Данный конспект разработан в помощь воспитателю детского сада и рассчитан на детей дошкольников среднего возраста. Документ представляет собой разработку открытого занятия в средней группе по предмету Драма. Тема Путешествие в мир театра. Цели: освоение различных игр драматизаций, режиссёрской театрализованной деятельности.
Ересек тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні /Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Драма
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы»
Тақырыбы/Тема: «Путешествие в мир театра»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиеліквоспитательная: Воспитание положительного отношения детей к
театрализованным играм;проявление индивидуальных творческих способностей для
самовыражения личности;
2.Дамытушылықразвивающая: упражнение детей в проговаривании слов и фраз с
различной интонацией ; развитие рекреационных навыков: декламация, драматизация;
развитие памяти, речи, выразительности мимики, голоса;
3.Оқытуобучающая: освоение различных видов игрдраматизаций и режиссерской
театрализованной деятельности (куколмарионеток, кукол с «живой рукой», ростовых
кукол)
Педагогикалық технологиялар/ пед.технологии: личностноориентированная, игровая
технология, информационнокоммуникативные технологии
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки с изображением
эмоций, презентации «Профессии театра» и Сказка«Теремок», физминутка, платочный
театр: мышка, лягушка,лиса, заяц,волк,медведь,Теремок.
Көптілділік/Полиязычае: театрtheaterтеатр, детский театрchildren's theaterбалалар
театры, актерактерactor, Сказкаертегіstory
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной
деятельности:
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Прилетает ворона с письмом– приглашение в театр.
Детский театр…как интересно? А вы любите ходить в театр, смотреть спектакли? Тогда
нам обязательно нужно попасть в этот театр! Кто со мной?
Тогда в путь! Подождите, ребята? А где же состоится открытие театра и когда, как
называется театр и где он располагается? Что же делать здесь даже названия не видно?
Получается, что в театр мы не попадем? А мне так хотелось!
Я, кажется, коечто придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский
театр? Хотите?
Итак, внимание, открывается театр детского сада № 8. А как он называться будет? (Дети
придумывают и выбирают название).
Что такое театр? Театрэто Театр на казахском языке –театр, а на английском языке
theater
Негізгі бөлімі /Основная часть:
Теперь скажите мне, пожалуйста, а какие театральные профессии вы знаете?
– Кто работает в театре? (Актеры, режиссер, осветитель, костюмер, гример,
декораторхудожник.)
А сейчас я вас приглашаю на экскурсию в театр! (Презентация)
Как вы думаете, просто ли стать артистом? Что для этого нужно?
Дети перечисляют навыки и умения, необходимые артисту.
Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут
играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленькогобеспомощного щенка или трусливого зайчика. Мы же решили открыть свой театр и стать
актерами!
Стать артистом, или актером, очень непросто, нужны определенные навыки и умения.
1.Актеру необходимо четко, ясно произносить слова. А чтобы губы и язычок были хорошо
подвижны и внятно был слышен текст, помогают специальные упражнения:
– артикуляционная гимнастика (картинки)
Утром рано мы проснулись,
Улыбнулись и зевнули.
Зубки мы почистили,
Кашку остудили, съели,
В гости к папе полетели: Уууу… (громко, тихо)
Чистоговорки (картинки)
Лилили – в театр мы пришли,
Рарара – рада детвора.
Нононо – в зале зрителей полно.
Мимими – станем мы актерами.
Кукуку – и покажем сказку.
Однако недостаточно только четко и внятно произносить текст.
1.Необходимо владеть мимикой — т.е. с помощью выражения лица передавать настроение
героя, реакцию на событие, реальное или воображаемое.
У героев без сомненья
Бывает разное настроение
Я буду его называть,
А вы попробуйте его показать.
Дети должны показать эмоции — испуг, страх, обиду, радость.(мимические карточки)
2. Хороший актер должен владеть не только мимикой, но и жестами движениями рук,
головы и тела, которые помогут передать характер человека, повадки разных зверей.
А теперь пришла пора
Общаться жестами, друзья.
Я вам слово говорю,
А от вас я жеста жду.
Дети должны изобразить жестами, не пользуясь словом, но чтобы всем стало
понятно:«Здравствуй», «Иди сюда», «Не балуй», «До свиданья».
4. Большое значение для актера играет умение свободно двигаться и импровизировать
под музыку, владеть своим телом – это ритмопластика.
Слушайте музыку и выполняйте те движения, которые вам подсказывает ваше тело и
музыка
Физминутка.
Молодцы! Я думаю, что как артисты, вы готовы для выступления.
Посмотрите вокруг и подумайте, какую знакомую сказку вы смогли бы сыграть сейчас,
используя декорации находящиеся здесь в зале? Сказка «Теремок». Распределим роли –
каждый берет по фишке, цвет фишки обозначает роль. Кому достались белые фишки – это
зрители, но не просто зрители, а зрителипомощники. Я буду режиссером –
постановщиком.
Актеры будут исполнять роли в костюмах платочного тетра. Пока артисты переодеваются,
мы расставим декорации и приготовимся к озвучиванию слов автора.
Занавес открывается,
представление начинается.
Звучит музыка, дети читают слова автора, артисты играют свои роли.
Қорытынды/Итоговая часть:
Айда, теремтеремок, он ни низок, ни высок.Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрителивсе были хороши
Похлопаем друг другу от души!
Возьмите мимическую карточку, которая соответствует вашему настроению.
Предлагаю детям поделиться своими впечатлениями о занятии (что больше всего
понравилось делать, кто из актеров лучше справился с ролью и т.п.)