Конспект занятия по экономике.
Тема: «Реклама»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие». ФЭМП, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
-Познакомить детей с понятием «реклама»-одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни.
-Вызвать у детей более глубокий и разносторонний интерес к рекламе и ее значению.
-Определить имеющиеся представления у детей о рекламе.
-Повторить понятия четные и нечетные числа, куб и его составляющие части.
« Речевое развитие»:
-Формировать у детей умение давать ответы полным предложением.
-Обогащать словарь ребенка новыми словами: реклама, рекламировать, рекламодатель, агент.
-Развивать связную речь детей, при ответе на вопрос строить простое распространенное предложение.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать умение правильно воспринимать рекламу, осуществлять разумные потребности.
-Воспитывать уважение к друг другу, организованность, дисциплинированность умение слушать собеседника.
-Создавать положительный эмоциональный фон во время занятия.
- Развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение.
«Физическое развитие »:
- совершенствовать общую моторику,
- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
«Художественно- эстетическое развитие»:
- развивать творческие способности, мышление, фантазию.
Методы и приёмы:
1 Наглядный метод: рассматривание картинок по теме и наглядного материала, словесные игры.
2. Словесный метод: беседа, рассказ, объяснение, художественное слово, проговаривание слов, ответы на вопросы.
3. Практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, физминутка, рисование рекламного щита.
Группа оформлена в форме рекламного агенства. Кругом расположена различного вида реклама: стойки с рекламой, банеры, вывески, журналы, газеты, каталоги и буклеты на столике, игрушечные машинки с рекламой на бортах, ноутбук с интернет рекламой, телевизор по которому идет реклама, полки с детскими игрушками и детской бытовой техникой – магазины и т.д. Столик, за которым сидит рекламоизготовитель (воспитатель проводивший НОД) и уважительно встречает посетителей.
Дети заходят в «Рекламное агенство», приветствуют рекламоизготовителя.
1. Встреча детей в рекламном агенстве.
Рекламоизготовитель:
-Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в нашем рекламном агенстве.
-А кто мне сможет ответить, что такое рекламное агенство? Рекламное агенство – предприятие, занимающееся созданием рекламы
Я -рекламоизготовиль, человек, кторый делает рекламу. Меня зовут…..
-У меня есть много помощников: художники-оформители – люди, создающие рекламные плакаты, этикетки товара, рекламные упаковки, рекламные вывески.
-А как зовут вас? (Дети называют свои имена)
-Откуда вы пришли? (из детского сада «Планета детства)
-Я очень рада видеть вас в нашем агенстве. Думаю наша встреча будет очень интересной и познавательной.
2. Беседа рекламоизготовителя с детьми.
-Хочу спросить у вас. Вот все говорят реклама, реклама, кругом одна реклама…..
- А вы знаете, что такое реклама? (это устное или напечатанное сообщение о том, что и где можно купить, какие услуги могут предоставить людям)
-А зачем людям вообще нужна реклама? (чтобы знать где можно приобрести необходимый товар или воспользоваться услугами)
-Как вы думаете для кого делается реклама? (для людей)
Рекламоизготовитель: (добавляет)
-Она делается для взрослых, у кого есть деньги и кто может купить рекламируемый товар или услугу. У детей нет денег, но если им что- то понравилось, они могут попросить родителей купить им. Нельзя обижаться, кричать и требовать: «Купи мне, я хочу!»,
-А как правильно поступить? ( надо вежливо попросить маму или папу купить, когда у них будут для этой покупки деньги)
- А где может размещается реклама? (в магазинах, на улицах, на столбах, на радио, телевидении и т.д)
3. Презентация «Виды реклам»
4. Игра «Я называю-ты объясняешь»»
-Чаще всего мы видим рекламу по телевидению и многие из них знаем наизусть.
-А давайте поиграем в игру «Я называю-ты объясняешь»
-Я говорю название продукта, который рекламируют, а вы объясняете для кого или для чего он нужен: Вискас- корм для кошек, блендамед – паста для чистки зубов, дирол –жвачка, милки вэй – шоколад, простоквашино - молоко, сметана, киндер сюрприз- шоколадное яйцо с игрушкой, эльдорадо- бытовая техника, моя семья – сок, педди гри- корм для собак, тайд-порошок, хелден шолдорс-шампунь, вместе мы фруктовый сад-сок, Россия-щедрая душа-конфеты, шоколад, и т.д.
5. Беседа «Рекламоизготовитель»
-А кто по-вашему такой рекламодатель? (ответы детей)
Рекламоизготовитель:
-Рекламодатель -это тот человек, который хочет продать свой товар и просит его прорекламировать, чтобы люди узнали о нем побольше, и захотели купить.
А вот рекламный агент непосредственной рекламирует товар., рассказывает о нем, чтобы покупатель заинтересовался.
-Давайте, каждый из вас попробует себя в роли рекламного агента. Для этого пройдем в наш магазин игрушек.
-А чтобы веселей нам было идти, повторяем за мной слова и движения
6. Физминутка. «Пейте дети сок, будете здоровы!»
Сок купили в магазине (маршируют)
И домой мы принесли
Долго шли - шагали ноги,
а потом бежать пошли, (бегут на месте)
мы шагали и шагали, весь свой сок мы выпивали (шагают и гладят себя по животу)
Раз два, раз два вот и кончилась игра! (хлопки)
Пришли в магазин.
7. Реклама «В магазине игрушек»
-Сейчас в детских магазинах очень большой выбор игрушек и часто покупатели затрудняются выбрать покупку. Возьмите в руки по игрушке.
-Представьте, что я покупатель и хочу купить игрушку, но затрудняюсь с выбором. Расскажите о своей игрушке так, чтобы я захотела ее купить. (ответы детей)
8. Беседа «Не вся реклама правдивая»
-Но, ребята есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».
-Мы хотим купить хорошие и качественные товары. Но в магазинах и на рынках продают и качественные и некачественные товары-брак. Продавцу надо продать все, что у него есть и поэтому он так хвалит свой товар, что мы его покупаем. И если покупатель не будет проверять то, что покупает, его могут обмануть. Как и произошло в сказке С. Михалкова «Как старик корову продавал»
8. Чтение сказки С.Михалкова «Как старик корову продавал» Беседа. Выводы.
Как старик корову продавал
(Русская сказка)
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
- Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
- Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!
- Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!
- А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока...
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!
Вывод:
-Как вы думаете, почему старик передумал корову продавать, говоря о ней: «Такая корова нужна самому…?
-Честная ли была реклама? (рассуждения детей)
-Видите, какую силу может иметь реклама. Рекламу называют двигателем торговли, она помогает продавцам продавать, а покупателям покупать.
9. Игра «Дерево объявлений»
Стоит дерево, на нем развешены объявления.
-В нашем рекламном агенстве есть необычное дерево «Дерево объявлений» И все ,кто к нам приходит мы предлагаем поиграть. Поиграем?
Я читаю объявление, а вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.
1. Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости. (лиса)
2. Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму. (белка)
3. Продаются шубы, зимой белые, а летом серые. (заяц)
4. Угощаю медом в любое время года, кроме зимы. (медведь)
5. Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина. (кот)
10. Практическая работа «Изготовление рекламы»
-Давайте попробуем сами создать рекламу, ну например рекламу вашего детского сада, тем более его изображение в нашем агенстве уже есть. Вам только необходимо дополнить рисунок, приклеив нужные цветные картинки. Итак, вы рекламоизготовители.
(На столе ватман с изображением детского сада и набор цветных картинок на тему: «Чем занимаются дети в детском саду».)
После выполнения работы дети поднимают перед собой плакат и читают стихи:
Планета детства-громкое названье
Ведь так зовется наш детский сад
Чтобы охотнее утром ранним
Вели родители сюда ребят.
Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь,
Мы танцуем и поем
Хорошо мы здесь живем!
12. Итог занятия.
Рекламоизготовитель:
-Классная получилась у вас реклама. После такой рекламы все дети вашего города точно придут к вам.
-Вам понравилась сегодняшняя наша встреча?
-А что понравилось больше всего?
-Что узнали нового? (новые понятия: рекламный агент, рекламодатель, рекламоизготовитель, рекламное агенство)
ммм 003.MTS_snapshot_00.04.880.jpg
Конспект занятия по экономике. Тема: «Реклама»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.