конспект занятия по Драме "Путешествие в мир театра"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект разработан в помощь воспитателю детского сада и рассчитан на детей дошкольников среднего возраста. Документ представляет собой разработку открытого занятия в средней группе по предмету Драма. Тема Путешествие в мир театра. Цели: освоение различных игр драматизаций, режиссёрской театрализованной деятельности.
Иконка файла материала Открытое занятие Драммммма.docx
Ересек тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Өткізу күні /Дата проведения:  Тәрбиеші/Воспитатель Білім беру саласы/ Образовательная область: «Коммуникация» Пән/Предмет: Драма Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы» Тақырыбы/Тема: «Путешествие в мир театра» Мақсаттары/Цели:          1.Тәрбиелік­воспитательная: Воспитание положительного отношения детей к  театрализованным играм;проявление индивидуальных творческих способностей для  самовыражения личности;          2.Дамытушылық­развивающая: упражнение детей в проговаривании слов и фраз с  различной интонацией ; развитие рекреационных навыков: декламация, драматизация;  развитие  памяти, речи, выразительности мимики, голоса;           3.Оқыту­обучающая: освоение различных видов игр­драматизаций и режиссерской  театрализованной деятельности (кукол­марионеток, кукол с «живой рукой», ростовых  кукол) Педагогикалық технологиялар/ пед.технологии: личностно­ориентированная, игровая  технология, информационно­коммуникативные технологии Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки с изображением  эмоций, презентации «Профессии театра» и Сказка«Теремок», физминутка, платочный  театр: мышка, лягушка,лиса, заяц,волк,медведь,Теремок. Көптілділік/Полиязычае: театр­theater­театр, детский театр­children's theater­балалар  театры, актер­актер­actor, Сказка­ертегі­story Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности: Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент: Прилетает ворона с письмом– приглашение в театр. Детский театр…как интересно? А вы любите ходить в театр, смотреть спектакли? Тогда  нам обязательно нужно попасть в этот театр! Кто со мной? Тогда в путь! Подождите, ребята? А где же состоится открытие театра и когда, как  называется театр и где он располагается? Что же делать здесь даже названия не видно?  Получается, что в театр мы не попадем? А мне так хотелось! Я, кажется, кое­что придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский  театр? Хотите? Итак, внимание, открывается театр детского сада № 8. А как он называться будет? (Дети  придумывают и выбирают название).  Что такое театр? Театр­это Театр на казахском языке –театр, а на английском языке­  theater Негізгі бөлімі /Основная часть: Теперь скажите мне, пожалуйста, а какие театральные профессии вы знаете?  – Кто работает в театре? (Актеры, режиссер, осветитель, костюмер, гример,  декоратор­художник.) А сейчас я вас приглашаю на экскурсию в театр! (Презентация) ­ Как вы думаете, просто ли стать артистом? Что для этого нужно? Дети перечисляют навыки и умения, необходимые артисту. ­ Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут  играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленькогобеспомощного щенка или трусливого зайчика. Мы же решили открыть свой театр и стать  актерами! Стать артистом, или актером, очень непросто, нужны определенные навыки и умения.           1.Актеру необходимо четко, ясно произносить слова. А чтобы губы и язычок были хорошо  подвижны и внятно был слышен текст, помогают специальные упражнения:  – артикуляционная гимнастика (картинки) Утром рано мы проснулись,  Улыбнулись и зевнули.  Зубки мы почистили,  Кашку остудили, съели,  В гости к папе полетели: У­у­у­у… (громко, тихо) ­ Чистоговорки   (картинки)                                                                                                             Ли­ли­ли – в театр мы пришли,                                                                                                        Ра­ра­ра – рада детвора.                                                                                                                   Но­но­но – в зале зрителей полно.                                                                                               Ми­ми­ми – станем мы актерами.                                                                                                    Ку­ку­ку – и покажем сказку. ­ Однако недостаточно только четко и внятно произносить текст.  1.Необходимо владеть мимикой — т.е. с помощью выражения лица передавать настроение  героя, реакцию на событие, реальное или воображаемое.                                                             У героев без сомненья Бывает разное настроение Я буду его называть, А вы попробуйте его показать. Дети должны показать эмоции — испуг, страх, обиду, радость.(мимические карточки) 2. Хороший актер должен владеть не только мимикой, но и жестами ­ движениями рук,   головы и тела, которые помогут передать характер человека, повадки разных зверей. А теперь пришла пора Общаться жестами, друзья. Я вам слово говорю, А от вас я жеста жду. Дети должны изобразить жестами, не пользуясь словом, но чтобы всем стало  понятно:«Здравствуй», «Иди сюда», «Не балуй», «До свиданья». 4. Большое значение для актера играет умение свободно двигаться и  импровизировать  под музыку, владеть своим телом – это ритмопластика. Слушайте музыку и выполняйте те движения, которые вам подсказывает ваше тело и музыка  Физминутка.  ­ Молодцы! Я думаю, что как артисты, вы готовы для выступления. ­ Посмотрите вокруг и подумайте, какую знакомую сказку вы смогли бы сыграть сейчас,  используя декорации находящиеся здесь в зале?­ Сказка «Теремок». Распределим роли –  каждый берет по фишке, цвет фишки обозначает роль. Кому достались белые фишки – это  зрители, но не просто зрители, а зрители­помощники. Я буду режиссером –  постановщиком.  Актеры будут исполнять роли в костюмах платочного тетра. Пока артисты переодеваются,  мы расставим декорации и приготовимся к озвучиванию слов автора. Занавес открывается,                                                                                           представление начинается. Звучит музыка, дети читают слова автора, артисты играют свои роли. Қорытынды/Итоговая часть: ­ Ай­да, терем­теремок, он ни низок, ни высок.Артистами ребята побывали, И сказку вы, ребята, показали. Артисты, зрители­все были хороши Похлопаем друг другу от души! ­ Возьмите мимическую карточку, которая соответствует вашему настроению.  Предлагаю детям поделиться своими впечатлениями о занятии (что больше всего  понравилось делать, кто из актеров лучше справился с ролью и т.п.)