Конспект занятия по дополнительному образованию «Аленький цветочек» в старшей группе.
Оценка 4.7

Конспект занятия по дополнительному образованию «Аленький цветочек» в старшей группе.

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
03.09.2019
Конспект занятия по дополнительному образованию «Аленький цветочек»  в старшей группе.
Конспект занятия по дополнительному образованию «Аленький цветочек» в старшей группе. Тема: Экскурсия в «Башкирскую комнату» детского сада, рассматривание предметов быта, беседа об особенностях национальной культуры Цель: Формирование интереса к своему краю. Задачи: 1. Обучающая: Продолжать знакомить детей с историей и культурой нашего края; знакомить с особенностями быта башкир в прошлом. 2. Развивающая: Развивать речь детей, обогащать словарный запас; 3. Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к родному краю, интерес к познанию его истории. Средства: Экспонаты «Башкирской комнаты», стихотворение «Край родной – Башкортостан», два платка, запись игры на курае. Методические приемы: Чтение стихотворения Рустама Гафурова» Край родной – Башкортостан», рассматривание предметов быта, башкирская народная игра «Юрта», слушание мелодии курая. Источник: ЭОР.
сентяб.1Ален.цвет..docx
Дата: Конспект занятия по дополнительному образованию «Аленький цветочек»  в подготовительной группе. Тема: Экскурсия в «Башкирскую комнату»  детского сада, рассматривание  предметов  быта, беседа об особенностях национальной культуры Цель: Формирование интереса к своему краю. Задачи: 1. Обучающая: Продолжать знакомить детей с историей  и культурой  нашего края;  знакомить с особенностями быта башкир в прошлом. 2. Развивающая: Развивать речь детей, обогащать словарный запас; 3. Воспитательная: Воспитывать у детей   любовь к родному краю, интерес к  познанию его истории. Средства: Экспонаты «Башкирской комнаты», стихотворение «Край родной –  Башкортостан», два платка, запись игры на курае. Методические приемы: Чтение стихотворения Рустама Гафурова» Край родной –  Башкортостан», рассматривание предметов быта, башкирская народная игра «Юрта»,  слушание мелодии курая. Источник: ЭОР. Организационный момент. Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня я приглашаю вас в «Башкирскую комнату» А сначала я хочу рассказать вам легенду о происхождении народа – башкиры. ­ Башкирское племя пришло с турецких краев. В турецком городе Гарбалэ жили четыре  брата. Жили они дружно, и каждый из них обладал ясновидением. Однажды старший из  братьев увидел сон. Во сне ему некий человек сказал так: «Уходите отсюда. Вы не те  люди, что должны жить здесь, вы — святые. Отправляйтесь на восток, там найдете себе  лучшую долю». Утром он рассказал свой сон братьям. «Где это лучшая доля? В какой стороне  восток?» — спросили те с недоумением. Никто ничего не знал. На второй день старшему брату снова привиделся сон. Тот самый человек опять  говорит ему: «Покиньте этот город. Угоните отсюда свой скот. Как только вы тронетесь  в путь, навстречу вам попадется волк. Он не тронет ни вас, ни скот ваш — пойдет своей  дорогой. Вы идите за ним. Когда он остановится, остановитесь и вы». Утром братья отправились в путь. Не успели оглянуться, навстречу им выбежал волк. Те пошли за ним. Долго шли они на восток, и, когда добрались до места, волк остановился. Остановились и четыре брата, шедшие за ним. Выбрали себе землю в четырех местах и  там обосновались. У братьев было трое сыновей, они тоже выбрали себе землю. Так они  стали владельцами семи участков земли. И отсюда среди башкир распространилось  слово «семирод». Поскольку их предводителем был корт (волк, семиродцев  прозвали «башкортами» (главный волк). Так от этих семи братьев пошли башкиры. ­ В те времена не было больших домов, машин, магазинов. Люди ничего не могли себе  купить из одежды и еды, поэтому одевали и кормили себя сами. Для этого люди  выращивали домашних животных. Они давали людям молоко, мясо, шерсть. Из  коровьего молока делали сметану, катык, кумыс, творог. Кумыс это напиток,  приготовленный из лошадиного молока. Это очень полезный напиток и с его помощью лечат многие болезни. Овцы и бараны дают человеку мясо и шерсть. Назовите, какие вещи есть у вас, связанные из шерсти? ­ За животными нужно ухаживать, кормить их свежей и сочной травой, поить чистой  водой. Чтобы найти луга и поля с такой травой, башкирам всей семьей приходилось  переезжать с места на место, поэтому башкирский народ вел кочевой образ жизни. Чтобы постоянно не строить новые дома на новом месте, у людей были легкие, прочные, переносные и очень удобные дома. Эти дома назывались – тирмэ, что в перев оде с башкирского языка означает юрта. ­ У башкир существовали обычаи почитания юрты: нельзя входить в юрту с оружием,  нельзя наступать на порог дома, раньше это было равносильно объявлению войны.  Дверной занавес нужно отодвигать только правой рукой, входить в дом с правой ноги.  Войдя в юрту нужно разуться слева и пройти по солнцу к тому месту, которое вам  предложат. Нельзя покинуть дом, не попробовав хлеба, это считается оскорблением. В  юрте нельзя шуметь, громко разговаривать. Юрту нельзя оскорблять, ведь это храм,  настоящий храм, сопровождающий кыргызов всю их жизнь ­ А сейчас мы поиграем в башкирскую игру «Юрта». Игра «Юрта» Дети делятся на четыре группы и образуют кружочки по углам зала. В центре каждого кружочка стоит стул, на котором большой платок. Вначале все дети образуют  круг, идут по кругу простым шагом и поют: Мы, веселые ребята, Соберемся все в кружок. Поиграем и попляшем, Разбежимся на лужок. Припев: Ля­ ля­ ля Закончив петь, дети быстро бегут к своим стульям, берут платок за концы и натягивают  его над головой в виде шатра. Получается юрта. Выигрывает та группа детей, которая  быстрее всех сделала юрту. Воспитатель: Юрта имела три уровня: пол (олицетворял Землю, куполообразную  крышу (олицетворение неба, внутреннюю часть (воздух) Юрты башкиры сооружали из шерсти, дерева и кожи. В её нижней части была решетка, скрепленная ремнями. В центре жилища был очаг, над ним — дымовое отверстие. Если  очаг был во дворе, то в центре жилища расстилалась скатерть, вокруг неё раскладывали  подушки, мягкие подстилки, чепраки. Вход в юрту располагался с южной стороны. Все  предметы внутри юрты расположены по определенным правилам.  Занавес (шаршау) разделяла юрту на две части: мужскую и женскую. ­ Ребята, а как вы думаете, что находилось в женской половине? ­ Молодцы! Правильно. Правая, меньшая часть, была женской, в ней была спальня с предметами хозяйственной  необходимости, кухонная утварь, «турсуки» с крупами и припасами Ближе к центру  подвешивалась люлька для младенца. Кухонные принадлежности: деревянные  половинки, ковши, тоже развешивались на стенах. ­ Напротив входа в юрту или чуть левее центра стоял сундук. На нем аккуратно сложена  постель и подушки, поверху украшенная накидкой – сэлтэр. ­ Левая часть была для мужчин — гостевая. Мужская половина была украшена более  ярко и богато: начиная от двери (по стенам юрты) развешивалась сбруя лошади, седла;  затем праздничная одежда; вышитые полотенца. Под полотенцами, на самом видном  месте на подставках стояли сундуки, на которых горкой высились аккуратно сложенные  одеяла, подушки, паласы, перетянутые вышитой лентой. Богатство и благосостояние  семьи определялось по высоте уложенных на сундуках вещей. Напротив выхода  развешивалось оружие: сабли, лук и стрелы, кинжалы. В гостевой половине юрты всегда стоял накрытый скатертью бочонок с кумысом. Вокруг бочонка расставлялись чаши для питья кумыса. Все предметы быта башкир – сундуки, подставки, колыбели, посудные полки  выполнены из дерева. Трапеза и отдых устраивались и на широких деревянных нарах ­ хике. «Хике» служили и  столом, и местом отдыха. Сон в юрте был здоровым и целебным. Куполообразная ее  форма, а также войлочное окружение способствовали этому. Основными цветами,  преобладающими в интерьере башкирской юрты (тирмэ) были красный, зеленый,  желтый и черный. Рассматривание предметов быта. ­ Ребята, послушайте стихотворение: Край родной, Башкортостан автор: Рустам Гафуров   Я люблю степной простор, Вольный мой Башкортостан. Я люблю седины гор, Мудрый мой Башкортостан.   Я люблю твоих людей, Добрый край Башкортостан. Слава Родине моей, В сердце ты Башкортостан!   Есть на свете много стран, Есть на свете чудеса, Мне милей Башкортостан, И родные голоса.   Я люблю твои поля, Хлебный мой Башкортостан. Здесь медовая земля, Жемчуг мой Башкортостан.   Слава Родине моей, Ты цвети любимый край. В вольной музыке своей Славь отчизну наш курай!   Слышу я напев родной, Звонкий мой Башкортостан. Образ твой всегда со мной, Светлый мой  Башкортостан. Слушание мелодии курая. Итог занятия. Рефлексия.

Конспект занятия по дополнительному образованию «Аленький цветочек» в старшей группе.

Конспект занятия по дополнительному образованию «Аленький цветочек»  в старшей группе.

Конспект занятия по дополнительному образованию «Аленький цветочек» в старшей группе.

Конспект занятия по дополнительному образованию «Аленький цветочек»  в старшей группе.

Конспект занятия по дополнительному образованию «Аленький цветочек» в старшей группе.

Конспект занятия по дополнительному образованию «Аленький цветочек»  в старшей группе.

Конспект занятия по дополнительному образованию «Аленький цветочек» в старшей группе.

Конспект занятия по дополнительному образованию «Аленький цветочек»  в старшей группе.

Конспект занятия по дополнительному образованию «Аленький цветочек» в старшей группе.

Конспект занятия по дополнительному образованию «Аленький цветочек»  в старшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2019