кого мы будем плести на сегодняшнем занятии? (ответы детей)
III. Сообщение новых знаний.
(Показывая готовое изделие – снежинку, анализируем вместе с обучающимися)
-Снежинка выполняется разными способами, давайте рассмотрим некоторые варианты.
-Мы, находясь на занятии, можем выполнить снежинку с разным материалом: с использованием бусин и стекляруса, включив свое воображение и фантазию.
- Скажите, какими цветами будете пользоваться
IV. Практическая часть.
- Что у нас получилось? (снежинка)
- Из каких материалов вы выполнили снежинку?
-Как вы выполняли плетение снежинки?
(по схеме или самостоятельно?)
- Давайте посмотрим, какие у нас получились снежинки. (отметить «+» и «-» работ обучающихся )
- Кому понравилось занятие? Чем?
- Кто и с какими трудностями столкнулся?
- Благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания.
-Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.
Приложение 1.
Технологическая карта изготовления снежинки
Приложение 2
Гимнастика для глаз
(в связи с особенностью материала (мелкие отверстия бусин), здоровьесберегающие технологии предусматривают 2 паузы во время практической работы)
Упражнение 1
1. Очень медленно вращать глазами. Вдыхая, смотреть вправо и затем влево.
2. Выдыхая, смотреть влево и вниз.
3. Устремить взор вдаль.
Повторить упражнение в другую сторону(влево-вверх-вправо-вниз). Выполнять по 4-5 раз в каждую сторону.
Упражнение 2.
1. Посмотреть на кончик носа(несколько секунд)
2. Перевести взгляд вдаль (несколько секунд). Повторить упражнение 4-5 раз. Оно способствует улучшению фокусировки глаз.
Упражнение 3.
1. закрыть глаза на несколько секунд.
2. Открыть глаза на несколько секунд. Повторить 4-5 раз
Упражнение 4.
1. Не поворачивая голову, перевести взгляд вверх- прямо- вниз.
2. Перевести взгляд прямо- вправо. Аналогично проделать упражнение по диагонали в правую и левую стороны. Повторить 4-5 раз.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.